Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипников, в частности шарниров несущих винтов вертолетов.
Целью изобретения является повышение точности, достигаемое за счет компенсации погрешностей от технологических опор и механизма нагружения.
На фиг.1 показана схема стенда для измерения момента трения подшипников; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Стенд содержит станину 1, установленные на ней подшипниковые опоры, выполненные в виде призматических ножей 2 и 3 и призм 4 и 5, вал 6 для монтажа на нем испытуемого подшипника, силоизмеритель- ный датчик 7, платформу 8, опираюш,уюся концами на датчик 7 и призмы 4 и 5 посредством скрепленных с ней ножей 2 и 3, вал 6 закреплен на платформе 8 посред- ством кронштейнов 9 и 10 так, что его ось симметрии лежит в одной плоскости с линией касания ножей 2 и 3 и призм 4 и 5 и параллельна ей, механизм радиального нагружения, выполненный в виде штанг 11 и 12, одни концы которых закреплены на станине 1 в подшипниковых опорах 13 и 14, оси симметрии которых совпадают с осью симметрии вала 6, и коромысло 15, концы которого шарнирно связаны через сило- возбудители 16 и 17 с другими концами штанг 11 и 12, тягу 18 с обоймой 19 на одном конце для размепдения в ней испытуемого подшипника, шарнирно связанную другим концом со средней частью коромысла 15, и связанный с тягой 18 криво- шипно-шатунный привод 20.
Стенд работает следующим образом.
С помощью силовозбудителей 16 и 17 через коромысло 15 и тягу 18 нагружают
7
Риг.З
Фиг. i
Составитель .. .Харитонов
Техред И. ВерееКорректор .М. Самборек
Тираж 77 Подпиеное
ВНИИПИ Гоеударетвенного комитета СХ-СР ио делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое преднриятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Редактор Н. Швыдкая Заказ 374/43
Q 5
0
обойму 19 с испытуемым подшипником радиальной силой, которая через вал 6 призмы 4 и 5 и датчик 7 замыкается на станине 1. Затем включают привод 20 и сообщают обойме 19 с испытуемым подшипником возвратно-колебательное движение. Момент трения через вал 6 передается на платформу 8 и фиксируется силоизмери- тельным датчиком 7.
Формула изобретения
Стенд для измерения момента трения подшипников, содержащий станину, установленные на ней соосные подшипниковые опоры, вал для монтажа на нем испытуемого подшипника, механизм радиального нагружения, силоизмерительный датчик и криво- шипно-шатунный привод и тягу с обоймой на одном конце, предназначенной для размещения в ней испытуемого подшипника, и ншрниром на другом конце, связанным с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен платформой, опирающейся концами соответственно на датчик и подшипниковые опоры, которые выполнены в виде закрепленных на платформе двух призматических ножей н закрепленных на станине призм, вал закреплен на платформе между подшипниковыми опорами и датчиком так, что его ось симметрии лежит в одной плоскости с линией касания ножей и призм и параллельна ей, а механизм нагружения выполнен в виде силовозбудителей, двух штанг, одни концы которых закреплены на станине симметрично относительно тяги в подшипниковых опорах оси симметрии которых совпадают с осью симметрии вала, и коромысла, концы которого щарнирно связаны через силовозбуди- тели с другими концами штанг, а средняя часть шарнирно связана с тягой.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Стенд для испытаний шарниров карданных механизмов | 1985 |
|
SU1298575A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин | 1984 |
|
SU1219954A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Стенд для определения момента трения впОдшипНиКАХ | 1976 |
|
SU836547A1 |
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения момента трения подшипников, в частности шарниров несущих винтов вертолетов. Цель изобретения состоит в повышении точности за счет компенсации погрешностей от технологических опор и механизма нагружения. Стенд содержит станину 1 с призматическими опорами 4 и 5 и сило- измерительным датчиком. Платформа 8 опирается на опоры 4 и 5 и датчик несет вал 6, на котором монтируется испытуемый подшипник и тяга 18 с обоймой 19, закрепленной на подшипнике. С помощью силовоз- будителей 16 и 17 через коромысло 15 и тягу 18 нагружают через обойму 19 испытуемый подшипник, кривошипно-шатунным приводом сообшают подшипнику возвратно- колебательное движение, а момент трения фиксируется датчиком. 3 ил. (Л N5 QD ОО сд со
Стенд для определения момента трения впОдшипНиКАХ | 1976 |
|
SU836547A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-11-25—Подача