pa 16 через тягу 17 и силоизмери- тельный датчик 18. Испытания шины в ведущем режиме обеспечивает двигатель внутреннего сгорания 31. Тормозной момент на валу испытываемой шины обеспечивает тормозная муфта 35.
1
Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях.
Цель изобретения - повышение точности получаемых характеристик путем введения поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали.
На фиг.1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - привод стенда-лаборатории;- на фиг.З - устройство для измерения продольно- .го и поперечного отклонения кузова.
Стенд-лаборатория выполнен в виде автомобиля-носителя 1 со станиной, на которой установлены изме- рительньй стенд 2, привод 3 к стенду и две независимые подвески 4, закрепленные по обе стороны кузова автомобиля .
Стенд содержит штангу 5, которая одним концом шарнирно закреплена в кольце 6 подвески 7, а другой ее конец снабжен сменными головками 8 для крепления легковых и грузовых шин 9. Подвеска 7 крепится на раме 10 стенда цапфами в подшипниках 11 и ограничена от перемещения силоизмерительным датчиками 12, которые воспринимают и измеряют осевую силу испытуемого колеса.
В средней части штанга 5 через двойной шарнир 13, гидропневмоци- линдр 14, силоизмерительный датчик 1 нагружения подвешена к раме 10. Вывешивание штанги с колесом осуществляет пневмокамера 16 через тягу 17 и силоизмерительный датчик 18.
1 оловка 8 имеет шарнирное кольцо 19, которое позволяет поворачивать и удерживать испытуемую шину 9 в горизонтальной плоскости с . помощью гидроцилиндра 20 через силоПодъем стенда в транспортное положение и настройка на размер шины во время испытания осуществляется от электродвигателя 37 через червячный редуктор 38 и винтовой домкрат 39. 3 ил.
измерительные датчики 21, измеряющие стабилизирующий момент и тяги 22 транслятора. В вертикальной плоскости наклон колеса осуществляется аналогичным образом гидроцилиндром 23. Штанга 5 в горизонтальной плоскости удерживается тягой 24 через рычаг 25 и силоизмерительные датчики 26, измерякяцие касательные силы, возникающие при испытании колеса. Внутри штанги 5 в подшипниковых опорах смонтирован вал 27, который передает вращение и момент испытуемому колесу.
Вращение валу 27 передается сдвоенным карданом 28 от углового редуктора 29. Для предовтращения влияния на штангу 5 реактивного момента от привода колеса и обеспечения перемещения штанги при измерении осевой силы угловой редуктор 29 крепится шарнирно на цапфах 30.
Испытания шины в ведущем режиме обеспечивает двигатель внутреннего сгорания (две) 31 через коробку 32 передач, раздаточную коробку 33, редутор 34 и угловой редуктор 29. В тормозном режиме ДВС не работает.
Необходимый тормозной момент на валу испытуемой шины обеспечивает тормозная муфта 35 через переключенную раздаточную коробку 33 и далее через узлы,как и при ведущем режиме. В ведомом режиме вся трансмиссия привода торможения шины 9 отключается зубчатой муфтой 36, установленной в головке 8.
Подъем стенда в транспортное положение и настройка на размер шины во время испытания осуществляется от электродвигателя 37 через червячный редуктор 38 и винтовой домкрат 39,
Устройство для измерения продольного и поперечного отклонения кузова содержит подвески 40 и 41. По датчику 42, установленному на оси A3 колеса 44, определяется скорость движения автомобиля-носителя и пройденный путь.
В зависимости от давления в шинах, загрузки автомобиля-носителя и нагрузки на испытуемой шины положение кузова автомобиля-носителя по высоте относительно земли будет меняться, поэтому для определения истинной величины статического радиуса качения учитьшается поправка на положение кузова, которая определяется по углу отклонения датчика 45, установленного на оси 46 подвески 41.
Для определения истинной величины угла наклона испытуемой шины учитывается поправка из-за перекоса кузова в поперечном направлении, которая определяется по разности показаний датчика 45 на оси 46 и датчика 47 на оси 48.
Для определения истинной величины угла поворота испытуемой шины учитьшается поправка на угол увода
219954,.4
продольной оси кузова автомобиля- носителя от фактического направления движения, которая определяется датчиком 49 на оси 50. Формула изобретена
м
Стенд-лаборатория для испытания . автомобильных шин. содержащий, установленные в кузове автомобиля-носи10 теля станину, на которой шарнирно смонтирована измерительная штанга с головкой для крепления испытуемой шины и устройство для нагружения шины и установки штанги на требуемый
15 размер шины, и тормозное устройство для созданий тормозного режима испытания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых характеристик путем введения
20 поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали, он снабжен измерительным устройством, выполненным в виде двух независимых колес, шарнирно связанных со стани25 ной и расположенных по обе стороны от продольной оси кузова, при ЭТом шарнирные сочленения оснащены датчиками угла прворота, соединенными дифференциальной связью между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1984 |
|
SU1176203A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1987 |
|
SU1499143A1 |
Одноколесный полуприцеп для динамических испытаний шин | 1984 |
|
SU1204459A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2573028C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2320971C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях. Цель изобретения - повышение точности получаемых характеристик путем введения поправки на поперечное и продольное отклонение кузова от горизонтали. Стенд-лаборатория, вылголнен в виде автомобиля-носителя со станиной, на которой установлены измерительный стенд, привод к стенду. и независимые подвески, закрепленные по обе стороны кузова автомобиля. Штанга 5 одним концом шарнирно закреплена в кольце 6 подвески 7. В средней части штанга 5 через двойной шарнир 13, гидропневмоцилиндр 14, силоизмери- тельный датчик 15 нагружения подвешена К раме 10. Вывешивание штанги с колесом осуществляет пневмокаме(Л п Фиг.г
o
Н8 W
5 tf6
I
«;
/
AIJ
45
Фыг.д
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-05-04—Подача