Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M37/00 

Описание патента на изобретение SU1295021A1

10

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономии топлива путем использования паров его легких фракций.

На чертеже показана принципиальная схема системы питания для двигателей внутреннего сгорания.

Система питания содержит воздухоочиститель 1 с всасываюшей полостью 2, дозирующее устройство 3, топливный бак 4 с воздушной полостью 5 и соединительные трубопроводы 6, обратный клапан 7, последовательно соединенные пламягасящую сетку 8, жиклер 9 и мембранный клапан 10. Пламягасяш.ая сетка 8 подсоединена к 15 воздушной полости 5 топливного бака 4. Мембранный 4 и обратный 7 клапаны соответственно включены между пламягасящей сеткой 8 и нагнетательной полостью 11 воздухоочистителя 1.

Мембранный клапан 10 содержит нагнетательную, атмосферную и всасываюшую камеры 12-14 соответственно. Со стороны нагнетательной камеры 12 мембрана 15 нагружена пружиной 16.

20

разрежении в топливном баке 4, достигающем .предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом мембранном клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов в трубопроводе 6 установлен жиклер 9, понижающий давление прорвавшихся газов, и пламягасяшая сетка 8, охлаждающая эти газы.

При неработающем двигателе 20 запорный клапан 19 закрыт за счет воздействия на него пружины 16. В топливном баке 4 образуется избыточное давление за счет испарения бензина, которое препятствует дальнейшему интенсивному испарению бензина.

При запуске двигателя 20 во впускном трубопроводе создается разрежение воздуха за счет сопротивления воздухоочистителя 1, так как атмосферное давление воздуха превышает давление во впускном трубопроводе, а следовательно, и в сообщенных с ним камерах 12 и 14, то воздух из атмосферы поступает в камеру 13 через отверстие 17 и, воздействуя на мембрану 15, сжимает пружину 16 и открывает клапан 19. Топливный бак 4 сообщают с впускным

Атмосферная камера 13 сообщена с ат- 25 трубопроводом путем открывания запорного

мосферой через отверстие 17, а мембрана 15 соединена при помощи штока 18 с запорным клапаном 19, установленным во всасывающей камере 14.

Двигатель 20 сообщен с воздухоочистителем 1 при помощи соединительных тру- 30 бопроводов 21, а с топливным баком 4 - при помощи трубопровода 22.

Система питания работает следуюш,им образом.

Мембранный клапан 10 препятствует интенсивному испарению легких фракций топ- 35 лива, повышая избыточное давление до заданного уровня, и при превышении этого уровня - срабатывает как предохранительный. При запуске двигателя 20 мембранный клапан 10 открывает, а при его остановке - закрывает трубопроводы 6 за счет разрежения, образующегося в нагнетательной полости 11 воздухоочистителя 1, и сообщает воздушную полость 5 топливного бака 4 с нагнетательной полостью 11 возклапана 19 только во время его работы. При остановке двигателя давление воздуха во впускном трубопроводе выравнивается с атмосферным. Мембранный клапан 10 разоб-. щает двигатель 20 и топливный бак 4.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает поступление в систему питания только очищенного воздуха, что улучщает эксплуатационную надежность прецизионных деталей двигателя и обеспечивает экономию топлива путем использования его паров.

Формула изобретения

40

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоочиститель с нагнетательной полостью, дозирующее устройство, топливный бак с воздушной полостью и соединительные трубопроводы, отличаюи аяся тем, что, с целью экономии топлива путем использования паров духоочистителя 1. При этом пары легких 45 его легких фракций, система дополнитель- фрзкций топлива под действием избыточного но содержит обратный клапан и последо- давления поступают в камеру сгорания дви- вательно соединенные пламягасящую сетку, гателя 20, способствуя улучшению его за- жиклер и мембранный клапан, подключен- пуска за счет обогащения парами рабочейный параллельно обратному клапану, причем

смеси, а затем постоянно участвуют в про-пламягасящ,ая сетка подсоединена к воздушцессе сгорания рабочей смеси. Обратный кла- 50 ной полости топливного бака, а мембранный и обратный клапаны включены между пламягасящей сеткой и нагнетательной полостью воздухоочистителя.

Составитель В. Ерохов

Редактор А. ПетровТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 448/36Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

пан 7, параллельно подключенный к мембран ному клапану 10, служит для впуска очищенного воздухоочистителем 1 воздуха при

5

0

разрежении в топливном баке 4, достигающем .предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом мембранном клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов в трубопроводе 6 установлен жиклер 9, понижающий давление прорвавшихся газов, и пламягасяшая сетка 8, охлаждающая эти газы.

При неработающем двигателе 20 запорный клапан 19 закрыт за счет воздействия на него пружины 16. В топливном баке 4 образуется избыточное давление за счет испарения бензина, которое препятствует дальнейшему интенсивному испарению бензина.

При запуске двигателя 20 во впускном трубопроводе создается разрежение воздуха за счет сопротивления воздухоочистителя 1, так как атмосферное давление воздуха превышает давление во впускном трубопроводе, а следовательно, и в сообщенных с ним камерах 12 и 14, то воздух из атмосферы поступает в камеру 13 через отверстие 17 и, воздействуя на мембрану 15, сжимает пружину 16 и открывает клапан 19. Топливный бак 4 сообщают с впускным

5 трубопроводом путем открывания запорного

трубопроводом путем открывания запорного

клапана 19 только во время его работы. При остановке двигателя давление воздуха во впускном трубопроводе выравнивается с атмосферным. Мембранный клапан 10 разоб-. щает двигатель 20 и топливный бак 4.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает поступление в систему питания только очищенного воздуха, что улучщает эксплуатационную надежность прецизионных деталей двигателя и обеспечивает экономию топлива путем использования его паров.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1295021A1

название год авторы номер документа
Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Бартенев Вениамин Васильевич
SU1818481A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
Беспоплавковый карбюратор 1988
  • Тараканов Владимир Андреевич
  • Прасолов Борис Валерьевич
  • Тараканов Юрий Владимирович
  • Томилов Виталий Афанасьевич
SU1650941A1
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1321875A2
Дизель с турбонаддувом 1986
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Фарафонтов Павел Михайлович
SU1320477A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Шнепс-Шнеппе Витольд Александрович
  • Бергс Артис Адольфович
  • Алнис Янис Александрович
  • Шнепс-Шнеппе Карлис Витолдович
SU1390424A1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Тараканов В.А.
  • Белецкий В.Г.
  • Клименко И.П.
  • Тараканов Ю.В.
RU2032827C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
ВОЗДУХОУВЛАЖИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Лысенков В.А.
RU2095583C1
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА И СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА 1996
  • Андреас Блуменшток
RU2157911C2

Реферат патента 1987 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить экономию топлива путем использования паров его легких фракций. Система содержит воздухоочиститель 1 с всасывающей полостью 2, дозирующее устройство 3, топливный бак 4 с воздушной полостью 5 и соединительные трубопроводы 6, обратный клапан 7, последовательно соединенные пламягасящую сетку 8, жиклер 9 и мембранный клапан 10. Последний препятствует интенсивному испарению легких фракций топлива, повышая избыточное давление до заданного уровня. При запуске двигателя клапан 10 открывает, а при остановке - закрывает трубопроводы 6. Полость 5 сообщается с нагнетательной полостью 11 воздухоочистителя. Пары легких фракций топлива поступают в камеру сгорания, а затем постоянно участвуют в процессе сгорания рабочей смеси. Клапан 7 служит для впуска очищенного воздуха при разрежении в баке, достигающем предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов служит жиклер 9, понижающий их давление, и пламягасящая сетка 8, охлаждающая эти газы. 1 ил. to (Л 1чЭ г ел о to

Формула изобретения SU 1 295 021 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1295021A1

В
Е
Ремонт тракторных гидравлических схем
М.: Колос, 1984, с
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 295 021 A1

Авторы

Васильев Георгий Семенович

Мазуренко Николай Викторович

Топилин Геннадий Евгеньевич

Бобков Юрий Константинович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-04-16Подача