Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей Советский патент 1988 года по МПК B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU1433749A1

н (9 ffi ж jr

I

лил б(г П

а л tt a,s к д

y,.V.gsfk8 / / /. П /,

.4,ini,,,.- /liijlf4 {ntl

u

00 00

:s

QD

Изобретение относится к механосборочному производствуJ а именно к устройствам для разборки прессовых соединений в крупногабаритных длинномерных узлах типа забойных двигателей.

Целью изобретения является повышение производительности и снижение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается путем обеспечения непрерьшности процесса распрессовки с оптимальными скоростями, для чего устройство снабжено двумя дополнительными телескопи- ческими силовыми цилиндрами с диаметрами поршней, отличными от диаметров поршней соответствующих основных.

На фиг. 1 схематично изображено гидравлическое устройство для разбор- ки забойных двигателей, вид в плане; на фиг. 2 - специальное приспособление (кассета), используемое при извлечении вала из турбины и при сборке

турбины.

Гидравлическое устройство содержит станину 1, неподвижную траверсу 2, подвижные траверсы 3 и 4, узлы 5 и 6 захвата, управляемые вспомогательными силовыми цилиндрами 7 и 8 и переводники 9 и 10 для соединения

корпуса и вала забойного двигателя с траверсами 3 и 4, две пары силовых цилиндров (основную и дополнительную) 11 и 12, размещенных симметрично относительно плоскости Р - Р, проходящей через неподвижную траверсу 2 перпендикулярно продольной оси вы- прессовки Т - Т, выполненных телеско25

30

35

На корпус забойного двигателя 25 наворачивается переводник 10, а на его вал - переводник 9, после чего забойный двигатель при помощи переводников 9 и 10, крепится к траверсам 3 и 4 узлами 5 и 6 захвата (захватными плашками), управляемыми вспомогательными силовыми цилиндрами 7 и 8. Затем включается электродвигатель насоса 22, которьй подает рабочую жидкость (масло) через гидрораспределитель 23 в гидрокамеры А и Б двух пар, размещенных симметрично на траверсе 2 силовых цилиндров 11 и 12. Две пары поршней 13 и 14 наибольшего диаметра двигаются в противоположные стороны и толкают две пары цилиндров-поршней 15 и 16 и штоков 19 и 20 с траверсами 3 и 4. При этом к корпусу 25 и валу 27 с турбиной 26 прилагаются усилия, направленные в противоположные стороны. Сначала произойдет распрессовка, корпус 25 оторпическими. В силовых цилиндрах разме-40 вется от турбины 26 (тронется), посg

5

0

5

0

5

27, гайку 28, крепящую турбину 26 на валу 27 и нипель, крепящий турбину 26 в корпусе 25 (на фиг. 1 ниппель не показан),

К гидравлическому устройству прилагается специальное приспособление (кассета) 29, изображенное на фиг.2 и предназначенное для извлечения вала 27 из турбины 26, а также разъемные опорные втулки 30 и 31, предназначенные для разборки очень коротких забойных двигателей (длиной 4-3 м и менее).

Гидравлич еское устройство работает следующим образом.

На корпус забойного двигателя 25 наворачивается переводник 10, а на его вал - переводник 9, после чего забойный двигатель при помощи переводников 9 и 10, крепится к траверсам 3 и 4 узлами 5 и 6 захвата (захватными плашками), управляемыми вспомогательными силовыми цилиндрами 7 и 8. Затем включается электродвигатель насоса 22, которьй подает рабочую жидкость (масло) через гидрораспределитель 23 в гидрокамеры А и Б двух пар, размещенных симметрично на траверсе 2 силовых цилиндров 11 и 12. Две пары поршней 13 и 14 наибольшего диаметра двигаются в противоположные стороны и толкают две пары цилиндров-поршней 15 и 16 и штоков 19 и 20 с траверсами 3 и 4. При этом к корпусу 25 и валу 27 с турбиной 26 прилагаются усилия, направленные в противоположные стороны. Сначала произойдет распрессовка, корпус 25 отор

Похожие патенты SU1433749A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство 1986
  • Борзов Александр Михайлович
SU1355431A1
Гидравлическое устройство 1982
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Костыря Евгений Дмитриевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Чистяков Михаил Васильевич
SU1143561A1
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей 1985
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Князев Игорь Константинович
  • Костыря Евгений Дмитриевич
SU1294555A1
Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя 1982
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Костыря Евгений Дмитриевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Чистяков Михаил Васильевич
SU1061968A1
Стабилизатор для направленного бурения скважин 1991
  • Григорьев Михаил Никифорович
  • Игревский Валерий Иванович
  • Григорьева Татьяна Михайловна
SU1838566A3
Стенд для выпрессовки шкворня 1976
  • Домокуров Альберт Ильич
SU653076A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Забойный двигатель с гидравлическим регулятором (варианты) 2019
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
  • Злобин Илья Валериевич
  • Абызов Алексей Сергеевич
  • Гуркин Андрей Михайлович
RU2741297C1
Стенд для разборки и сборки гусеничной цепи 1979
  • Кикас Арнольд Андреевич
  • Гамагин Виктор Павлович
SU872170A1
Устройство для передачи забойной информации по гидроканалу связи 1988
  • Вольгемут Эрнест Алексеевич
  • Белкин Станислав Григорьевич
  • Зак Владимир Борисович
  • Гадалов Василий Митрофанович
  • Гассельблат Алексей Дмитриевич
SU1490268A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 433 749 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей

Изобретение относится к области механосборочного производства, к устройствам для разборки прессовых соединений. Цель - повьшение производительности и снижение габаритов путем обеспечения непрерывности процесса распрессовки с оптимальными скоростями. Разбираемый забойный двигатель при помощи переводников 9 и 10 крепится узлами захвата 5, 6 к подвижным траверсам 3, 4. Давление сначала подается на поршни (П) 13, 14, а пос ле окончания ими рабочего хода - на П 15,16, затем на П 17, 18. Процесс выпрессовки идет со все возрастанцей скоростью. За счет выполнения П 14, 16,18 с диаметрами, отличниш от диаметров симметрично им расположенных П 13, 15, 17, возрастает число возможных скоростей выпрессовки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Кл

Формула изобретения SU 1 433 749 A1

щены две пары поршней наибольшего диаметра 13 и 14, две пары цилиндров- .поршней среднего диаметра 15 и 16, две пары поршней наименьшего диаметра 17 и 18, штоки которых 19 и 20 дЗ соединены с подвижными траверсами 3 и 4, гидросиловую установку 21, содержащую насос 22 с приводом, гидрораспределитель 23, соединенный трубопроводами 24 с цилиндрами 798,11 Q и 12. Между корпусами силовых цилиндров 11 и 12 и их поршнями имеются гидрокамеры А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М. В штоках 19 и 20 выполнены отле чего усилие, необходимое для распрессовки, резко падает и скорость движения поршней 13 и 14 увеличивается. При этом рабочая жидкость из гидрокамер В, Г, Д, Е, Ж и К сливается в бак (не показан) по трубопроводам 24 через гидрораспределитель 23. Так как ход поршней 13 и 14 короткий (порядка 0,1-0,15 м), поршни 13 и 14 быстро упрутся в выступы корпусов цилиндров 11 и 12, а в гидрокамерах А и Б давление резко возрастет, произойдет переключение каналов в гидрораспределителе 23 и рабочая жидкость

верстия Н и П для подачи рабочей жид- поступит в гидрокамеры В и Г, сливные

кости, в гидрокамеры Л и М под поршни наименьшего диаметра 17 и 18.

Разбираемый забойный двигатель содержит корпус 25, турбину 26, вал

каналы из гидрокамер А и Б гфи этом перекроются. Начинают двигаться в противоположные стороны цилиндры-поршни 15 и 16, а поршни 13 и 14 остаютле чего усилие, необходимое для распрессовки, резко падает и скорость движения поршней 13 и 14 увеличивается. При этом рабочая жидкость из гидрокамер В, Г, Д, Е, Ж и К сливается в бак (не показан) по трубопроводам 24 через гидрораспределитель 23. Так как ход поршней 13 и 14 короткий (порядка 0,1-0,15 м), поршни 13 и 14 быстро упрутся в выступы корпусов цилиндров 11 и 12, а в гидрокамерах А и Б давление резко возрастет, произойдет переключение каналов в гидрораспределителе 23 и рабочая жидкость

поступит в гидрокамеры В и Г, сливные

каналы из гидрокамер А и Б гфи этом перекроются. Начинают двигаться в противоположные стороны цилиндры-поршни 15 и 16, а поршни 13 и 14 остают3

ся на месте. Процесс распрессовки продолжается с увеличивающейся скоростью. Когда цилиндры-поршни 15 и 1 дойдут до упора в крышки силовых цилиндров 11 и 12, давление в них резко увеличится, произойдет переключение каналов в гидрораспределителе 23 и рабочая жидкость будет подаваться в гидрокамеры Л и М под поршни 17 и 18 по каналам Н и П, вьтолненным в штоках 19 и 20, слив из гидрокамер В и Т при этом также будет перекрыт. Процесс распрессовки опять ускорится

Таким образом производится извлечение турбины 26 с валом 27 из корпуса забойного двигателя 25. Процесс идет непрерывно без остановок с постоянно увеличивающейся скоростью.

В случае, если усилия развиваемого, например, поршнями 17 и 18 наименьшего диаметра окажутся недостаточными, тогда цилиндры-поршни 15 и

16совершают обратный (холостой) ход JJfLH этого рабочую жидкость сливают из гидрокамер В и Г и подают ее в гидрокамеры Д, Е, Л и М под поршни

17и 18 наименьшего диаметра. Затем перекрывают каналы Н и П и открывают сливные каналы из гидрокамер Д, Е и подают рабочую жидкость в гидрокамеры В и Г. Цилиндры-поршни 15 и 16 снова начнут двигаться в разные стороны и процесс распрессовки продолжится.

После извлечения вала 27 с турбиной 26 из корпуса 25, последний удаляют из устройства, а на валу 27 отвинчивают гайку 28 и вал с турбиной 26 и 27 укладывают в кассету 29 (фиг. 2), которую соединяют с переводником 10 и процесс распрессовки и извлечения вала 27 из турбины 26 идет так же, как и предыдущий. При этом диски турбины 25 после извлечения из нее вала 27 не рассыпаются,

6 .

.

10

15

20

ДЭЗ 749

а остаются в кассете 29, в которой и переносятся к месту мойки и сортировки. Процесс сборки забойного двигателя происходит в обратном порядке.

При разборке коротких забойных двигателей переводник 10, навернутьй на корпус забойного двигателя 25, крепится к неподвижной траверсе 2, опираясь буртом X в опорную разъемную втулку 31, а распрессовка и разборка забойного двигателя производится парой силовых телескопических цилиндров 12. Формула изобретения

1.Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей, содержащее смонтированную на станине неподвижную траверсу, два установленных симметрично относительно оси вы- прессовки телескопических силовых цилиндра, корпуса которых жестко связаны с неподвижной траверсой, подвижную траверсу, смонтированную на штоках силовых цилиндров, а также узлы захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения габаритов, оно снабжено двумя дополнительными телескопическими силовыми цилиндрами, закрепленными корпусами на неподвижной траверсе симметрично основным относительно плоскости, перпендикулярной оси выпрессовки и проходящей через неподвижную траверсу, а также дополнительной подвижной траверсой, смонтированной на штоках дополнительных силовых цилиндров.2.Гидравлическое устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршни дополнительных телескопических силовых цилиндров выполнены

с диаметрами, не равными диаметрам поршней соответствующих ступеней основных силовых цилиндров.

25

30

35

40

45

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1433749A1

Гидравлическое устройство 1982
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Костыря Евгений Дмитриевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Чистяков Михаил Васильевич
SU1143561A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 433 749 A1

Авторы

Олешков Александр Яковлевич

Князев Игорь Константинович

Даты

1988-10-30Публикация

1987-04-08Подача