Изобретение, относитс я к a iiHno- строенню, и частности к устройствам для разборки забойнь х двигателей, используемых при бурении скмлжин.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения возможности промывки разбираемого двигателя и снижение металлоемкости за счет размещения тяги и разбираемого забойного двигателя в полости силового гидроцилиндра ,
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез (вариант для пло- хо оборудованной ремонтной базы или для буровой площадки); на фиг.2 то же, вариант для хорошо оснащенной базы; на фиг. 3 - то же, вариант для применения на буровой установке
Гидравлическое устройство (фиг.1) содержит тягу 1 со сквозным отверстием Л, снабженную утолщениями, силовой телескопический гидроцилиндр, состоящий из крышки 2 с отверстием В для пропуска рабочей жидкости в гидроцилиндр, расположенные на одной оси и входящих один в другой цилиндры 3-7, образующие стенка- ми гидрокамеры С, D, Е, F и общую гидрокамеру G. В цилиндре (плунжере) 7 размещен дополнительный плунжер 8, связанный с крышкой 2, в которой расположены захватные плаш- ки 9 с . риводными цилиндрами 10. Крышка 2 крепится к цилиндру 3 быст- росъемным хомутом 11. Все гидрокамеры герметизируются уплотнениями 12, а дополнительный плунжер 8 снабжен дополнительно грязесъемником 13. Цилиндр (плунжер) 7 снабжен сменным соединительным устройством 1А для соединения с корпусом забойного двигателя, которое имеет ушютнительное кольцо. Тяга 1 снабжена сменным соединительным устройством 15 для соединения с выпрессовываемым валом, другой конец тяги снабжен фланцем для соединения с напорной линией, по которой подается промывочная жидкость. Устройство снабжено тележкой 16 для удобства его перемещения. Для подвода рабочей жидкости в гидрокамеры, обратного (холостого хода) С, D, Е, F в стенках гидроцилиндров имеются отверстия К, Л, М. Цилиндры 4 - 7 яв.ияются одновременно и порщнями,(плунжерами).
JQ
f5 20
25 jg с 0550
P-PASSS2
Гидравлическси устройство работает следующим образом (фиг. 1).
При разборке заГч)й1и)Го дви1-ателя, находящегося на iij;oxo оборудованной ремонтной базе или на буровой установке, к уложенному на стеллажах 17 забойному двигателю подкатывается на тележке 16 гидравлическое уст-. ройствс.1 для его разборки. Тягу 1 перемещают- немного вправо, предварительно разжав захватные плашки 9, подав рабочую жидкость (масло) во вспомогательные гидроцилиндры 10 от гидроагрегата (не показан), и соединяют ее с валом 18 забойного двигателя 19 при помощи сменного соединительного устройства 1.5. На корпус забойного двигателя 19, предварительно свернув с него ниппель (не показан) наворачивают сменное соединительное устройство 14, при помощи которого соединяют корпус забойного двигателя 19 с плунжером 7. Затем наружный конец тяги 1 замыкают плашками 9 и соединяют,например, с водопроводной линией (не показана), подают воду в сквозное отверстие А, предварительно сняв с забойного двигателя крышку 20. Вода проходит по тяге 1, попадает в забойный двигатель, проходит через него,, очищая внутренйие поверхности его от грязи, щлама, глинистого раствора,
и выливается наружу. ,1
Не прекращая подачи воды в отверстие А, подают рабочую жидкость (масло) через отверстие В в крьш1ке 2 в гидрокамеру G. При этом, в зависимости от требуемого усилия распрес- совки, начинают двигаться гидроцилиндры 4-7 вправо, а крьш1ка 2 с цилиндром 3 и тягой 1 - влево. В этот момент устройство развивает наибольшее усилие и производит отрыв турбины 21 с валом 18 от корпуса забойного двигателя 19. После этого усилие, необходимое для распрессов- ки, резко падает, а короткий гидроцилиндр 3 заканчивает свой рабочий ход, упершись своим внутренним буртиком в наружный буртик гидроцилиндра 4, При этом влево с крышкой 2 начинает двигаться и цушиндр 4, а 1.ШЛИНДРЫ 5-7 про,цолжают двигаться вправо.
Дополнительный п.пунжер 8 с крышкой 2 и тягой 1 ч пже движется , втягивая вал я)6.ч)) /и иг ятч чя 1Я
в отверстие плунжера (цилиндра) 7, на котором закреплен корпус забойного двигателя 19, двигающийся с ним вправо. По мере вытягивания вала 18 забойного двигателя 19 из корпуса усилие распрессовки падает и для его создания требуется меньшая площадь поперечного сечения плунжера (гидроцилиндра), поэтому движение силовых цилиндров не прекращается до тех пор, пока все гидроцилиндры не закончат свой рабочий ход и вал забойного двигателя 19 с турбиной 21 полностью не выйдет из корпуса. Может случиться так, что какой-то из силовых гидроцилиндров закончит рабочий ход, а усилия, развиваемого следуюпщм гидроцилиндром меньшего диаметра, недостаточно. В этом случае прекращают подачу рабочей жидкости в гйдрокамеру G, соединив ее со сливной линией , размыкают захватные плашки 9 и подают рабочую жидкость в гидрокамеру обратного хода того гидроцилиндра, который совершил рабочий ход последним, и возвращают его в исходное положение .
Замыкают захватные плашки 9 на тяге 1 . Снова подают рабочую жидкость в гидрокамеру G, предварительно соединив со сливной линией гидрокамеру обратного хода, возвращенного в исходное положение гидроцилиндра, Начнется продолжение процесса распрессовки. Таким же образом снимается турбина 21 .с вала 18, но для этой операции необходимо заменить соединительное устройство 14 на штоке (плунжере) 7 и с вала 18 свернуть гайку 22.
Может случиться, что для распрессовки сильно заржавевшего забойного двигателя ему необходимо сделать керосиновую, кислотную или щелочную ванну. В этом случае в отверстие А подают соответствующую жидкость, заполняют ею забойный двигатель, закрывая крьшку 20, делают выдержку, чтобы жидкость проникла во все зазоры и растворила ржавчину, шлам, Не выливая этой жидкости из забойного двигателя, приступают к его рае- прессовке, что способствует лучшему проникновению этой жидкости в зазоры и трещины. Обеспечение промывки забойного двигателя поверхностно и химическими активными жидкостями
9А5554
способствует снижению усилия распрессовки, увеличению скорости распрессовки, исключает деформацию и поломку деталей и обеспечивает чис- тоту последршх после разборки.
При использовании предложенного гидравлического устройства на крупных базах для увеличения его производительности (фиг. 2) оно может
fO быть дополнительно оснащено рамой 23, на которой при помощи стойки 24 крепится устройство, устанавливает- ся тележка 25 для забойного двигателя и механизированная тележка 26
5 с электроприводом 27 для вращения крьшки 20, соединенной со сливной линией, снабженной вентилем 28. На тягу 1 дополнительно крепится гидровибратор 29 со шлангом 30. Все 20 это дополнительно повышает производительность устройства, облегчает его обслуживание и повьш ает культуру и технический уровень производства.
При использовании гидравлического устройства на буровой его можно выполнить в значительно меньших размерах в виде приставки к шурфу для хранения ведущей бурильной трубы
30 (квадрата) , В этом случае длина гидравлического устройства может быть меньше 1 м, л его можно назвать приспособлением для разборки забойных двигателей на буровой, Коли35 чество гидроцилиндров также можно сократить и изготовить его в чисто плунжерном исполнении без гидрокамер для обратного хода цилиндров и дополнительного плунжера 8, что
40 упрощает его изготовление.
Такое гидравлическое устройство изображено на фиг, 3,
К шурфу 31, установленному на буровой установке и прикрепленному
45 к основанию вышки 32, при помощи быстросъемного хомута 11 крепится плунжером 7 приспособление. Тяга 1 через гидровибратор 29 соединяется с квадратом 33, Дополнительно на тя50 ге 1 крепится элеватор или специальный хомут 34.
Предложенное устройство работает следующим образом.
55 Сняв хомут 11, приспособление приподнимают, предварительно установив перемычку 35 над устьем скважины, и соединяют его с забойным двигателем при помощи присоединительных
15
сменных устройств 14 и .15, используя обор ование буровой установки. После этого опускают забойный двигатель в шурф 31 и скрепляют плунжер 7 хомутом 11 с шурфом 31. Снимают 5 перемычку 35 и подают воду в сквозное отверстие А, которая проходит через забойный двигатель, промывает его,, выходит в шурф 31 и из него через сливное отверстие с вентилем 36 вьши- О веется наружу. Затем постепенно перекрывают вентиль 36, давление в шурфе 31 и в гидрокамере G растет, начинается процесс распрессовки и проходит так же, как и при использовании приспособлений, изображенных на фиг, 1 и 2. Только в данном приспособлении, при снижении усилия распрессовки до 20-10 т, остальную часть вала 18 из корпуса забойного двигателя 19 извлекают при помощи буровой или вспомогательной лебедки буровой установки элеватором 34, Для этого снимают хомут 11, и . крьшзка 2 поднимается вместе с тягой. Подняв вал, осматривают его, убирают посторонний предмет из турбины 21 и снова опускают его в плунжер 7, а затем в корпус забойного , двигателя 19 и проводят дальнейшие операции в обратном порядке.
По окончании работ по разборке и сборке забойного двигателя тягу 1 с крышкой 2 и элеватором 34 убира20
25
30
Оставшаяся часть устройства, прикрепленная к шурфу, не мешает установке в шурф квадрата. А если она и помешает, ее можно совсем убрать, а направляющий козырек прикрепить к шурфу хомутом 11.
Формула изобретения
1. Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей, содержащее силовой орган, тргу с равномерно расположенными утолщениями, связанную с силовым органом посредством узла захвата в виде вспомогательных силовых цилиндров, на штоках которых установлены с возможностью взаимодействия с тягой плашки, о т- личающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения металлоемкости, силовой оруан выполнен в виде телескопического цилиндра, крьш1- ка которого выполнена со сквозным осевым отверстием и радиальными полостями, а центральный плунжер - с осевым отверстием для размещения забойного двигателя, при этом тяга установлена в осевых отверстиях крышки и плунжера, а узел захвата размещен в радиальных полостях крьппки.
2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снаб- ют на стеллаж, а вместо крьшки 2 ус- 35 жено полым штоком, связанным с крыш- танавливают направляющий козырек. кой и размещенным в полости плунжера.
Оставшаяся часть устройства, прикрепленная к шурфу, не мешает установке в шурф квадрата. А если она и помешает, ее можно совсем убрать, а направляющий козырек прикрепить к шурфу хомутом 11.
Формула изобретения
1. Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей, содержащее силовой орган, тргу с равномерно расположенными утолщениями, связанную с силовым органом посредством узла захвата в виде вспомогательных силовых цилиндров, на штоках которых установлены с возможностью взаимодействия с тягой плашки, о т- личающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения металлоемкости, силовой оруан выполнен в виде телескопического цилиндра, крьш1- ка которого выполнена со сквозным осевым отверстием и радиальными полостями, а центральный плунжер - с осевым отверстием для размещения забойного двигателя, при этом тяга установлена в осевых отверстиях крышки и плунжера, а узел захвата размещен в радиальных полостях крьппки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство | 1982 |
|
SU1143561A1 |
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей | 1987 |
|
SU1433749A1 |
Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя | 1982 |
|
SU1061968A1 |
Гидравлическое устройство | 1986 |
|
SU1355431A1 |
Устройство для направленного бурения скважин | 1980 |
|
SU909091A1 |
Забойный двигатель с гидравлическим регулятором (варианты) | 2019 |
|
RU2741297C1 |
Самоориентирующийся забойный отклонитель | 1981 |
|
SU985235A1 |
Гидравлическое устройство | 1977 |
|
SU692737A2 |
ДОЛОТНЫЙ НАГРУЖАЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2194839C2 |
Устройство для направленного бурения | 1981 |
|
SU1013624A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для разборки забойных двигателей буровых установок. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и снижение металлоемкости устройства.Для этого оно содержит силовой телескопический цилиндр на крьшке 2 которого с одной стороны установлен механизм захвата тяги 1, а с другой - соединительное устройство 15 для соединения тяги 1 с вы- прессовываемым валом 18. При разборке забойного двигателя вал 18 соединяют с тягой 1, а его корпус 19 - с плунжером 7. Путем подачи рабочей жидкости (воды) в полость тя.ги забойный двигатель промывают, а затем разбирают, подавая рабочую жидкость в силовой телескопический цилиндр. 1 3.п. ф-лы, 3 ил. i (Л ч кз 6 V v x Чч ; 16 С j n i 8 P Фиг.1 го CD 4 СЛ СЛ СЛ
/0 & If ff Л С QESF 1г 7. IS g1 fS
г It (6 3 « 5
Фаг. 2
С.оставитель Н. Пожидаева Г едактор В. Данко .Техред Л.Сердюкова
Заката 426/13Тираж 976Подписное
ВИИИИИ Государственного комитета СССР
но делам Изобретений и открытий П )033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проияводг гнннно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр)оектн,чя, 4
Корректор ЛЛТатай
Гидравлическое устройство | 1982 |
|
SU1143561A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-14—Подача