(54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания на трение и изнашивание сопряжений типа вал-втулка | 1989 |
|
SU1698698A1 |
Стенд для измерения тяги и реактивного момента воздушного винта и динамических характеристик воздушного винта с двигателем | 2021 |
|
RU2756136C1 |
Стенд для измерения момента трения подшипников | 1985 |
|
SU1293529A1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1977 |
|
SU714205A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 2023 |
|
RU2815984C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Способ испытания подшипников скольжения с тканевым рабочим слоем на работоспособность и стенд для его осуществления | 1990 |
|
SU1804603A3 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1981 |
|
SU996901A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1999 |
|
RU2173846C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для определения момента трения в подшипниках. Известен -стенд для определения момента трения в подшипниках, содержащий ргсбочий вал, установленный с возможностью noBqppTa вркруг своей оси, привод возвратно-вращательного движения вала, обой1И у для установки испытуемого подшипника, шток, ось которого расположена в плоскости нормальной к оси вала, шарнир, связывающий обойму со щтоком устройство для силового воздействия на ш:ток в направлении его оси и датчик для измерения деформаций, соединенный с регистрирующей аппаратурой Ц. Недостаток указанного стенда заключается в том, что обойма выполнена в виде гибкой балки, ось которой проходит через щаршф и ось испытуемого пощштника, при зтом датчики установлены на ней, вследствие чего под действием знакопеременного момента трения в испытуемом подшипнике балка колеблется вокруг нейтрального в отнощении ее деформаций положения, при этом момент реверса тфивода и. момент прохождения балки через нейтральное положение не совпадают по времени, что снижает точносгь измерений момента трения особенно при мальи амплитудах возвратно-вращательного движения гфивода, при которых указанное рассогласование увеличивается, т.е. амплитуда колебаний испытуемого подшипника, обусловленная изгибом балки, становится соизмеримой с амплитудой возвратно-вращательного движения самого тфивода. Целью изобретения является повышение точности измерений момента трения. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен средством для смещения оси штока от направления, радиального к валу, выполненным в виде регулируемой тяги, взаимодействующей с шарниром, при зтом датчик установленна тяге. На фиг. 1 изображен стенд в общем виде; на фиг. 2 - то же, вид сверху с вырьшом по обойме. Электродвигатель 1 с установленным на его валу кривошипом 2, шатуном 3 и коромыслом 4 образует 1фивод возвратно-вращательного движения рабочего вала 5, установленного в опоре 6 с возможностью поворота вокруг своей оси. Испытуемый подшипник 7 установлен в обойме 8, которая связана шарниром 9 со штоком 10. Шток 10, в свою очередь, соединен Шарниром 11 с-качающимся тянущим устройством 12, воздействующим на шток-в его осевом на1фавлении. Тяга 13, выполненная в виде троса с устройством 14 для регул1фовки его длины, одним концом закреплена на неподвижной стойке 15, а другим взаимодействует с шарниром 9. Длина тяги 13 О1федепяет величину смещения оси штока 10 от радиалыюго к валу направления, т.е. утоп oL между нормалью к линии центров, соединяющей Оси шарШ1р& 9 и рабочего вала 5, и осью тяги 13. Датчик 16 для измерения де4кфмаций установлен на тяге 13 и соедини с регистрирующей аппаратурой. (на чертеже не показана). Измерение момента трения в испытуемом подшипнике осуществляется следующим образом. . Радиальное нагружение испытуемого подшип ника 7 осуществляется тянущим устройством 12, усилие от которого через шток 10 и шаршф 9 передается на тягу 13 и обойму 8, вследствие чего тяга 13 подвергается предварительному осевому растяжению, а нащ авление радиальной нагрузки на испытуемый подшипник совпадает с линией центров, соединяю щей оси рабочего вала 5 и шаршфа 9. При включении электродвигателя 1 вращение {фнвошипа 2 преобразуется шатуном 3 и кфомЫслом 4 в возвратно-вращательное движение рабочего вала 5, вследствие чего в испытуемом подшипнике 7 возникает знакопеременный момент трения, который увеличивае или уменьшает растяжение тяги 13. Изменения растяжения тяги 13 во времени фиксируются датчиком 16 и регистрируюшей аппаратурой, гри этом соответствующие этим изменениям усилия Р, обусловленные текущим значением момента трения, оцениваются с учетом тарировки деформаций тяги 13, а значения самого момента трения определяются по формуле M p- P-b-cos et, где Ц - расстояние между центрами вала 5 и шарнира 9. Благодаря тому, что знакопеременный момент трения в испытуемом подшипнике лишь изменяет уровень предварительной деформации тяги, точность измерения момента трения увеличивается. Формула, изобретения . Стенд для огфеделения момента трения в подшипниках, содержащий рабочий вал, установленный с возможностью поворота вокруг своей оси, привод возвратно-вращательного движения вала, обойму для установки испытуемого подшипника, шток, ось которого расположена в плоскости, нормальной к оси вала, шарн1ф, связывающий- обойму со штоком, устройство для силового воздействия на шток в направлеиии его оси и датчик для измерений деформаций, соединенный с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имзмерений, он снабжен средством для смещения оси щтока от радиального к валу направления, вьшолненным в виде регулируемой тяги, взаимодействующей с щарнщюм, при этом датчик установлен на тяге. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 502273, кл. G 01 М 13/04, 1974.
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1976-05-24—Подача