Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя Советский патент 1983 года по МПК B23P19/27 B30B1/32 

Описание патента на изобретение SU1061968A1

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к устройствам, предназначенным для разборки запрессованных изделий, например забойных двигателей, используемых при бурении скважин. Известно гидравлическое устройств для разборки забойных двигателей, со держащее смонтированные на станине неподвижную и подвижную траверсы , привод в виде гидроцилиндров, а также ступенчатую тягу, связанную с под вижной траверсой посредством захватных плашек,- приводимых от вспомогательных цилиндров ClJ. Известно также гидравлическое уст ройство для демонтажа вала из корпу са забойного двигателя, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом переме щения, размещенную между неподвиж- ной траверсой и силовыми гидроцилинд рами, а также связанную с демонтируе мым валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватны плашек с основной подвижной траверсой С23. Однако устройства не обеспечивают безопасность работы при распрессовке забойного двигателя, так как корпус забойного двигатегш при этом не закрепляется и не ограждается, и в слу чае разрыва вала забойного двигателя он может привести к аварийной ситуации . Передача усилия распрессовки от силовых гидроцилиндров к валу забойного двигателя осуществляется через специальную тягу с , имеющую длину около 8 метров и массу около 1,5 тонны. Не поддается механизации и представляет большую трудо емкость процесс соединения вала забойного двигателя с тягой и совмещение их продольных осей, поэтому вал забойного двигателя приходится вручную проталкивать через отверстие в неподвижной траверсе, а его корпус выравнивать случайными подкладками для избежания смятия его торцовой по верхности. Целью изобретения является уменьшение длины устройства и повышение безопасности работы. Поставленная цель достигается тем что в гидравлическом устройстве для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя/ связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемещения, размещенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с демонтируемым валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, тяга выпЪлнена- с полостью для размещения вала забойного двигателя и заходным вырезом на конце, обращенном к неподвижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе. На фиг. 1 изображено гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса, забойного двигателя, общий вид, рассвчЁенный вертикальной плоскостью по продольной оси; на фиг. 2 - то же,вид в плане. Гидравлическое устройство содержит станину 1, неподвижную траверсу 2,. основную подвижную траверсу 3, связанную со штоками силовых гидроцилиндров 4, дополнительную подвижную траверсу 5 и закрепленную на ней тягу 6, выполненную с внутренней полостью для размещения вала забойного двигателя. Дополнительная подвижная траверса 5 соединена с механическим приводом 7,. Тяга 6 снабжена вспомогательными гидроцилиндрами 8 с захватными плашками 9, а также дополнительными вспомогательными гидроцилиядрами с захватными плашками 10 и выполнена с заходным вырезом 11 до половины ее диаметра на конце, обращенном к неподвижной траверсе. Н.еподвижная траверса 2 с одной стороны в нижней части име-. ет опорный выступ 12, ас другой стороны - вспомогательные гидроцилиндры 13 с захватными плашками 14. Основная подвижная траверса 3 снабжена вспомогательными гидроцилиндрами 15 с захватными плашками 16. Гидравлическое устройство снабжено также сменг ными переводниками 17 для соединения корпуса забойного двигателя снеподвижной траверсой 2 и сменными переводками 18 для соединения вала забойного двигателя с тягой 6. Наружные диаметры переводников 17 и 18 обеспечивают точное их центрирование соответственно в отверстиях неподвижной траверсы 2 и тяги 6. Гидравлическое устройство работает следующим образом. Предварительно перед распрессов- , кой на корпус забойного двигателя 19 устанавлив ают сменный переводник 17, на его вал - сменный переводник 18, а дополнительную подвижную траверсу 5 механическим приводом 7 перемещают в правую сторону. Забойный двигатель 19 при помощи крана устанавливают переводником 17 на опорный выступ 12, а переводником 18 через заходный вырез 11 на конец внутренней поверхности тяги 6, которую возвращают после этого в исходное положение механическим приводом 7. При этом забойный двигатель 19 полностью входит в тягу 6, а переводник 17, навернутый на его корпус, - в неподвижную траверсу 2, где его закреп ляют плашками 14 при помощи вспомога тельных гидроцилиндров 13. Вал забойного двигателя 19 через переводник 18 закрепляют в тяге 6 захватнь 1и плашками 9 при помощи вспомогательных гидроцилиндров 8. Если за.бойный двигатель короткий, закрепление сменного переводника 18, навернутого на вал забойного двигателя 19, производят захватными плашками 10 с дополнительными вспомогательными гидроцилиндрами. После этого вспомогательными гидроцилиндрами 15 сдвигают плашки 16, соединив тягу 6 с основной подвижной траверсой 3. Затем включают в работу силовые гидроцилиндры 4. и начинается Процесс ра прессовки. Тяга б с валом забойного Двигателя-19 перемещается по направляющим станины 1 вправо, а корпус, закрепленный в неподвижной траверсе 2, остается на месте. После значительного снижения давления в силовых гидроцилиндрах 4 отсоединяют тягу 6 от основной подвижной траверсы 3, раздвинув плашки 16, включают механический привод 7 и процесс разборки идет на повышенной скорости, В случае значительного увеличения противодействия, снова соединяют основную подвижную траверсу 3 с тягой 6 плашками 16 и включают в работу силовые гидроцилиндры 4. Предлагаемое гидравлическое устройство по сравнению.с известным позволяет сократить расход металла на изготовление, повысить производительность труда при установке дe жэнтиpyeмого забойного двигателя и полностью исключить ручной труд на этой операции, а также повысить безопасность работы.

Похожие патенты SU1061968A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей 1987
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Князев Игорь Константинович
SU1433749A1
Гидравлическое устройство 1982
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Костыря Евгений Дмитриевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Чистяков Михаил Васильевич
SU1143561A1
Гидравлическое устройство 1977
  • Сирак Израиль Гершевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Капусткин Григорий Васильевич
  • Кузнецов Дмитрий Николаевич
SU692737A2
Гидравлическое устройство 1986
  • Борзов Александр Михайлович
SU1355431A1
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей 1985
  • Олешков Александр Яковлевич
  • Князев Игорь Константинович
  • Костыря Евгений Дмитриевич
SU1294555A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2000
  • Большаков А.Н.
  • Коновалов А.В.
  • Ладыгин В.И.
RU2199426C2
ГЕРМЕТИЗАТОР УСТЬЕВОЙ РОТОРНЫЙ ПЛАШЕЧНЫЙ 2012
  • Легостаев Андрей Михайлович
  • Хайруллин Булат Юсупович
  • Витязев Олег Леонидович
RU2483189C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЕРФОРАЦИОННЫХ КАНАЛОВ В ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЕ 2015
  • Фурсин Сергей Георгиевич
RU2678252C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2017
  • Смыков Виктор Васильевич
  • Филькин Петр Валерьевич
  • Бикчурин Рамиль Фаритович
RU2672241C1
Устройство для демонтажа прессовых соединений 1977
  • Венедиктов Алексей Николаевич
  • Полозов Николай Иванович
  • Подковенко Леонтий Павлович
  • Саломатин Геннадий Григорьевич
  • Зязин Сергей Сергеевич
  • Самсонов Вячеслав Максимович
SU692715A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 061 968 A1

Реферат патента 1983 года Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВАЛА ИЗ КОРПУСА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемещения, размзщенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с:демонтируемым, валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, .о тл ич ающе е с я тем, что, с целью уменьшения его длины и повышения безопасности работы, тяга выполнена с полостью для.размещения вала забойного двигателя и заходным вы- g резом на конце, обращенном к непод(Л вижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе. 05 со СП) 00

Формула изобретения SU 1 061 968 A1

J /- W

1.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1061968A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • М. Д. Касум Заде, А. Ф. Рустамбеков, И. Ф. Пивоваров, Э. Мехтиев, С. К. Караев, Р. Ф. Рагимов, М. А. Гусейнов, М. Е. Дашут И. К. Есин Нароков
SU219382A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидравлическое устройство 1977
  • Сирак Израиль Гершевич
  • Астафьев Петр Илларионович
  • Капусткин Григорий Васильевич
  • Кузнецов Дмитрий Николаевич
SU692737A2
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 061 968 A1

Авторы

Олешков Александр Яковлевич

Костыря Евгений Дмитриевич

Астафьев Петр Илларионович

Чистяков Михаил Васильевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-09-28Подача