Фиг. 3
гПа,
16
СО 00
.( сд
00
ел
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к боковым опорам башенных кранов.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 изображен кран с боковой опорой, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фигвЗ - кинематическая схема опоры.
Боковая опора башенного крана со- держит рычаг 1, на одном конце которого в двух перпендикулярных плоскостях расположены опорные ролики 2 и 3, образующие ходовую часть и установленные в направляющей 4, расположенной вдоль пути 5 башенного крана 6, Другой конец рычага 1 закреплен на штоке 7 гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно соединен с опорной рамой 9 крана 6, а полости 10 и 11 сообщены друг с другом посредством управляемого дросселя 12 и соединены с подпнточным бачком 13 через обратные клапаны 14 и 15. Золотник дросселя 12 посредством кинематической связи 16 соединен со штоком 17 гидроцилиндра, 8, полости 10 и 11 которого образованы с помощью поршня 18. Кинематическая связь 16 включает в себя рычаг 19, шарнирно соединенный со штоком 17 и ползушкой 20, расположенной в направляющих поворотной рукоятки 21 дросселя 12. Направляющая 4 соединена с якорями 22.,
Боковая опора работает следугашим образом.
При передвижении крана 6 рычаг 1 и гидроцилиндр 8 перемещаются друг относительно друга в соответствии с погрешностью взаимного положения нап0
5
0
5
а
5
0
равляющей 4 ,и пути 5, при этом перемещение штоков 7 и 17 и рукоятки 21 дросселя 1 2 не приводят к перекрытию золотником отверстия-дросселя 12 за счет его зоны нечувствительности.
При опасном перемещении крана 6 под действием, например, чрезмерного грузового момента золотник дросселя 12 перекрывает его отверстие и перемещению поршня 18 относительно корпуса гидроцилиндра 8 создается сопротивление. При полном перекрытии золотником отверстия дросселя 12 взаимное перемещение рычага 1 и рамы 9 прекращается, при этом устойчивость крана резко повьштается.
Формула изобретения
Боковая опора башенного крана, содержащая рычаг, несущий на одном конце ходовую часть, взаимодействующую с направляющей, установленной вдоль пути крана, о т л и ч а ю щ а.- я с я тем, что,.с целью повышения надежности, она снабжена гидроцилиндром, корпус которого шарнирно соединен с опорной рамой крана, управляемым дросселем, выполненным с зоной нечувствительности, подпиточным бачком и обратными клапанами, посредством которого подпиточный баЧок сообщен с полостями гидроцилиндра, соединенными друг с другом, посредством дросселя, золотник которого кинематически связан с штоком гидроцилинд- ра, на котором закреплен другой конец рычага, при этом ходовая часть рычага выполнена с опорными роликами, расположенными во-взаимно перпендикулярных плоскостяхо
T-Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания самоходного крана | 1985 |
|
SU1294759A1 |
САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ | 2008 |
|
RU2363133C1 |
Механизм вертикального перемещения самоподъемного башенного крана | 1989 |
|
SU1710491A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1977 |
|
SU835381A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794859A2 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1560687A1 |
Захватное устройство для контей-HEPOB | 1979 |
|
SU816932A1 |
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1413019A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повьшение надежности. Кран соединен с направляющей 4 через гидроцилиндр 8 и рычаг 1„ Полости 10 и 11 гидроцилиндра сообщены одна с другрй через управляемый дроссель 12, рукоятка 21 которого кинематически связана с штоком 17 гидроцилиндра 8, При наклоне крана перемещается корпус гидроцилиндра 8 относительно рычага 1 и закрывается отверстие дросселя 12, при этом гидроцилиндр 8 фиксируется относительно рычага 1, 3 ид, с S
Крановая установка | 1982 |
|
SU1047825A1 |
В,66 С 23/18, 03,06„82 о |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-06-16—Подача