Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока Советский патент 1984 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU1079491A1

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электроподвижным составам с автоматической системой управления рекуперативным торможением при независимом возбуждении тяговых двигателей.

Известно устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее тиристорный преобразователь, включенный в цепь питания якорной обмотки двигателя и соединенный.управляющим входом с выходом фазосмещающего блока, регулятор тока якорной обмотки, подключенный входом к выходу одного из блоков сравнения, входы которого соединены соответственно с задатчиком и датчиком тока якорной обмотки двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания через управляемый выпрямитель, регулятор тока возбуждения, подключенный входом к выходу второго блока сравнения, один из входов которого соединен с датчиком тока обмотки возбуждения, и функциональный преобразователь 1.

Это устройство характеризуется недостаточной надежностью из-за того, что ток возбуждения и ток якоря тягового электродвигателя задаются отдельными задатчиками, а замкнутая система автоматического регулирования поддерживает эти заданные величины, а также недостаточной устойчивостью работы инвертора.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока, содержащее тиристорный преобразователь, включенный в цепь питания якорной обмотки двигателя и соединенный управляющим входом с выходом фазосмещающего блока, регулятор тока якорной обмотки подключенный входом к выходу одного из блоков сравнения, входы которого соединены соответственно с задатчиком и датчиком тока якорной обмотки двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания через управляемый выпрямитель, регулятор тока возбуждения, подключенный входом к выходу второго блока сравнения, один из входов которого соединен с датчиком тока обмотки возбуждения, и функциональный преобразователь, снабжено дополнительным фазосмещающим блоком и ограничителем напряжения, вход которого подключен к выходу регулятора тока якорной обмотки, соединенному с входом функционального преобразователя, а выход - к другому входу второго блока сравнения, при этом выход регулятора тока возбуждения подключен к входу дополнительного фазосмещающего блока, выход которого соединен с управляющим входом выпрямителя, а

выход функционального преобразователя подключен к входу первого фазосмещающего блока.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого .устройства для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока; на фиг. 2 - эпюры выходных напряжений регулятора тока якоря, ограничителя напряжения и функционального преобразователя.

0 Тиристорный преобразователь 1 включен в цепь питания якорной обмотки 2 двигателя, датчик 3 тока которой подключен к одному из входов блока 4 сравнения, другой вход которого подключен к задатчику 5 тока, а выход - к регулятору 6 тока якорной

обмотки, который через функциональный преобразователь 7 и фазосмещающий блок 8 подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя 1. Обмотка 9 возбуждения подключена к источнику питания че0 рез трансформатор 10 и управляемый выпрямитель 11. а датчик 12 тока возбуждения подключен к блоку 13 сравнения, другой вход - к ограничителю 14 напряжения, а выход через регулятор 15 тока возбуждения и фазосмещающий блок 16 к управляю5 щему входу выпрямителя. В цепь якорной обмотки включен резистор 17.

Устройство работает следующим образом, По сигналу с задатчика 5 тока заданное значение тока поступает на блок 4 сравнения, где сравнивается с истинным значением

тока, поступающим с датчика. 3 тока якоря. На блоке 4 сравнения происходит алгебраическое вычитание заданного и истинного значений тока якоря, и на его выходе выделяется сигнал ощибки, пропорциональный заданному значению тока якоря. Сигнал ошибки поступает на регулятор 6 тока якоря, представляющий собой пропорциональноинтегродифференциальный регулятор. Регулятор 6 тока якоря автоматически отрабатывает заданное значение тока якоря. Сигнал, пропорциональный заданному значению тока якоря, с выхода этого регулятора тока якоря поступает на вход функционального преобразователя 7 и на вход ограничителя 14 напряжения. Последний ограничивает сигнал с регулятора 6 тока якоря на уров5 не, который достаточен для достижения номинального значения тока возбуждения тягового двигателя. Функциональный преобразователь 7 вступает в работу после того, как сигнал с выхода регулятора 6 (Ujj.) тока якоря достигнет уровня ограничения на

0 ограничителе 14 напряжения. Эпюры выходных напряжений ограничителя 14 напряжения (ивыхГ4) и функционального преобразователя 7 (Ugy;fj).в зависимости от выходного напряжения регулятора 6 вход5 ное напряжение которого Ujx) тока якоря, представлены на фиг. 2. Сигнал с выхода ограничителя 14 напряжения в качестве заданного значения поступает на блок 13

сравнения, сравнивается с истинным значением тока возбуждения, поступающим с датчика 12 тока возбуждения. На блоке сравнения 13 происходит алгебраическое вычитание заданного и истинного значений тока возбуждения, и на его выходе образуется сигнал ошибки, пропорциональный заданному значению тока возбуждения. Сигнал ошибки поступает на вход регулятора 15 тока возбуждения, представляющего собой пропорционально-интегральный регулятор. Регулятор 15 тока возбуждения автоматически отрабатывает заданное значение тока возбуждения. Сигнал, пропорциональный заданному значению тока возбуждения, поступает на фазосмещающий блок 16, на выходе которого получаются импульсы управления, фаза которых определяется величиной заданного значения тока возбуждения. Эти импульсы управления поступают на управляющий вход выпрямителя 11 возбуждения, увеличивая напряжение на обмотке 9 возбуждения. После того, как ток возбуждения тягового двигателя достигнет номинального значения, регулирование по каналу возбуждения прекращается и начинается регулирование противо-ЭДС силового трансформатора 10. Сигнал с выхода регулятора 6 тока якоря поступает на вход функционального преобразователя 7. Сигнал, пропорциональный тормозной силе, с выхода функционального преобразователя 7

поступает на фазосмещающий блок 8, на выходе которого получаются импульсы управления, фаза которых определяется величиной угла зажигания тиристорного преобразователя 1, необходимого для поддержания постоянства угла погасания, при изменяющемся угле коммутации, а также угла открытия тиристоров, необходимого для регулирования противо-ЭДС силового трансформатора 10. Импульсы управления посту0 пают на управляющий вход тиристорного преобразователя 1, который инвертирует постоянное напряжение тягового двигателя постоянного тока, работающего в генераторном режиме, в переменное.

Устройство для электрическоготорможения электроподвижного состава переменного тока выполнено таким образом, что в области высокой скорости движения регулируется мощность, а в области средней и

0 низкой - тормозная сила. Технико-экономическая эффективность от использования данного устройства для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока заключается в повышении КПД за счет уменьшения потерь в якорной

цепи на стабилизирующих сопротивлениях; увеличении процента возврата активной энергии за счет упрощения управления процессом электрического торможения и повышения устойчивости работы инвертора.

ив.

б/Хб

Похожие патенты SU1079491A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электрическим торможением электроподвижного состава переменного тока 1987
  • Калабухов Олег Родионович
  • Елсуков Владимир Сергеевич
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лозановский Александр Леонидович
SU1468790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Андросов Николай Николаевич
RU2349466C2
Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства 1987
  • Винс Андрей Дмитриевич
SU1452722A1
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава 1985
  • Крыгин Анатолий Николаевич
  • Назаров Николай Степанович
SU1232521A1
Устройство для автоматического управления рекуперативным торможением электроподвижного состава 1981
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU1054131A1
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения 1978
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Беседин Валериан Александрович
  • Алексеев Владислав Алексеевич
SU780135A1
Электропривод 1981
  • Нисеньбаум Марк Александрович
  • Козярук Анатолий Евтихеевич
SU985911A1
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава 1986
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Коваль Павел Евгеньевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
SU1567419A1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2005
  • Шлыченко Павел Николаевич
  • Черноглазкин Константин Александрович
  • Коваленко Михаил Александрович
  • Сидельников Иван Васильевич
  • Крепкогорский Александр Леонидович
  • Баранов Борис Михайлович
RU2281525C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 491 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее тиристорный преобразователь, включенный в цепь питания якорной обмотки двигателя и соединенный управляющим входом с выходом фазосмещающего блока, регулятор тока якорной обмотки, подключенный входом к выходу одного из блоков сравнения, входы которого соединены соответственно с задатчиком и датчиком тока якорной обмотки двигателя, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания через управляемый выпрямитель, регулятор тока возбуждения, подключенный входом к выходу второго блока сравнения, один из входов которого соединен с датчиком тока обмотки возбуждения, и функциональный преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным фазосмещающим блоком и ограничителем напряжения, вход которого подключен к выходу регулятора тока якорной обмотки, соединенному с входом функционального преобразователя, а выход - к другому входу второго блока сравнения, при этом выход I регулятора тока возбуждения подключен к входу дополнительного фазосмещающего (Л блока, выход которого соединен с управляющим входом выпрямителя, а выход функционального преобразователя подключен к входу первого фазосмещающего блока. с 4D е г

Формула изобретения SU 1 079 491 A1

1Ц,

UвыУ

иВыкв

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079491A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Трахтман А
М
Электрическое торможение электроподвижного состава
М., «Транспорт, 1965, с
Способ получения камфоры 1921
  • Филипович Л.В.
SU119A1

SU 1 079 491 A1

Авторы

Наумов Борис Михайлович

Скрипка Анатолий Георгиевич

Лозановский Александр Леонидович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-12-23Подача