Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60L11/08 

Описание патента на изобретение SU1294655A1

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников электроснабжения с генераторами и двигателями переменного тока.

Цель изобретения - повышение надеж- ности.

На чертеже изображена структурная схема электрической передачи переменного тока автономного транспортного средства.

Электрическая передача переменного то- ка автономного транспортного средства состоит из синхронного тягового генератора 1, к которому подключены тиристорные преобразователи 2, с выходами которых соединены вентильные электродвигатели 3, снабженные датчиками 4 положения роторов, выходы которых подключены к входам а блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2, входы б II в которых соединены соответственно с выхода1У1и датчика 6 положения ротора синхронного генератора 1 и сумма- тора 7, входы которого соединены с выходами задатчика 8 управляющего сигнала и масштабирующего элемента 9, к входу последнего из которых подключен выход датчика 10 тока статора синхронного генератора 1. Блоки 5 управления тиристорными преобразователями 2 выполнены из соединенных последовательно фазосмещающих 11 и смесительных 12 блоков, причем входы фазосмещающих блоков И, одни из входов и выходы смесительных блоков 12 являются соответственно входами в, б, а и выходами блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 6 положения ротора синхронного генератора фазируется с ЭДС холостого хода синхронного генератора 1 таким образом, что передние и задние фронты импульсов, соответствующие положительным и отрицательным полупериодам . напряжений всех трех фаз синхронного генератора, совпадают с моментами перехода этих напри- жений через ноль.

При потреблении тока от синхронного генератора 1 под действием реакции якоря возникает угол в рассогласования между ЭДС холостого хода и напряжением на за- Жимах синхронного генератора.

При неизменном сигнале управления угол управления а, который отсчитывается от точки естественной коммутации ЭДС холостого хода синхронного генератора 1, соответственно должен уменьшиться, что

должно привести к возрастанию напряжения.

С осгавитель Я, Гаврилов

Ре.аактор О. Го.повачТехре.1 И. ВересКорректор А. Зимокосо -;

Заказ 436/18Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

П3035, Л осква, Ж--35. Раушская иаб., д. 45 Производствеино-нолиграфическое иредприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

подаваемого на вентильные двигатели. В свою очередь, это должно привести к увеличению частоты вращения вентильных двигателей до величины, превышающей ожидаемую, что может внести неудобства в управление . транспортным средством из-за неоднозначности отработки частоты вращения тяговых вентильных двигателей по сигналам управления и способствовать возникновению аварийных ситуаций.

Для компенсации угла в в устройство введена отрицательная обратная связь по току статора синхронного генератора 1. Сигнал с датчика 10 тока статора синхронного генератора преобразуется в масштабирующем элементе 9 и подается на инверсный вход сумматора 7, на выходе которого формируется сигнал, равный разности сигнала управления и сигнала с выхода масштабирующего элемента 9, пропорционального току статора синхронного генератора 1. При этом на фазосдвигающие блоки 11 поступает скорректированный сигнал управления, который компенсирует угол 6 синхронного генератора.

Таким образом, гарантированно формируется сигнал управления, сфазированный с напряжением синхронного генератора, что приводит к повышению надежности устройства.

Формула изобретения

Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства, содержащая синхронный тяговый генератор, к которому подключены тяговые вентильные электродвигатели, одни из входов блоков управления тиристорными преобразователями которых coeдинe} ы с выходами соответствующих датчиков положения роторов указанных электродвигателей, и задатчик управляющего сигнала, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности, она снабжена датчиками положения ротора и тока статора синхронного генератора, масштабирующим элементом и подключенным одним из входов к выходу задатчика управляющего сигнала сумматором, другой вход которого через масштабирующий элемент связан с датчико.м тока статора синхронного генератора, а выход - с вторыми входами блоков управления тиристорных преобразователей, третьи входы которых соединены с выходом датчика положения ротора синхронного генератора.

Похожие патенты SU1294655A1

название год авторы номер документа
Асинхронизированная синхроннаяэлЕКТРичЕСКАя МАшиНА 1978
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
  • Костырев Михаил Леонидович
  • Кудояров Владимир Николаевич
  • Милованова Алла Ивановна
SU794702A1
Асинхронно-вентильный каскад 1988
  • Ровинский Петр Абрамович
  • Ощепков Олег Николаевич
  • Тюряков Александр Михайлович
  • Яковлев Сергей Константинович
  • Иванов Александр Юрьевич
SU1716596A1
Асинхронно-вентильный каскад 1988
  • Браславский Виктор Яковлевич
  • Муравьев Григорий Леонидович
  • Титов Владимир Георгиевич
  • Хватов Станислав Вячеславович
  • Шахов Андрей Валентинович
SU1649631A1
Вентильный электродвигатель 1979
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Прядко Юрий Ефимович
  • Лобов Павел Иосифович
SU904135A1
Устройство для определения углового положения ротора вентильного двигателя 1981
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
SU1003261A1
Тяговый электропривод 2020
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Новиков Андрей Егорович
  • Баранов Денис Сергеевич
RU2751372C1
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления 1983
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Буряченко Владимир Иванович
SU1124408A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока 1982
  • Наумов Борис Михайлович
  • Скрипка Анатолий Георгиевич
  • Лозановский Александр Леонидович
SU1079491A1
Модуляционный асинхронныйВЕНТильНый гЕНЕРАТОР 1978
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
  • Костырев Михаил Леонидович
  • Яшина Галина Федоровна
SU811482A1

Реферат патента 1987 года Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства

Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства относится к области тягового электропривода и предназначена для повышения надежности. Электрическая передача переменного тока автономного транспортного средства содержит синхронный тяговый генератор 1, к которому подключены тиристорные преобразователи 2, с выходами которых соединены вентильные электродвигатели 3, снабженные датчиками 4 положения роторов, выходы которых подключены к входам а блоков 5 управления тиристорными преобразователями 2, входы бив которых соединены соответственно с выходами датчика 6 положения ротора синхронного генератора 1 и сумматора 7, входы которого соединены с выходами задатчика 8 управляющего сигнала и масштабирующего элемента 9, к входу последнего из которых подключен выход датчика 10 тока статора синхронного генератора 1. 1 ил. (Л INO ;о 4 О5 СЛ сл

Формула изобретения SU 1 294 655 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294655A1

Степанов А
А
и др
Электрические передачи переменного тока тепловодов и газотурбоводов.-М.: Транспорт, 1982, с
Гонок для ткацкого станка 1923
  • Лапин А.Ф.
SU254A1

SU 1 294 655 A1

Авторы

Иванов Владимир Георгиевич

Манилов Владимир Леонидович

Терентьев Евгений Петрович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-04-19Подача