Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции подшипниковых узлов, работающих на пластичной смазке, у которых ротор многократно запускается и останавливается.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 изображено устройство для смазки подшипников; на фиг.2 расположение упругого лепестка на упругом элементе при притоке смазки через прорезь, вьтолненную в упругом элементе} на фиг.З - вид А на фиг.2,
Устройство содержит корпус 1, в котором установлены вал 2 с подшипником 3 качения и уплотнение 4. В устройстве имеется полость 5 смазки, которая образована подшипником, крьпп- кой 6, уплотнением 7 и валом 2. В этой полости размещен упругий элемент 8, скрепленный с валом. Упругий элемент содержит радиальные прорези 9, которые могут перекрывать упругие лепестки 10, расположенные с стороны подшипника и крепящиеся на упругом элементе.
При отсутствии вращения вала упругий элемент занш.ает положение Б и лепестки 10 прижаты к прорезям 9. По ;лость 5 и подшипник 3 заполнены пластичной смазкой. Во время работы устройства упругий элемент 8 под действием центробежных массовых сил перемещается в положение В. В этом случае упругие лепестки 10 открывают радиальные прорези 9, что позволяет разгрузить полость перед уплотнением 7 от высокого давления и повысить на
дежность работы уплотнения. Смещение лепестков определяется их упругостью и перепадом давления смазки, возникающим при переходе упругого элемен- иа из положения Б в В. При останове вала упругий элемент возвращается в положение Б. При этом лепестки прикрывают радиальные прорези и смазка перемещается в подшипник 3. Обновление смазки в подшипнике позволяет повысить его работоспособность.
Возможно обеспечить смещение упругого элемента использованием механических устройств или магнита.
Применение устройства позволяет повысить надежность подшипника 3 и уплотнения 7.
Формула изобретения
5
0
5
Устройство для смазки подшипников, содержащее корпус, размещенные в корпусе вал с подшипником качения и уплотнение, крьш1ку, смонтированную на корпусе с образованием полости для смазки, заключенную между валом, подшипником и уплотнением ки, в которой расположен упругий элемент, скрепленный с валом, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, упругий элемент снабжен консольно закрепленными по его внутреннему диаметру с стороны подшипника упругими лепестками и вьтолнен с замкнутыми в радиальном направлении прорезями, при этом упругие лепестки смонтированы с возможностью перекрытия упомянутых про- оезей.
фиг.2
Редактор А.Петров
Составитель Т.Хромова Техред А.Кравчук
Заказ 598/38 Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фиг.З
Корректор М.Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053420C1 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136569C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТЕЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА МЕХАНИЗМА КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 1999 |
|
RU2159342C1 |
Устройство для защиты подшипниковой опоры выходного вала | 1987 |
|
SU1573281A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2605703C2 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
Турбогенератор | 2020 |
|
RU2767579C2 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2348577C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке. Цель изобретения - повьпаение надежности подшипниковых опор. В устройстве осуществляется периодическая подпитка подшипника качения пластич7 ной смазкой и разгрузка уплотнения вала от высоких давлений. Это обеспечивается упругим элементом с радиаль-. ньвии прорезями и упругими лепестками. При вращении вала упругий влемент деформируется, лепестки открывают радиальные прорези и давление смазки перед уплотнением уменьшается. При останове вала упругий злемент возвращается в исходное положение, лепестки перекрьшают радиальные прорези и в подшипник поступает свежая порция пластичной смазки. 3 ил. (Л С
Система и способ проектирования и разработки текстурированных оптически анизотропных материалов | 2022 |
|
RU2808698C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-29—Подача