Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1295022A1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры, и может быть использовано при регулировке топливных насосов дизелей

Целью изобретения является повышение долговечности путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением

На чертеже представлена форсунка для регулирования топливного насоса дизеля.

Форсунка содержит корпус 1 и последовательно состыкованные с ним торцами при помощи гайки 2 клапанньй узел 3, дроссель в виде жиклера 4 и отводную втулку 5 с осевым отверстием 6. Форсунка снабжена нажимным диском 7, в котором выполнены сквозное осевое отверстие 8 и соединенная с ним соосная коническая выточка 9 с основанием конуса, расположенным на нижнем торце 10 диска 7. В отводной втулке 5 выполнена коническая выточка 1 1 с основанием конуса, расположенным на верхнем торце 12 .втулки 5, а жиклер 4 выполнен в виде вставки с калиброванным отверстием 13 и двумя противоположно направленными наруж- нь1ми конусами 14, углы которых равны соответствующим углам конических выточек 9 в нажимном диске 7 и в отводной втулке 5. Жиклер 4 размещен между нажимным диском 7 и отводной втулкой 5 с гарантированным зазором S между нижним торцом 10 нажимного диска 7 и верхним торцом 12 отводной втулки 5. Модуль упругости материала жиклера 4 подобран больше, чем материалы нажимного диска 7 и отводной втулки 5.

Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля работает следующим образом.

Топливо, нагнетаемое топливным насосом (не показан), подводится к корпусу 1 форсунки и далее через клапанный узел 3 проходит по калиброванному отверстию 13 жиклера 4, направляясь по осевому отверстию 6 отводной втулки 5 на слив.

В процессе эксплуатации форсунки дросселирующее калиброванное отверстие 13 жиклера 4 изменяет свои расходные характеристики в сторону увеличения пропускной способности из-за его изнашивания. Для восстановления

расходных характеристик увеличивают затяжку гайки 2, что приводит к уменьшению зазора 5 и деформации жиклера 4 по наружным конусам 14, в результате чего диаметр калиброванного отверстия 13 жиклера 4 уменьшается.. Это приводит к уменьшению пропускной способности форсунки и восстановлению необходимой величины эффективного проходного сечения жиклера 4 форсунки. Указанная подрегулировка проводится по предварительной тарировке величины эффективного проходного сечения жиклера в зависимости от усилия затяжки гайки 2, например, при помощи набора мерителей - проволок необходимого диаметра.

Предлагаемая форсунка обеспечивает повьш1ение долговечности, а также снижение Трудоемкости и стоимости за счет сокращения затрат на легированные стали и уменьшение необходимого

о количества жиклеров.

Формула изобретения

0

5

0

5

1. Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля, содержащая корпус и последовательно состыкованные с ним торцами при помощи гайки клапанный узел, дроссель в виде жиклера и отводную втулку с осевым отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности, форсунка снабжена диском, в котором выполнены сквозное осевое отверстие и соединенная с ним соосная коническая выточка с основанием конуса, расположенным на нижнем торце диска, в отводной втулке выполнена коническая выточка с основанием конуса, расположенным на верхнем торце втулки, а жиклер выполнен в виде вставки с калиброванным отверстием и двумя противоположно направленными наружными конусами, углы которых равны соответствующим углам конических выточек в нажимном диске и отводной втулке, и размещен между ними с гарантированным зазором меящу нижним торцом нажимного диска и верхним торцом отводной втулки.

2. Форсунка по л. 1, отличающаяся тем, что модуль упругое ти материала жиклера больше, чем материалы Ha iMHoro диска и отводной втулки.

Редактор А.Петров

Заказ 596/37, Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

чих

Составитель П.Покровский

Техред И.Попович Корректор Г.Решетник

Похожие патенты SU1295022A1

название год авторы номер документа
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Хаширов Юрий Мусарбиевич
  • Агзагов Надби Машевич
  • Батыров Владимир Исмелович
  • Габаев Алий Халисович
  • Газизов Ильдар Ильдарович
RU2349789C1
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА 1992
  • Покровский П.П.
  • Долганов М.С.
RU2076941C1
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Габаев Алий Халисович
  • Койчев Владимир Сагидович
  • Батыров Владимир Исмелович
  • Кудаев Исмаил Маликович
RU2459108C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2011
  • Бронштейн Анатолий Самуилович
  • Хрящёв Юрий Евгеньевич
RU2480615C2
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Томас Кюглер
RU2550296C2
Топливная система дизеля 1982
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Садвакасов Жанат Мажитович
  • Кривенко Борис Моисеевич
  • Ройфберг Зусь Маркович
SU1030571A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Скороделов Сергей Дмитриевич
  • Дубинин Анатолий Иванович
RU2513051C2
Стендовая форсунка 1986
  • Бесчастнов Вадим Александрович
  • Ищенко Евгений Иванович
  • Петрушов Виктор Алексеевич
  • Ачкасов Константин Александрович
  • Виноградов Владимир Николаевич
SU1388577A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Стрельцов Алексей Игоревич
RU2290526C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 295 022 A1

Реферат патента 1987 года Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля

Изобретение относится к двигате- лям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением. Жиклер имеет наружные конусные поверхности, нажимной диск и концевую втулку с конусообразными выточками для размещения жиклера. Выточки сообщаются узкой частью с каналами подвода и отвода топлива посредством конусообразных полостей. Для перемещения жиклера при его деформации от затяжки фасонной гайки между нажимным диском и концевой втулкой образуется зазор. Для восстановления рас-- ходных характеристик дросселирующего устройства увеличивают затяжку фасонной гайки. Зазор уменьшается и образуются деформации, уменьшающие проходное сечение жиклера. 1 з.п. ф-лы, 1- ил. I (Л

Формула изобретения SU 1 295 022 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1295022A1

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1925
  • Б. Бишоф
SU7440A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 295 022 A1

Авторы

Долганов Михаил Сергеевич

Блохин Леонид Сергеевич

Полосин Юрий Петрович

Титов Роберт Васильевич

Павлов Валентин Алексеевич

Мохов Ростислав Михайлович

Калужин Сергей Александрович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-06-11Подача