11294892
Изобретение относится к подъемно- , транспортному машиностроению, а именно к конструкции плоских тяговых органов , например грузовых канатов.
Целью изобретения является повыше- 5 ние долговечности устройства за счет обеспечения равенства напряжений, возникающих между двумя любыми соседними полосами.
на вследствие отсутствия локальных перенапряжений.
Вьтолнение упругой оболочки в форме трапеции позволяет исключить расслоение изделия, т.е. отделение сталь ных полос от упругой оболочки, что также ведет к увеличению долговечности , Края трапеции выполняют функции буферного слоя, подвергающегося изноНа чертеже изображен плоский тяго- су при взаимодействии края изделия с
вый орган, поперечный разрез.
Тяговьй орган состоит из эластичной оболочки 1 трапециевидной формы, внутри которой размещены металлические полосы 2, расположенные параллельно друг другу по высоте каната. Полосы 2 выполнены одинаковой ширину и различной толщины. Причем толщина полос 5 меньшается от средней линии органа к его периферии.
При намотке тягового органа на барабан имеет место изгиб, в результате которог о между стальными продольными полосами возникают касательные напряжения, воспринимаемые упругой оболочкой, Наиболее благоприятным случаем является равенство касательных напряжений, действунлцих между любыми соседними продольными полосами. Касательные
муле
напряжения определяют по форГ
действующая
,
I -Ь де Q - поперечная сила,
на орган;
I - момент инерции; b - ширина стальных полос; S - статический момент полосы. Таким образом получается , .л,
I b
1 -b
откуда
где
S,, ч;
Л1
ч-..
,ид.
откуда
uu,
b - у, ;
t Yi+i;
- ft b-y. ,
,4-1 (tl
.
yi.i Таким образом, толщина стальной
полосы обратно пропорциональна отношению расстояния от средней линии до соответствующей стальной полосы. Одинаковая ширина полос позволяет обеспечить равномерные контактные напряжения по щирине каждой полосы и обеспечить повьш1ение долговечности органа вследствие отсутствия локальных перенапряжений.
Вьтолнение упругой оболочки в форме трапеции позволяет исключить расслоение изделия, т.е. отделение сталь ных полос от упругой оболочки, что также ведет к увеличению долговечности , Края трапеции выполняют функции буферного слоя, подвергающегося изно5
0
5
0
5
0
ребордой барабана.
Тяговый орган работает следующим образом.
Огибая блоки полиспастов, тяговый орган наматывается на барабан. При навивке на барабан под действием растягивающего усилия каждая крайняя стальная полоса создает давление на нижнюю. Поскольку продольные полосы -разделены между собой упругим материалом оболочки, а контактные поверхности полос равны по ширине, то контактные давления верхней полосы на нижнюю распределяются равномерно без концентрации в отдельных зонах. Это способствует повышению долговечности каната, так как продольные стальные полосы не разрушаются вследствие локальных перенапряжений. Изменение продольных стальных полос по толщине при удалении от средней линии вверх и вниз способствует увеличению их долговечности в результате уменьшения касательных напряжений, йозникающих в упругом слое между стальными полосами при огибании блоков и барабанов механизмов. Наличие трапециевидных торцовых поверхностей позволяет исключить заклинивание и разрушение органа при прохождении по барабанам и блокам.
Форму л а изобретения
Тяговый орган, содержащий несколько параллельно расположенных металических полос одинаковой ширины, заключенных в упругую оболочку с попе- речнь1м сечением в форме трапеции, основания которой параллельны полосам, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности каната, металлические полосы размещены с уменьшением их толщины от средней ли- НИИ к основаниям, при этом толщина каждой полосы обратно пропорциональна ее расстоянию до средней линии.
г
2 2 г
-Ъ
у X ТУ 7 f
Y/////////////////////////////////////
Y//7/7////////////y/////Z/7//////////A
у X ТУ 7 f
.f
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
СИСТЕМА ПЛИТ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЁ УКЛАДКИ | 2017 |
|
RU2692735C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ СИЛЫ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ ДЛЯ МУЛЬТИАКСИАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ | 2011 |
|
RU2467327C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЬ СТЫКА КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 1996 |
|
RU2126749C1 |
ТЯГОВЫЙ КАНАТ | 1999 |
|
RU2233925C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к конструкциям плоских тяговых органов. Изобретение позволя-. ет повысить долговечность изделия за счет обеспечения равенства напряжений, возникающих между двумя любыми соседними элементами изделия. Для этого в тяговом органе металлические полосы, заключенные в упругую оболочку, становятся все более тонкими в направлении от средней линии изделия к его краям. Трапециевидная форма оболочки позволяет исключить расслоение изделия. Края трапеции выполняют функцию буферного слоя. I ил, (Л с ьо со 4:;а. 00 со ND
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-12-25—Подача