Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников электроснабжения с генераторами и двигателями переменного тока.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На чертеже изображена структурная схема электрической передачи переменного тока автономного транспортного средства.
Электрическая передача переменного то- ка автономного транспортного средства состоит из синхронного тягового генератора 1, к которому подключены тиристорные преобразователи 2, с выходами которых соединены вентильные электродвигатели 3, снабженные датчиками 4 положения роторов, выходы которых подключены к входам а блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2, входы б II в которых соединены соответственно с выхода1У1и датчика 6 положения ротора синхронного генератора 1 и сумма- тора 7, входы которого соединены с выходами задатчика 8 управляющего сигнала и масштабирующего элемента 9, к входу последнего из которых подключен выход датчика 10 тока статора синхронного генератора 1. Блоки 5 управления тиристорными преобразователями 2 выполнены из соединенных последовательно фазосмещающих 11 и смесительных 12 блоков, причем входы фазосмещающих блоков И, одни из входов и выходы смесительных блоков 12 являются соответственно входами в, б, а и выходами блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 6 положения ротора синхронного генератора фазируется с ЭДС холостого хода синхронного генератора 1 таким образом, что передние и задние фронты импульсов, соответствующие положительным и отрицательным полупериодам . напряжений всех трех фаз синхронного генератора, совпадают с моментами перехода этих напри- жений через ноль.
При потреблении тока от синхронного генератора 1 под действием реакции якоря возникает угол в рассогласования между ЭДС холостого хода и напряжением на за- Жимах синхронного генератора.
При неизменном сигнале управления угол управления а, который отсчитывается от точки естественной коммутации ЭДС холостого хода синхронного генератора 1, соответственно должен уменьшиться, что
должно привести к возрастанию напряжения.
С осгавитель Я, Гаврилов
Ре.аактор О. Го.повачТехре.1 И. ВересКорректор А. Зимокосо -;
Заказ 436/18Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
П3035, Л осква, Ж--35. Раушская иаб., д. 45 Производствеино-нолиграфическое иредприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
подаваемого на вентильные двигатели. В свою очередь, это должно привести к увеличению частоты вращения вентильных двигателей до величины, превышающей ожидаемую, что может внести неудобства в управление . транспортным средством из-за неоднозначности отработки частоты вращения тяговых вентильных двигателей по сигналам управления и способствовать возникновению аварийных ситуаций.
Для компенсации угла в в устройство введена отрицательная обратная связь по току статора синхронного генератора 1. Сигнал с датчика 10 тока статора синхронного генератора преобразуется в масштабирующем элементе 9 и подается на инверсный вход сумматора 7, на выходе которого формируется сигнал, равный разности сигнала управления и сигнала с выхода масштабирующего элемента 9, пропорционального току статора синхронного генератора 1. При этом на фазосдвигающие блоки 11 поступает скорректированный сигнал управления, который компенсирует угол 6 синхронного генератора.
Таким образом, гарантированно формируется сигнал управления, сфазированный с напряжением синхронного генератора, что приводит к повышению надежности устройства.
Формула изобретения
Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства, содержащая синхронный тяговый генератор, к которому подключены тяговые вентильные электродвигатели, одни из входов блоков управления тиристорными преобразователями которых coeдинe} ы с выходами соответствующих датчиков положения роторов указанных электродвигателей, и задатчик управляющего сигнала, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности, она снабжена датчиками положения ротора и тока статора синхронного генератора, масштабирующим элементом и подключенным одним из входов к выходу задатчика управляющего сигнала сумматором, другой вход которого через масштабирующий элемент связан с датчико.м тока статора синхронного генератора, а выход - с вторыми входами блоков управления тиристорных преобразователей, третьи входы которых соединены с выходом датчика положения ротора синхронного генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронизированная синхроннаяэлЕКТРичЕСКАя МАшиНА | 1978 |
|
SU794702A1 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1988 |
|
SU1716596A1 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1988 |
|
SU1649631A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU904135A1 |
Устройство для определения углового положения ротора вентильного двигателя | 1981 |
|
SU1003261A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1124408A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока | 1982 |
|
SU1079491A1 |
Модуляционный асинхронныйВЕНТильНый гЕНЕРАТОР | 1978 |
|
SU811482A1 |
Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства относится к области тягового электропривода и предназначена для повышения надежности. Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства содержит синхронный тяговый генератор 1, к которому подключены тиристорные преобразователи 2, с выходами которых соединены вентильные электродвигатели 3, снабженные датчиками 4 положения роторов, выходы которых подключены к входам а блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2, входы бив которых соединены соответственно с выходами датчика 6 положения ротора синхронного генератора 1 и сумматора 7, входы которого соединены с выходами задатчика 8 управляющего сигнала и масштабирующего элемента 9, к входу последнего из которых подключен выход датчика 10 тока статора синхронного генератора 1. 1 ил. (Л INO ;о 4 О5 СЛ сл
Степанов А | |||
А | |||
и др | |||
Электрические передачи переменного тока тепловодов и газотурбоводов.-М.: Транспорт, 1982, с | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-04-19—Подача