Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к устройствам, предназначенным для разборки запрессованных изделий, например забойных двигателей, используемых при бурении скважин. Известно гидравлическое устройств для разборки забойных двигателей, со держащее смонтированные на станине неподвижную и подвижную траверсы , привод в виде гидроцилиндров, а также ступенчатую тягу, связанную с под вижной траверсой посредством захватных плашек,- приводимых от вспомогательных цилиндров ClJ. Известно также гидравлическое уст ройство для демонтажа вала из корпу са забойного двигателя, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом переме щения, размещенную между неподвиж- ной траверсой и силовыми гидроцилинд рами, а также связанную с демонтируе мым валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватны плашек с основной подвижной траверсой С23. Однако устройства не обеспечивают безопасность работы при распрессовке забойного двигателя, так как корпус забойного двигатегш при этом не закрепляется и не ограждается, и в слу чае разрыва вала забойного двигателя он может привести к аварийной ситуации . Передача усилия распрессовки от силовых гидроцилиндров к валу забойного двигателя осуществляется через специальную тягу с , имеющую длину около 8 метров и массу около 1,5 тонны. Не поддается механизации и представляет большую трудо емкость процесс соединения вала забойного двигателя с тягой и совмещение их продольных осей, поэтому вал забойного двигателя приходится вручную проталкивать через отверстие в неподвижной траверсе, а его корпус выравнивать случайными подкладками для избежания смятия его торцовой по верхности. Целью изобретения является уменьшение длины устройства и повышение безопасности работы. Поставленная цель достигается тем что в гидравлическом устройстве для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя/ связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемещения, размещенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с демонтируемым валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, тяга выпЪлнена- с полостью для размещения вала забойного двигателя и заходным вырезом на конце, обращенном к неподвижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе. На фиг. 1 изображено гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса, забойного двигателя, общий вид, рассвчЁенный вертикальной плоскостью по продольной оси; на фиг. 2 - то же,вид в плане. Гидравлическое устройство содержит станину 1, неподвижную траверсу 2,. основную подвижную траверсу 3, связанную со штоками силовых гидроцилиндров 4, дополнительную подвижную траверсу 5 и закрепленную на ней тягу 6, выполненную с внутренней полостью для размещения вала забойного двигателя. Дополнительная подвижная траверса 5 соединена с механическим приводом 7,. Тяга 6 снабжена вспомогательными гидроцилиндрами 8 с захватными плашками 9, а также дополнительными вспомогательными гидроцилиядрами с захватными плашками 10 и выполнена с заходным вырезом 11 до половины ее диаметра на конце, обращенном к неподвижной траверсе. Н.еподвижная траверса 2 с одной стороны в нижней части име-. ет опорный выступ 12, ас другой стороны - вспомогательные гидроцилиндры 13 с захватными плашками 14. Основная подвижная траверса 3 снабжена вспомогательными гидроцилиндрами 15 с захватными плашками 16. Гидравлическое устройство снабжено также сменг ными переводниками 17 для соединения корпуса забойного двигателя снеподвижной траверсой 2 и сменными переводками 18 для соединения вала забойного двигателя с тягой 6. Наружные диаметры переводников 17 и 18 обеспечивают точное их центрирование соответственно в отверстиях неподвижной траверсы 2 и тяги 6. Гидравлическое устройство работает следующим образом. Предварительно перед распрессов- , кой на корпус забойного двигателя 19 устанавлив ают сменный переводник 17, на его вал - сменный переводник 18, а дополнительную подвижную траверсу 5 механическим приводом 7 перемещают в правую сторону. Забойный двигатель 19 при помощи крана устанавливают переводником 17 на опорный выступ 12, а переводником 18 через заходный вырез 11 на конец внутренней поверхности тяги 6, которую возвращают после этого в исходное положение механическим приводом 7. При этом забойный двигатель 19 полностью входит в тягу 6, а переводник 17, навернутый на его корпус, - в неподвижную траверсу 2, где его закреп ляют плашками 14 при помощи вспомога тельных гидроцилиндров 13. Вал забойного двигателя 19 через переводник 18 закрепляют в тяге 6 захватнь 1и плашками 9 при помощи вспомогательных гидроцилиндров 8. Если за.бойный двигатель короткий, закрепление сменного переводника 18, навернутого на вал забойного двигателя 19, производят захватными плашками 10 с дополнительными вспомогательными гидроцилиндрами. После этого вспомогательными гидроцилиндрами 15 сдвигают плашки 16, соединив тягу 6 с основной подвижной траверсой 3. Затем включают в работу силовые гидроцилиндры 4. и начинается Процесс ра прессовки. Тяга б с валом забойного Двигателя-19 перемещается по направляющим станины 1 вправо, а корпус, закрепленный в неподвижной траверсе 2, остается на месте. После значительного снижения давления в силовых гидроцилиндрах 4 отсоединяют тягу 6 от основной подвижной траверсы 3, раздвинув плашки 16, включают механический привод 7 и процесс разборки идет на повышенной скорости, В случае значительного увеличения противодействия, снова соединяют основную подвижную траверсу 3 с тягой 6 плашками 16 и включают в работу силовые гидроцилиндры 4. Предлагаемое гидравлическое устройство по сравнению.с известным позволяет сократить расход металла на изготовление, повысить производительность труда при установке дe жэнтиpyeмого забойного двигателя и полностью исключить ручной труд на этой операции, а также повысить безопасность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей | 1987 |
|
SU1433749A1 |
Гидравлическое устройство | 1982 |
|
SU1143561A1 |
Гидравлическое устройство | 1977 |
|
SU692737A2 |
Гидравлическое устройство | 1986 |
|
SU1355431A1 |
Гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей | 1985 |
|
SU1294555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗАПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2199426C2 |
ГЕРМЕТИЗАТОР УСТЬЕВОЙ РОТОРНЫЙ ПЛАШЕЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2483189C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЕРФОРАЦИОННЫХ КАНАЛОВ В ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЕ | 2015 |
|
RU2678252C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2672241C1 |
Устройство для демонтажа прессовых соединений | 1977 |
|
SU692715A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВАЛА ИЗ КОРПУСА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемещения, размзщенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с:демонтируемым, валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, .о тл ич ающе е с я тем, что, с целью уменьшения его длины и повышения безопасности работы, тяга выполнена с полостью для.размещения вала забойного двигателя и заходным вы- g резом на конце, обращенном к непод(Л вижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе. 05 со СП) 00
J /- W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU219382A1 | |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлическое устройство | 1977 |
|
SU692737A2 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-09-28—Подача