Гидравлическое устройство Советский патент 1987 года по МПК B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU1355431A1

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам, предназначенным для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности работы уст ройства за счет обеспечения разборки узлов в случае заклинивания выпрессовываемой детали или выхода из строя силовых цилиндров и расширение технологических возможностей за счет обеспечения наряду с разборкой и сборки узлов.

На фиг. 1 представлено устройство для сборки и разборки, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2.

Гидравлическое устройство содержит неподвижную траверсу 1, в которой перемешается подвижная траверса 2 с узлом захвата в виде силовых цилиндров 3 с плашс гидрораспределителем 16 электромеханическим приводом 11,электромагнитами 10, датчиками 17-20 (фиг. 1 и 2), 21 (фиг. 3), расположенных на торцах подвижной траверсы 2, плашках 4 у.зла захвата, плаш ках 9 захватов 8, на электромеханическом приводе 11, на неподвижной траверсе под забойным двигателем 22 соответственно. С целью безопасности разборки (рас- прессовки) в случае разрыва вала забой10 ного двигателя 22 на подвижной траверсе 2 установлены заградительные скобы 23 (фиг. 3), которые перемещаются совместно с подвижной траверсой 2 и ограждают вал сверху.

Устройство в процессе разборки работа ет следующим образом.

Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу с упором его корпуса в выступ в неподвижной траверсе (не показан). Затем с пульта управления 14

ками. 4. В подвижную траверсу 2 вмон- 2п подается команда на включение гидравли- гированы шары 5, имеющие возможностьческой станции 15 с гидрораспределителем,

откуда рабочая жидкость поступает под давлением в поршневые полости силовых

свободно обкатываться в своих гнездах и выполняющие роль направляющих катков как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. На неподвижной траверсе

цилиндров 3 узла узла захвата установленного на подвижной траверсе и силорасположены силовые цилиндры 6, нажи- 25 вых цилиндров 8 первой ступени (отсчет

мающие своими штоками 7 на подвижную траверсу 2 и дополнительный узел захвата, состоящий из расположенных попарно силовых цилиндров 8 с плашками 9. Они размещены на одинаковом расстоянии

пеней захватов равно L.iH

где LIB - длина забойного двигателя;

ведется справа) допо;1нительного узла захвата.

Штоки цилиндров 8 и 3 сводят плашки 9, 4 и происходит закрепление корпуса за выточку, имеющуюся на нем, и вала заодин от другого, равном ходу штока си- 30 бойного двигателя 22. Сигнал от датчи- лового цилиндра 6. Количество пар или сту-ков 18 и датчиков 19 первой ступени в

дополнительном узле захвата 8 поступает на пульт управления 14, откуда по получении сигналов от датчиков формируется

„ ..команда на гидравлическую станцию 15

1.111 -длина хода штока силового гидро- 5 через гидрораспределитель 16 на включение

силовых цилиндров 6. Рабочая жидкость под давлением поступает в поршневые полости силовых гидроцилиндров 6 и штоки 7, преодолевая усилия запрессовки ва- Q ла забойного двигателя 22, перемещают подвижную траверсу 2 вправо.

Большие усилия действуют только в начальный мо,мент распрессовки и при достижении максимальных усилий при стра- гивании вала усилия резко падают, вслед- 45 ствие чего давление штоков 7 силовых цилиндров 6 в какой-то промежуток времецилиндра.

На подвижной 2 и неподвижной 1 траверсах расположены две пары электромагнитов 10 одной и той же полярности с импульсным магнитным полем, способных развивать значительные усилия отталкивания.

Подвижная траверса 2 соединена с электромеханическим .приводом 11, имеющим направляющие ролики 12, через передачу 13. Привод 11 имеет реверс перемещения с плавным изменением скоростей в зависимости от нагрузки на цепную передачу 13.

ни на торцы подвижной траверсы 2 резко ослабевает, датчики 17 срабатывают, сигнал вновь поступает на пульт управления 14. На гидравлическую станцию 15 приходит

ни на торцы подвижной траверсы 2 резко ослабевает, датчики 17 срабатывают, сигнал вновь поступает на пульт управления 14. На гидравлическую станцию 15 приходит

Автоматическое управление всеми процессами распрессовки на гидравлическом

устройстве производится с пульта управ- команда на отключение силовых цилинд- ления 14, представляющего собой малогаба-ров 6, щтоки 7 которых возвращаются

в начальное положение, на электромеханический привод 11 поступает команда на его включение в работу.

ритныи переносный пульт дистанционного автоматического регулирования, состоящий из блока информации с табло и кнопочными переключателями, блока анализа полу- чаемых сигналов от датчиков, блока выдачи команд (не показаны).

Пульт управления 14 имеет электрическую связь с гидравлической станцией 15

с гидрораспределителем 16 электромеханическим приводом 11,электромагнитами 10, датчиками 17-20 (фиг. 1 и 2), 21 (фиг. 3), расположенных на торцах подвижной траверсы 2, плашках 4 у.зла захвата, плашках 9 захватов 8, на электромеханическом приводе 11, на неподвижной траверсе под забойным двигателем 22 соответственно. С целью безопасности разборки (рас- прессовки) в случае разрыва вала забойного двигателя 22 на подвижной траверсе 2 установлены заградительные скобы 23 (фиг. 3), которые перемещаются совместно с подвижной траверсой 2 и ограждают вал сверху.

Устройство в процессе разборки работает следующим образом.

Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу с упором его корпуса в выступ в неподвижной траверсе (не показан). Затем с пульта управления 14

откуда рабочая жидкость поступает под давлением в поршневые полости силовых

цилиндров 3 узла узла захвата установленного на подвижной траверсе и силоБольшие усилия действуют только в начальный мо,мент распрессовки и при достижении максимальных усилий при стра- гивании вала усилия резко падают, вслед- ствие чего давление штоков 7 силовых цилиндров 6 в какой-то промежуток времени на торцы подвижной траверсы 2 резко ослабевает, датчики 17 срабатывают, сигнал вновь поступает на пульт управления 14. На гидравлическую станцию 15 приходит

команда на отключение силовых цилинд- ров 6, щтоки 7 которых возвращаются

в начальное положение, на электромеханический привод 11 поступает команда на его включение в работу.

Электромеханический привод 11 имеет систему плавного изменения частоты вращения в зависимости от нагрузки, возникающей при разборке, систему реверсирования и систему электрозащиты. Скорость

перемещения подвижной траверсы 2 и соответственно скорость распрессовки вала забойного двигателя 22 изменяются плавно и с различными скоростями в какие-то промежутки времени. Чем меньше нагрузка - при разборке забойного двигателя 22, тем выше скорость распрессовки, и наоборот.

Электромеханический привод 11 через цепную передачу 13 начинает перемешать подвижную траверсу 2 вместе с валом забойного двигателя 22 вправо, вал забойного двигателя 22 при этом перемещается по направляющим роликам 12. Подвижная траверса 2 перемещаясь при своем движении, доходит до датчика 20, который, срабатывая, посылает сигнал на пульт управления 14, команды с него поступают на отключение силовых цилиндров основного узла захвата и силовых цилиндров 8 первой ступени дополнительного узла захвата.

Вал и корпус забойного двигателя 22 раскрепляются, после чего корпус и вал за- 20 бойного двигателя 22 снимают с гидравлического устройства, датчик 21 после снятия корпуса срабатывает и команда с пульта управления 14 заставляет электромеханический привод 11 через цепную передаков 19 второй ступени на пульт управления 14. Подвижная траверса 2 приходит в начальное положение до упора со щтоками 7 силовых цилиндров. После этого происходит отключение электромеханического привода 11 и включение силовых цилиндров 6, щток 7 при этом перемещается и передвигает подвижную траверсу 2 вправо. Происходит дальнейшая распрессов- ка забойного двигателя 22 в аналогичном

10 порядке, описанном выше.

Работа последующих ступеней магазина захватов 8 осуществляется при последующих возможных заклиниваниях вала забойного двигателя 22.

В случае экстремальной и непредви1 денной обстановки, связанной с невозможностью распрессовки забойного двигателя 22, например в случае отказа силовых цилиндров 6, создается необходи.мость рассоединения вала от корпуса забойного двигателя 22. В это.м случае на табло (не показано) пульта управления 14 загорается надпись, говорящая о невозможности распрессовки. Тогда оператор, обслуживающий гидравлическое устройство, нажимает кнопку «Вкл. эл. магнитов, и питачу 13 переместить подвижную траверсу 2 25 ние поступает на электромагниты 10, так влево до упора со щтоками 7 силовыхкак электромагниты одной и той же погидроцилиндров 6 в начальное положение,лярности, то отталкивающие усилия, вознипосле чего происходит отключение электро-кающие при их работе, передаются на подмеханического привода 11 и гидравличес-вижную траверсу 2, которая, перемещаясь

вправо, страгивает вал в течение короткого промежутка времени, после чего электромагниты отключаются и извлечение вала из корпуса забойного двигателя 22 произкой станции 15. На табло пульта загорается надпись «Готов к распрессовке:, свидетельствующая об окончании распрессовки, после чего можно устанавливать на гидравлическое устройство следующий двигатель, и процесс вновь протекает в аналогичном порядке.

30

35

водится электромеханическим приводом 11, процесс в дальнейшем протекает в аналогичном порядке, описанном выше.

В случае возможного заклинивания вала забойного двигателя 22 при распрессовке механическим приводом 11, усилия на который резко возрастают, и в следствие увеличивающейся нагрузки в системе электропитания электромеханического привода 11 срабатывает электрозащита (не показана) и он отключается, одновременно с этим происходит отключение 1 ступени силовых цилиндров 8 дополнительного узла захвата, сигнал с дат40

Сборка вала с корпусом забойного двигателя осуществляется при помоши электромеханического привода I1 с цепной передачей 13.

Формула изобретения

1. Гидравлическое устройство, содержащее подвижную и неподвижную траверсы, привод, выполненный в виде силовых цичиков 19 о раскреплении корпуса забой- 45 линдров, корпуса которых расположены

ного двигателя 22 приходит на пульт управления 14, где формируется новая команда на включение электромеханического привода 11, и подвижная траверса 2, связанная с цепной передачей 13, движется в обратном направлении влево, переме- 0 щая при этом влево частично распрессо- ванный забойный двигатель 22 на величину хода силовых цилиндров 6. После этого с пульта управления 14 поступает коман- .

на неподвижной траверсе, а штоки установлены с возможностью взаимодействия с подвижной траверсой, и узел захвата в виде пары вспомогательных силовых цилиндров, установленных оппозитно и перпендикулярно продольной оси устройства на подвижной траверсе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей, оно снабжено двумя дополнительными приводада на гидравлическую станцию 15 на вклю- сг ми, первый из которых выполнен в виде чение 2-ой ступени силовых цилиндров 8 расположенных на подвижной и неподвиж- дополнительного узла захвата. Происходит закрепление корпуса забойного двигателя 22 плашками 9, сигнал поступает от датчинои траверсах электромагнитов одинаковой полярности, а второй - в виде связанной с подвижной траверсой цепной пере

ков 19 второй ступени на пульт управления 14. Подвижная траверса 2 приходит в начальное положение до упора со щтоками 7 силовых цилиндров. После этого происходит отключение электромеханического привода 11 и включение силовых цилиндров 6, щток 7 при этом перемещается и передвигает подвижную траверсу 2 вправо. Происходит дальнейшая распрессов- ка забойного двигателя 22 в аналогичном

порядке, описанном выше.

Работа последующих ступеней магазина захватов 8 осуществляется при последующих возможных заклиниваниях вала забойного двигателя 22.

В случае экстремальной и непредвиденной обстановки, связанной с невозможностью распрессовки забойного двигателя 22, например в случае отказа силовых цилиндров 6, создается необходи.мость рассоединения вала от корпуса забойного двигателя 22. В это.м случае на табло (не показано) пульта управления 14 загорается надпись, говорящая о невозможности распрессовки. Тогда оператор, обслуживающий гидравлическое устройство, нажимает кнопку «Вкл. эл. магнитов, и питание поступает на электромагниты 10, так как электромагниты одной и той же по

водится электромеханическим приводом 11, процесс в дальнейшем протекает в аналогичном порядке, описанном выше.

Сборка вала с корпусом забойного двигателя осуществляется при помоши электромеханического привода I1 с цепной переачей 13.

Формула изобретения

1. Гидравлическое устройство, содержащее подвижную и неподвижную траверсы, привод, выполненный в виде силовых цина неподвижной траверсе, а штоки установлены с возможностью взаимодействия с подвижной траверсой, и узел захвата в виде пары вспомогательных силовых цилиндров, установленных оппозитно и перпендикулярно продольной оси устройства на подвижной траверсе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей, оно снабжено двумя дополнительными приводами, первый из которых выполнен в виде расположенных на подвижной и неподвиж-

ми, первый из которых выполнен в виде расположенных на подвижной и неподвиж-

нои траверсах электромагнитов одинаковой полярности, а второй - в виде связанной с подвижной траверсой цепной передачи с электромеханическим приводом, дополнительным узлом захвата, выполненным в виде нескольких пар вспомогательных силовых цилиндров, установленных аналогично силовым цилиндрам основного узла захвата на неподвижной траверсе с шагом, равным ходу силовых цилиндров основного привода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено сферическими опорами для размещения подвижной траверсы, последняя выполнена с гнездами, а упомянутые сферические опоры размещены

Б НИХ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ свободного вращения.

3.Устрой« тво по п. 1. отличающееся тем, что оно снабжено электрически связанными с системой управления датчиками, У(;тановленными на подвижной и неподвижной траверсах, на штоках вспомогательных силовых цилиндров основного и дополнительного узлов захвата, а также на электромеханическом приводе цепной передачи.

4.Устройство по п. Г, отличающееся тем, что оно снабжено малогабаритным переносным пультом дистанционного управления.

Похожие патенты SU1355431A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей 1987
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Князев Игорь Константинович
SU1433749A1
Гидравлическое устройство 1982
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Костыря Евгений Дмитриевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Чистяков Михаил Васильевич
SU1143561A1
Гидравлическое устройство 1977
  • Сирак Израиль Гершевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Капусткин Григорий Васильевич
  • Кузнецов Дмитрий Николаевич
SU692737A2
Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя 1982
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Костыря Евгений Дмитриевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Чистяков Михаил Васильевич
SU1061968A1
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей 1985
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Князев Игорь Константинович
  • Костыря Евгений Дмитриевич
SU1294555A1
КЛЮЧ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Пинский Наум Борисович
  • Вишняков Сергей Георгиевич
  • Коротаев Сергей Николаевич
  • Богданов Андрей Васильевич
RU2346802C2
Линия для разборки и сборки 1981
  • Никитин Валентин Леонидович
  • Бычко Григорий Ильич
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Добротвор Антонина Михайловна
SU998079A1
Устройство для разборки 1977
  • Сирак Израиль Гершевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Капусткин Григорий Васильевич
  • Кузнецов Дмитрий Николаевич
  • Аминов Жан Мухамедович
SU623696A1
СТЕНД ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ВИНТОВЫХ ГЕРОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ТУРБОБУРОВ И ЯСОВ 2008
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2369716C1
СТЕНД ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Захаров Ю.В.
  • Богданов А.В.
RU2236535C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 431 A1

Реферат патента 1987 года Гидравлическое устройство

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки крупногабаритных узлов типа забойных двигателей. Целью изобретения является повышение производительности, надежности и безопасности в работе путем снабжения устройства дополнительными электромагнитным и электромеханическим приводами, дополнительным узлом захвата, датчиками усилий и перемещений, а также пультом управления. Это обеспечивает автоматическое включение различных приводов в зависимости от усилий выпрессовки. Забойный двигатель 22 укладывают на неподвижную траверсу (Т) I. Затем включаются силовые цилиндры (СЦ) 3 и 8 узлов захвата. СЦ 6, упираясь своими штоками 7 в подвижную Т 2, пере- меш.ают Т 2 вместе с зажатым в ней валом. После трогания последнего с места усилие падает. Информация об этом поступает на пульт и по команде СЦ 6 возвращаются в исходное положение. Дальнейшая выпрессовка осуществляется включением электромеханического привода II. В том случае, если усилие выпрессовки не падает, цепная передача перемещает обрабатываемый узел в обратную сторону на величину хода СЦ 6. При невозможности выпрессовки в указанном порядке включается электромагнитный привод 10, который резко перемещает вал двигателя относительно его корпуса. Сборка описанного узла осуществляется при помощи электромеханического привода. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. S (Л 3 9 12 jg фуе J со ел сд NU со

Формула изобретения SU 1 355 431 A1

0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355431A1

Гидравлическое устройство 1982
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Костыря Евгений Дмитриевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Чистяков Михаил Васильевич
SU1143561A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 355 431 A1

Авторы

Борзов Александр Михайлович

Даты

1987-11-30Публикация

1986-01-14Подача