Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин Советский патент 1986 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1219954A1

pa 16 через тягу 17 и силоизмери- тельный датчик 18. Испытания шины в ведущем режиме обеспечивает двигатель внутреннего сгорания 31. Тормозной момент на валу испытываемой шины обеспечивает тормозная муфта 35.

1

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях.

Цель изобретения - повышение точности получаемых характеристик путем введения поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали.

На фиг.1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - привод стенда-лаборатории;- на фиг.З - устройство для измерения продольно- .го и поперечного отклонения кузова.

Стенд-лаборатория выполнен в виде автомобиля-носителя 1 со станиной, на которой установлены изме- рительньй стенд 2, привод 3 к стенду и две независимые подвески 4, закрепленные по обе стороны кузова автомобиля .

Стенд содержит штангу 5, которая одним концом шарнирно закреплена в кольце 6 подвески 7, а другой ее конец снабжен сменными головками 8 для крепления легковых и грузовых шин 9. Подвеска 7 крепится на раме 10 стенда цапфами в подшипниках 11 и ограничена от перемещения силоизмерительным датчиками 12, которые воспринимают и измеряют осевую силу испытуемого колеса.

В средней части штанга 5 через двойной шарнир 13, гидропневмоци- линдр 14, силоизмерительный датчик 1 нагружения подвешена к раме 10. Вывешивание штанги с колесом осуществляет пневмокамера 16 через тягу 17 и силоизмерительный датчик 18.

1 оловка 8 имеет шарнирное кольцо 19, которое позволяет поворачивать и удерживать испытуемую шину 9 в горизонтальной плоскости с . помощью гидроцилиндра 20 через силоПодъем стенда в транспортное положение и настройка на размер шины во время испытания осуществляется от электродвигателя 37 через червячный редуктор 38 и винтовой домкрат 39. 3 ил.

измерительные датчики 21, измеряющие стабилизирующий момент и тяги 22 транслятора. В вертикальной плоскости наклон колеса осуществляется аналогичным образом гидроцилиндром 23. Штанга 5 в горизонтальной плоскости удерживается тягой 24 через рычаг 25 и силоизмерительные датчики 26, измерякяцие касательные силы, возникающие при испытании колеса. Внутри штанги 5 в подшипниковых опорах смонтирован вал 27, который передает вращение и момент испытуемому колесу.

Вращение валу 27 передается сдвоенным карданом 28 от углового редуктора 29. Для предовтращения влияния на штангу 5 реактивного момента от привода колеса и обеспечения перемещения штанги при измерении осевой силы угловой редуктор 29 крепится шарнирно на цапфах 30.

Испытания шины в ведущем режиме обеспечивает двигатель внутреннего сгорания (две) 31 через коробку 32 передач, раздаточную коробку 33, редутор 34 и угловой редуктор 29. В тормозном режиме ДВС не работает.

Необходимый тормозной момент на валу испытуемой шины обеспечивает тормозная муфта 35 через переключенную раздаточную коробку 33 и далее через узлы,как и при ведущем режиме. В ведомом режиме вся трансмиссия привода торможения шины 9 отключается зубчатой муфтой 36, установленной в головке 8.

Подъем стенда в транспортное положение и настройка на размер шины во время испытания осуществляется от электродвигателя 37 через червячный редуктор 38 и винтовой домкрат 39,

Устройство для измерения продольного и поперечного отклонения кузова содержит подвески 40 и 41. По датчику 42, установленному на оси A3 колеса 44, определяется скорость движения автомобиля-носителя и пройденный путь.

В зависимости от давления в шинах, загрузки автомобиля-носителя и нагрузки на испытуемой шины положение кузова автомобиля-носителя по высоте относительно земли будет меняться, поэтому для определения истинной величины статического радиуса качения учитьшается поправка на положение кузова, которая определяется по углу отклонения датчика 45, установленного на оси 46 подвески 41.

Для определения истинной величины угла наклона испытуемой шины учитывается поправка из-за перекоса кузова в поперечном направлении, которая определяется по разности показаний датчика 45 на оси 46 и датчика 47 на оси 48.

Для определения истинной величины угла поворота испытуемой шины учитьшается поправка на угол увода

219954,.4

продольной оси кузова автомобиля- носителя от фактического направления движения, которая определяется датчиком 49 на оси 50. Формула изобретена

м

Стенд-лаборатория для испытания . автомобильных шин. содержащий, установленные в кузове автомобиля-носи10 теля станину, на которой шарнирно смонтирована измерительная штанга с головкой для крепления испытуемой шины и устройство для нагружения шины и установки штанги на требуемый

15 размер шины, и тормозное устройство для созданий тормозного режима испытания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых характеристик путем введения

20 поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали, он снабжен измерительным устройством, выполненным в виде двух независимых колес, шарнирно связанных со стани25 ной и расположенных по обе стороны от продольной оси кузова, при ЭТом шарнирные сочленения оснащены датчиками угла прворота, соединенными дифференциальной связью между собой.

Похожие патенты SU1219954A1

название год авторы номер документа
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей 2022
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2783553C1
Стенд для испытания пневматических шин 1984
  • Рудерман Самуил Моисеевич
  • Константинов Анатолий Павлович
  • Ручков Валентин Евтихиевич
  • Альтшулер Евгений Борисович
  • Савченко Николай Николаевич
  • Юдицкий Юрий Григорьевич
  • Юрьев Юрий Михайлович
SU1176203A1
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1987
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Герасимов Юрий Николаевич
SU1499143A1
Одноколесный полуприцеп для динамических испытаний шин 1984
  • Яценко Николай Никанорович
  • Енаев Александр Андреевич
  • Просветов Петр Петрович
  • Глазырин Юрий Михайлович
SU1204459A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Бояркин Сергей Валентинович
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2573028C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Артемьев Сергей Николаевич
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Гричанюк Максим Валерьевич
  • Рябов Никита Михайлович
RU2320971C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 954 A1

Реферат патента 1986 года Стенд-лаборатория для испытания автомобильных шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях. Цель изобретения - повышение точности получаемых характеристик путем введения поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали. Стенд-лаборатория, вылголнен в виде автомобиля-носителя со станиной, на которой установлены измерительный стенд, привод к стенду. и независимые подвески, закрепленные по обе стороны кузова автомобиля. Штанга 5 одним концом шарнирно закреплена в кольце 6 подвески 7. В средней части штанга 5 через двойной шарнир 13, гидропневмоцилиндр 14, силоизмери- тельный датчик 15 нагружения подвешена К раме 10. Вывешивание штанги с колесом осуществляет пневмокаме(Л п Фиг.г

Формула изобретения SU 1 219 954 A1

o

Н8 W

5 tf6

I

«;

/

AIJ

45

Фыг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219954A1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 219 954 A1

Авторы

Константинов Анатолий Павлович

Ручков Валентин Евтихиевич

Рудерман Самуил Моисеевич

Глухарев Николай Федорович

Савченко Николай Николаевич

Юдицкий Юрий Григорьевич

Юрьев Юрий Михайлович

Петров Игорь Петрович

Даты

1986-03-23Публикация

1984-05-04Подача