Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры, и может быть использовано при регулировке топливных насосов дизелей
Целью изобретения является повышение долговечности путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением
На чертеже представлена форсунка для регулирования топливного насоса дизеля.
Форсунка содержит корпус 1 и последовательно состыкованные с ним торцами при помощи гайки 2 клапанньй узел 3, дроссель в виде жиклера 4 и отводную втулку 5 с осевым отверстием 6. Форсунка снабжена нажимным диском 7, в котором выполнены сквозное осевое отверстие 8 и соединенная с ним соосная коническая выточка 9 с основанием конуса, расположенным на нижнем торце 10 диска 7. В отводной втулке 5 выполнена коническая выточка 1 1 с основанием конуса, расположенным на верхнем торце 12 .втулки 5, а жиклер 4 выполнен в виде вставки с калиброванным отверстием 13 и двумя противоположно направленными наруж- нь1ми конусами 14, углы которых равны соответствующим углам конических выточек 9 в нажимном диске 7 и в отводной втулке 5. Жиклер 4 размещен между нажимным диском 7 и отводной втулкой 5 с гарантированным зазором S между нижним торцом 10 нажимного диска 7 и верхним торцом 12 отводной втулки 5. Модуль упругости материала жиклера 4 подобран больше, чем материалы нажимного диска 7 и отводной втулки 5.
Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля работает следующим образом.
Топливо, нагнетаемое топливным насосом (не показан), подводится к корпусу 1 форсунки и далее через клапанный узел 3 проходит по калиброванному отверстию 13 жиклера 4, направляясь по осевому отверстию 6 отводной втулки 5 на слив.
В процессе эксплуатации форсунки дросселирующее калиброванное отверстие 13 жиклера 4 изменяет свои расходные характеристики в сторону увеличения пропускной способности из-за его изнашивания. Для восстановления
расходных характеристик увеличивают затяжку гайки 2, что приводит к уменьшению зазора 5 и деформации жиклера 4 по наружным конусам 14, в результате чего диаметр калиброванного отверстия 13 жиклера 4 уменьшается.. Это приводит к уменьшению пропускной способности форсунки и восстановлению необходимой величины эффективного проходного сечения жиклера 4 форсунки. Указанная подрегулировка проводится по предварительной тарировке величины эффективного проходного сечения жиклера в зависимости от усилия затяжки гайки 2, например, при помощи набора мерителей - проволок необходимого диаметра.
Предлагаемая форсунка обеспечивает повьш1ение долговечности, а также снижение Трудоемкости и стоимости за счет сокращения затрат на легированные стали и уменьшение необходимого
о количества жиклеров.
Формула изобретения
0
5
0
5
1. Форсунка для регулирования топливного насоса дизеля, содержащая корпус и последовательно состыкованные с ним торцами при помощи гайки клапанный узел, дроссель в виде жиклера и отводную втулку с осевым отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности, форсунка снабжена диском, в котором выполнены сквозное осевое отверстие и соединенная с ним соосная коническая выточка с основанием конуса, расположенным на нижнем торце диска, в отводной втулке выполнена коническая выточка с основанием конуса, расположенным на верхнем торце втулки, а жиклер выполнен в виде вставки с калиброванным отверстием и двумя противоположно направленными наружными конусами, углы которых равны соответствующим углам конических выточек в нажимном диске и отводной втулке, и размещен между ними с гарантированным зазором меящу нижним торцом нажимного диска и верхним торцом отводной втулки.
2. Форсунка по л. 1, отличающаяся тем, что модуль упругое ти материала жиклера больше, чем материалы Ha iMHoro диска и отводной втулки.
Редактор А.Петров
Заказ 596/37, Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
чих
Составитель П.Покровский
Техред И.Попович Корректор Г.Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349789C1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2076941C1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2459108C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2011 |
|
RU2480615C2 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2550296C2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2513051C2 |
Стендовая форсунка | 1986 |
|
SU1388577A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
Изобретение относится к двигате- лям внутреннеЗго сгорания и позволяет повысить долговечность путем введения жиклера с изменяемым проходным сечением. Жиклер имеет наружные конусные поверхности, нажимной диск и концевую втулку с конусообразными выточками для размещения жиклера. Выточки сообщаются узкой частью с каналами подвода и отвода топлива посредством конусообразных полостей. Для перемещения жиклера при его деформации от затяжки фасонной гайки между нажимным диском и концевой втулкой образуется зазор. Для восстановления рас-- ходных характеристик дросселирующего устройства увеличивают затяжку фасонной гайки. Зазор уменьшается и образуются деформации, уменьшающие проходное сечение жиклера. 1 з.п. ф-лы, 1- ил. I (Л
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1925 |
|
SU7440A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-11—Подача