Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M17/18 

Описание патента на изобретение SU1818481A1

со

с

Похожие патенты SU1818481A1

название год авторы номер документа
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1749523A1
Система питания газового двигателя 1981
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Алимухамедов Азим Анварович
SU985376A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Шурдов М.А.
RU2156877C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
  • Чижов Г.А.
RU2045678C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
RU2006643C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ЕГО ПИТАНИЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2115817C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
SU939798A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 481 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Назначение: область машиностроения, в частности устройства для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит топливный бак 1 с топливом 2, магистралью 3, размещенным в топливе плавучим усеченным конусом 5. большее основание которого снабжено пробковым рассекателем 7, и кольцом 6 из пористого материала. Нэдтоп- ливная полость 13 бака и магистраль соединены через клапан регулирования 17 с двигателем 12 при помощи патрубков 15 и 16 соответственно. В магистрали 3 установлены нагреватель воздуха 10 и крыльчатка 11.4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 818 481 A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции устройства для приготовления и подачи топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности и долговечности двигателя путем улучшения фильтрации поступающего воздуха и улучшения гомогенизации топливо- воздушной смеси.

На чертеже схематически изображено устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель.

Устройство для приготовления и подачи смеси в двигатель содержит топливный бак 1 с жидким топливом 2 и магистралью всасывания воздуха 3 с установленным на ее входе воздухофильтром 4 и помещенным внутрь топливного бака с возможностью вертикального перемещения усеченным конусом 5, обладающим положительной плавучестью за счет размещения в его большем основании помимо кольцевого рассекателя 6 воздушной струи, выполненного из керамики, конуса 7 из пробки или другого материала с удельным весом менее единицы. .Меньшее основание 8 усеченного конуса 5 герметично соединено при помощи сильфо- на 9 с горловиной магистрали 3 всасывания воздуха, на которой размещен воздухофильтр 4, в крышке которого выполнен ввод змеевика 10 для подогрева всасываемого воздуха, и крыльчатки Т1, причем привод последней размещен на внешней стороне крышки фильтра, либо осуществляется гибким валиком от привода, установленного на . шасси транспортного средства. Сам деига- тель 12 соединяется с надтоплипной полостью 13 через пакет медных сеток 14 посредством магистрали подвода томпн ю100

00

00

воздушной смеси 15, к которой подведен патрубок 16, идущий от магистрали всасывания воздуха 3, причем в месте их стыка установлен клапан 17 регулирования обеднения топливовоздушной смеси.

Устройство работает следующим образом. Находящееся в топливном баке 1 жидкое топливо 2 испаряется и его пары занимают надтопливную полость 13. После проворачивания коленчатого вала двигателя 12 пары горючего, перемешанные с воздухом, через магистраль 15 подвода топливовоздушной смеси, клапан 17 и пакет медных сеток 14 засасываются в двигатель 12. После отбора части объема в надтоплив- ной полости 13 произойдет падение давления, вследствие чего из атмосферы через воздухофильтр 4 в магистраль 3 всасывания воздуха поступит свежая порция последнего, которая, пройдя через усеченный конус 5 и кольцевой рассекатель 6, выполненный, например, из керамики, будет разбита им на множество мельчайших пузырьков, которые устремляясь вверх в надтопливную полость 13 за счет тепла, полученного ранее от змеевика 10, испарят приповерхностную часть топлива и пополнят его парами объем над- топливной полости, восстановив тем самым упадшее давление. Процесс прохождения воздуха и в определенном смысле наддув при необходимости интенсифицируется нагнетательным колесом 11, приводимым во вращение, например электродвигателем. Усеченный конус 5 соприкасается с поверхностью топлива 2 своим большим основанием и обладает положительной плавучестью за счет размещения в центральной части его, например пробкового конуса 7. Мелкодисперсные частички абразивной пыли прошедшие вместе с воздухом через фильтр и кольцевой рассекатель 6, соприкасаются с жидким топливом и смачиваются им, после чего энергия пузырька воздуха становится недостаточной для выноса их в надтопливную полость и вследствие этого частички оседают на дно бака, которое периодически очищается. Таким образом происходит вторая ступень очистки воздуха, используемого для приготовления топливовоздушной смеси. Это обеспечивает двигателю значительное повышение ресурса и надежности его работы. Процесс поступления свежей порции воздуха, испарения им части топлива и пополнения надтопливной полости свежеприготовленной рабочей смесью будет выполняться циклически в полном соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Для управления частотой вращения коленчатого вала двигателя 12 необходимо дозировать мощность заряда, что

достигается за счет перекрытия магистрали 15 подвода топливовоздушной смеси клапаном 17 и одновременной подачей порции воздуха из магистрали 3 через патрубок 16

вплоть до полного закрытия магистрали 15 клапаном 17 при остановке двигателя. Таким образом осуществляется обеднение топливовоздушной смеси, а не приготовление бедной или богатой топливовоздуш0 ной смеси как это делается при карбюраторной системе питания двигателя. По мере расхода топлива 2 в баке 1 будет постепенно уменьшаться его уровень, вслед за ним будет опускаться за счет сильфона 9

5 обладающий положительной плавучестью, благодаря размещенному конусу 7 из пробки, усеченный конус 5 с кольцевым рассекателем 6, гарантируя циклическое приготовление топливовоздушной смеси и

0 ее гомогенное состояние.

Приготавливаемая таким образом топ- ливовоздушная смесь обладает наилучшими гомогенными свойствами и наилучшей степенью очистки от абразивных частичек,

5 что положительно скажется на экономичности, работе и ресурсе двигателя. Одновременно С этим отпадает необходимость в изготовлении и использовании такого сложного устройства, как карбюратор.

0

Формула изобретения

1. Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, содержащее топлив5 ный бак, воздухоочиститель с основным вы-- ходом, магистраль подачи топливо- воздушной смеси, пламягасящую сетку, систему охлаждения, выпускной трубопровод, отличающееся тем, что, С целью

0 повышения эффективности и долговечности двигателя путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси и фильтрации поступающего воздуха, в топливном баке установлена деталь в виде полого усеченного

5 конуса с возможностью вертикального перемещения, а в воздухоочистителе выпол- нен дополнительный выход для воздуха, причем последний герметично сообщен с ч малым основанием усеченного конуса по0 средством сильфона, а основной выход воздухоочистителя сообщен с магистралью подачи топливовоздушной смеси посредством патрубка, причем в месте соединения последнего с магистралью подачи топливо55 воздушной смеси установлен клапан регулирования обеднения смеси.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в полости воздухоочистителя установлен нагреватель воздуха, сообщен- ный с системой охлаждения двигателя.3. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что нагреватель воздуха сообщен с выпускным трубопроводом двигателя.4. Устройство поп. Ч.отличающее- с я тем, что оно снабжено источником тока, связанным с нагревателем воздуха.5. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что в полости воздухоочистителя установлена крыльчатка, причем привод последней размещен на внешней стороне крышки воздухоочистителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1818481A1

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Курочкин Сергей Васильевич
  • Кулаков Леонид Вадимович
SU1333814A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
опубл
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Васильев Георгий Семенович
  • Мазуренко Николай Викторович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Бобков Юрий Константинович
SU1295021A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 818 481 A1

Авторы

Бартенев Вениамин Васильевич

Даты

1993-05-30Публикация

1990-03-05Подача