(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя | 1982 |
|
SU1061968A1 |
Гидравлическое устройство | 1982 |
|
SU1143561A1 |
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей | 1987 |
|
SU1433749A1 |
Гидравлическое устройство | 1986 |
|
SU1355431A1 |
Устройство для разборки | 1977 |
|
SU623696A1 |
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей | 1985 |
|
SU1294555A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗ ГРУНТА АНКЕРОВ И ФУНДАМЕНТОВ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2280734C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ | 2008 |
|
RU2394684C2 |
ИЗВЛЕКАТЕЛЬ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ ГРУНТА | 1999 |
|
RU2170302C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2199426C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к устройствам, предназначенным для разборки турбобуров, используемых в бурении нефтяных и газовых скважин. .
Известно гидравлическое устройство по авт. св. № 219382, используемое в ремонтных цехах буро.вых предприятий для извлечения вала из корпуса турбобура. Известное устройство содержит станину, смонтированные на ней траверсы, одна из которых неподвижна, а другая может возвратно поступательно перемещаться по направляющим станины; электрогидравлическую систему управления, включающую силовыеи вспомогательные цилиндры, ступенчатую тягу, связанную с подвижной траверсой при помощи захватных плащек, получающих движение от вспомогательных цилиндров 1.
Процесс извлечения вала из корпуса турбобура складывается из последовательно повторяющихся операций захвата плашками ступенчатой траверсы, соединенной с валом турбобура и перемещением ее в осевом направлении на величину хода рабочих цилиндров. После этого плащки освобождают ступенчатую тягу и вместе с подвижной
траверсой возвращаются в исходное положение, обеспечивая возможность захвата нового участка тяги.
В процессе извлечения вала из корпуса турбобура эти операции повторяются 7-8
раз, причем и рабочая, и холостая скорости перемещения подвижной траверсы остаются постоянными несмотря на то, что усилие, действующее на ступенчатую тягу в процессе расспрессовки, значительно из.меняется.
В больщинстве случаев усилия в пределах 200-250 т действуют только в начальный момент распрессовки и после распрессовки на длине 1-2 м это усилие снижается, до 20 и менее тонн, а время рабочего
цикла известного устройства не сокращается. Это обусловлено, с одной стороны, ограниченностью изменения производительности насоса в зависимости от рабочего давления в силовых цилиндрах, а также резким увеличением потерь напора на трение в гидросистеме и увеличением местных гидравлических сбпротивлений.
Потери напора на трение и местные сопротивления в трубопроводе возрастают прямо пропорционально квадрату средней линёйной скорости прохождения жидкости, которая, в свою очередь, зависит от производительности насоса. Это обстоятельство не позволяет резко повысить производительность извлечения вала из корпуса турбобура за счет дальнейшего увеличений производительности насоса при малых усилиях распрессовки и ограничивает этЪт диапазон 3-4-х кратным увеличением скорости ра бочего хода. Целью изобретения является повышение производительности устройства для извлечения вала из корпуса турбобура при его распрессовке. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительной подвижной траверсой с захватными плашками, оснащенной механическим приводом. Это позволяет в случае снижения усилия распрессовки до 20-30 т переходить на ускоренное извлечение вала из корпуса турбобура со скоростью 5-Юм/мин за счет перемеш,ения подвижной траверсы усилием механического привода посредством гибкой связи, например, в виде цепной передачи. На фиг. I изображено устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, план. Устройство содержит станину 1,со смонтированньши на ней неподвижной траверсой 2и подвижной траверсой 3, связ,анной со штоками силовых цилиндров 4. На станине I смонтирована также дополнительная подвижная траверса 5, расположенная между неподвижной траверсой 2 и силовыми цилиндрами 4 и связанная с механическим приводом 6 посредством гибкой связи, например, в виде цепной передачи 7. В устройство входит также, ступенчатая тяга 8, связанная с подвижной траверсой 3захватными плашками 9 с вспомогательными цилиндрами 10 и с дополнительной подвижной траверсой 5 - захватными плашками 11 с вспомогательными цилиндрами 12 Для упора торца корпуса турбобура в процессе извлечения вала в неподвижную траверсу ,2 последняя снабжена упорной втулкой 13. Для приведения в движение штоков цилиндров 4 служит гидравлическая система 14. Ступенчатая тяга 8 связана с ва,лом турбобура клиновым захватом 15. Работает устройство следующим образом. Турбобур укладывается на станину 1 и упирается торцом корпуса в упорную втулку 13 неподвижной траверсы 2. Нижний конец извлекаемого вала с помощью клинового захвата 15 соединяется со ступе нча той тягой 8. Перемеш,ая ступенчатую тягу 8 силовыми цилиндрами 4, связанными с Тягой посредством подвижной траверсы 3 с захватными плашками 9, приводимыми в действие вспомогательными цилиндрами 10, извлекают вал из корпуса турбобура. При этом захватные плашки 11 дополнительной подвижной траверсы 5 выведены из зацепления со ступенчатой тягой 8. Если усилие распрессовки не превышает 20, 30т, то захватные плашки 9 подвижной траверсы 3 выводятся из зацепления со ступенчатой тягой 8, а дополнительная подвижная траверса 5 соединяется с ней посредством захватных плашек Л. приводимых в действие вспомогательными цилиндрами 12, и вал извлекается из корпуса турбобура при перемещении ступенчатой тяги 8 усилием механического привода 6, передаваемым на дополнительную подвижную траверсу 5 цепной передачей 7. Использование изобретения позволит применять оптимальные скорости при извлечении вала из корпуса турбобура, исключить ряд непроизводительных операций холостого хода и повысить производительность устройства в 3-4 раза. Технико-экономический эффект достигается за счет обеспечения непрерывности процесса извлечения вала из корпуса турбобура (при сниже;нии усилия распрессовки, обеспечивающего возможность использования дополнительной траверсы с механическим приводом) и увеличения при этом максимальной скорости движения вала с 0,3 М./МИН до 5-Юм/мин. Формула изобретения Гидравлическое устройство по авт. свид. № 219382, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса извлечения вала из корпуса турбобура при его распрессовке, оно снабжено дополнительной подвижной траверсой с захватными плашками, установленной на станине между неподвижной траверсой и силовыми цилиндрами, а также см.онтированным на станине механическим приводом перемещения дополнительной траверсы, выполненным в виде цепной передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 219382, кл В 30 В 01/32, 1968.
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-07-05—Подача