10
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономии топлива путем использования паров его легких фракций.
На чертеже показана принципиальная схема системы питания для двигателей внутреннего сгорания.
Система питания содержит воздухоочиститель 1 с всасываюшей полостью 2, дозирующее устройство 3, топливный бак 4 с воздушной полостью 5 и соединительные трубопроводы 6, обратный клапан 7, последовательно соединенные пламягасящую сетку 8, жиклер 9 и мембранный клапан 10. Пламягасяш.ая сетка 8 подсоединена к 15 воздушной полости 5 топливного бака 4. Мембранный 4 и обратный 7 клапаны соответственно включены между пламягасящей сеткой 8 и нагнетательной полостью 11 воздухоочистителя 1.
Мембранный клапан 10 содержит нагнетательную, атмосферную и всасываюшую камеры 12-14 соответственно. Со стороны нагнетательной камеры 12 мембрана 15 нагружена пружиной 16.
20
разрежении в топливном баке 4, достигающем .предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом мембранном клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов в трубопроводе 6 установлен жиклер 9, понижающий давление прорвавшихся газов, и пламягасяшая сетка 8, охлаждающая эти газы.
При неработающем двигателе 20 запорный клапан 19 закрыт за счет воздействия на него пружины 16. В топливном баке 4 образуется избыточное давление за счет испарения бензина, которое препятствует дальнейшему интенсивному испарению бензина.
При запуске двигателя 20 во впускном трубопроводе создается разрежение воздуха за счет сопротивления воздухоочистителя 1, так как атмосферное давление воздуха превышает давление во впускном трубопроводе, а следовательно, и в сообщенных с ним камерах 12 и 14, то воздух из атмосферы поступает в камеру 13 через отверстие 17 и, воздействуя на мембрану 15, сжимает пружину 16 и открывает клапан 19. Топливный бак 4 сообщают с впускным
Атмосферная камера 13 сообщена с ат- 25 трубопроводом путем открывания запорного
мосферой через отверстие 17, а мембрана 15 соединена при помощи штока 18 с запорным клапаном 19, установленным во всасывающей камере 14.
Двигатель 20 сообщен с воздухоочистителем 1 при помощи соединительных тру- 30 бопроводов 21, а с топливным баком 4 - при помощи трубопровода 22.
Система питания работает следуюш,им образом.
Мембранный клапан 10 препятствует интенсивному испарению легких фракций топ- 35 лива, повышая избыточное давление до заданного уровня, и при превышении этого уровня - срабатывает как предохранительный. При запуске двигателя 20 мембранный клапан 10 открывает, а при его остановке - закрывает трубопроводы 6 за счет разрежения, образующегося в нагнетательной полости 11 воздухоочистителя 1, и сообщает воздушную полость 5 топливного бака 4 с нагнетательной полостью 11 возклапана 19 только во время его работы. При остановке двигателя давление воздуха во впускном трубопроводе выравнивается с атмосферным. Мембранный клапан 10 разоб-. щает двигатель 20 и топливный бак 4.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает поступление в систему питания только очищенного воздуха, что улучщает эксплуатационную надежность прецизионных деталей двигателя и обеспечивает экономию топлива путем использования его паров.
Формула изобретения
40
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоочиститель с нагнетательной полостью, дозирующее устройство, топливный бак с воздушной полостью и соединительные трубопроводы, отличаюи аяся тем, что, с целью экономии топлива путем использования паров духоочистителя 1. При этом пары легких 45 его легких фракций, система дополнитель- фрзкций топлива под действием избыточного но содержит обратный клапан и последо- давления поступают в камеру сгорания дви- вательно соединенные пламягасящую сетку, гателя 20, способствуя улучшению его за- жиклер и мембранный клапан, подключен- пуска за счет обогащения парами рабочейный параллельно обратному клапану, причем
смеси, а затем постоянно участвуют в про-пламягасящ,ая сетка подсоединена к воздушцессе сгорания рабочей смеси. Обратный кла- 50 ной полости топливного бака, а мембранный и обратный клапаны включены между пламягасящей сеткой и нагнетательной полостью воздухоочистителя.
Составитель В. Ерохов
Редактор А. ПетровТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 448/36Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
пан 7, параллельно подключенный к мембран ному клапану 10, служит для впуска очищенного воздухоочистителем 1 воздуха при
5
0
разрежении в топливном баке 4, достигающем .предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом мембранном клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов в трубопроводе 6 установлен жиклер 9, понижающий давление прорвавшихся газов, и пламягасяшая сетка 8, охлаждающая эти газы.
При неработающем двигателе 20 запорный клапан 19 закрыт за счет воздействия на него пружины 16. В топливном баке 4 образуется избыточное давление за счет испарения бензина, которое препятствует дальнейшему интенсивному испарению бензина.
При запуске двигателя 20 во впускном трубопроводе создается разрежение воздуха за счет сопротивления воздухоочистителя 1, так как атмосферное давление воздуха превышает давление во впускном трубопроводе, а следовательно, и в сообщенных с ним камерах 12 и 14, то воздух из атмосферы поступает в камеру 13 через отверстие 17 и, воздействуя на мембрану 15, сжимает пружину 16 и открывает клапан 19. Топливный бак 4 сообщают с впускным
5 трубопроводом путем открывания запорного
трубопроводом путем открывания запорного
клапана 19 только во время его работы. При остановке двигателя давление воздуха во впускном трубопроводе выравнивается с атмосферным. Мембранный клапан 10 разоб-. щает двигатель 20 и топливный бак 4.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает поступление в систему питания только очищенного воздуха, что улучщает эксплуатационную надежность прецизионных деталей двигателя и обеспечивает экономию топлива путем использования его паров.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1818481A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2005904C1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Дизель с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1320477A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390424A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
ВОЗДУХОУВЛАЖИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095583C1 |
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА И СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2157911C2 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить экономию топлива путем использования паров его легких фракций. Система содержит воздухоочиститель 1 с всасывающей полостью 2, дозирующее устройство 3, топливный бак 4 с воздушной полостью 5 и соединительные трубопроводы 6, обратный клапан 7, последовательно соединенные пламягасящую сетку 8, жиклер 9 и мембранный клапан 10. Последний препятствует интенсивному испарению легких фракций топлива, повышая избыточное давление до заданного уровня. При запуске двигателя клапан 10 открывает, а при остановке - закрывает трубопроводы 6. Полость 5 сообщается с нагнетательной полостью 11 воздухоочистителя. Пары легких фракций топлива поступают в камеру сгорания, а затем постоянно участвуют в процессе сгорания рабочей смеси. Клапан 7 служит для впуска очищенного воздуха при разрежении в баке, достигающем предельного значения в случае его охлаждения, и закрытом клапане 10. Для предотвращения воспламенения смеси в топливном баке при обратном выбросе отработавших газов служит жиклер 9, понижающий их давление, и пламягасящая сетка 8, охлаждающая эти газы. 1 ил. to (Л 1чЭ г ел о to
В | |||
Е | |||
Ремонт тракторных гидравлических схем | |||
М.: Колос, 1984, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-04-16—Подача