со
с
Назначение: область машиностроения, в частности устройства для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит топливный бак 1 с топливом 2, магистралью 3, размещенным в топливе плавучим усеченным конусом 5. большее основание которого снабжено пробковым рассекателем 7, и кольцом 6 из пористого материала. Нэдтоп- ливная полость 13 бака и магистраль соединены через клапан регулирования 17 с двигателем 12 при помощи патрубков 15 и 16 соответственно. В магистрали 3 установлены нагреватель воздуха 10 и крыльчатка 11.4 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции устройства для приготовления и подачи топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности и долговечности двигателя путем улучшения фильтрации поступающего воздуха и улучшения гомогенизации топливо- воздушной смеси.
На чертеже схематически изображено устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель.
Устройство для приготовления и подачи смеси в двигатель содержит топливный бак 1 с жидким топливом 2 и магистралью всасывания воздуха 3 с установленным на ее входе воздухофильтром 4 и помещенным внутрь топливного бака с возможностью вертикального перемещения усеченным конусом 5, обладающим положительной плавучестью за счет размещения в его большем основании помимо кольцевого рассекателя 6 воздушной струи, выполненного из керамики, конуса 7 из пробки или другого материала с удельным весом менее единицы. .Меньшее основание 8 усеченного конуса 5 герметично соединено при помощи сильфо- на 9 с горловиной магистрали 3 всасывания воздуха, на которой размещен воздухофильтр 4, в крышке которого выполнен ввод змеевика 10 для подогрева всасываемого воздуха, и крыльчатки Т1, причем привод последней размещен на внешней стороне крышки фильтра, либо осуществляется гибким валиком от привода, установленного на . шасси транспортного средства. Сам деига- тель 12 соединяется с надтоплипной полостью 13 через пакет медных сеток 14 посредством магистрали подвода томпн ю100
00
00
воздушной смеси 15, к которой подведен патрубок 16, идущий от магистрали всасывания воздуха 3, причем в месте их стыка установлен клапан 17 регулирования обеднения топливовоздушной смеси.
Устройство работает следующим образом. Находящееся в топливном баке 1 жидкое топливо 2 испаряется и его пары занимают надтопливную полость 13. После проворачивания коленчатого вала двигателя 12 пары горючего, перемешанные с воздухом, через магистраль 15 подвода топливовоздушной смеси, клапан 17 и пакет медных сеток 14 засасываются в двигатель 12. После отбора части объема в надтоплив- ной полости 13 произойдет падение давления, вследствие чего из атмосферы через воздухофильтр 4 в магистраль 3 всасывания воздуха поступит свежая порция последнего, которая, пройдя через усеченный конус 5 и кольцевой рассекатель 6, выполненный, например, из керамики, будет разбита им на множество мельчайших пузырьков, которые устремляясь вверх в надтопливную полость 13 за счет тепла, полученного ранее от змеевика 10, испарят приповерхностную часть топлива и пополнят его парами объем над- топливной полости, восстановив тем самым упадшее давление. Процесс прохождения воздуха и в определенном смысле наддув при необходимости интенсифицируется нагнетательным колесом 11, приводимым во вращение, например электродвигателем. Усеченный конус 5 соприкасается с поверхностью топлива 2 своим большим основанием и обладает положительной плавучестью за счет размещения в центральной части его, например пробкового конуса 7. Мелкодисперсные частички абразивной пыли прошедшие вместе с воздухом через фильтр и кольцевой рассекатель 6, соприкасаются с жидким топливом и смачиваются им, после чего энергия пузырька воздуха становится недостаточной для выноса их в надтопливную полость и вследствие этого частички оседают на дно бака, которое периодически очищается. Таким образом происходит вторая ступень очистки воздуха, используемого для приготовления топливовоздушной смеси. Это обеспечивает двигателю значительное повышение ресурса и надежности его работы. Процесс поступления свежей порции воздуха, испарения им части топлива и пополнения надтопливной полости свежеприготовленной рабочей смесью будет выполняться циклически в полном соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя 12 необходимо дозировать мощность заряда, что
достигается за счет перекрытия магистрали 15 подвода топливовоздушной смеси клапаном 17 и одновременной подачей порции воздуха из магистрали 3 через патрубок 16
вплоть до полного закрытия магистрали 15 клапаном 17 при остановке двигателя. Таким образом осуществляется обеднение топливовоздушной смеси, а не приготовление бедной или богатой топливовоздуш0 ной смеси как это делается при карбюраторной системе питания двигателя. По мере расхода топлива 2 в баке 1 будет постепенно уменьшаться его уровень, вслед за ним будет опускаться за счет сильфона 9
5 обладающий положительной плавучестью, благодаря размещенному конусу 7 из пробки, усеченный конус 5 с кольцевым рассекателем 6, гарантируя циклическое приготовление топливовоздушной смеси и
0 ее гомогенное состояние.
Приготавливаемая таким образом топ- ливовоздушная смесь обладает наилучшими гомогенными свойствами и наилучшей степенью очистки от абразивных частичек,
5 что положительно скажется на экономичности, работе и ресурсе двигателя. Одновременно С этим отпадает необходимость в изготовлении и использовании такого сложного устройства, как карбюратор.
0
Формула изобретения
0 повышения эффективности и долговечности двигателя путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси и фильтрации поступающего воздуха, в топливном баке установлена деталь в виде полого усеченного
5 конуса с возможностью вертикального перемещения, а в воздухоочистителе выпол- нен дополнительный выход для воздуха, причем последний герметично сообщен с ч малым основанием усеченного конуса по0 средством сильфона, а основной выход воздухоочистителя сообщен с магистралью подачи топливовоздушной смеси посредством патрубка, причем в месте соединения последнего с магистралью подачи топливо55 воздушной смеси установлен клапан регулирования обеднения смеси.
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333814A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опубл | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1295021A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-03-05—Подача