направлены в сторону от подшипника качения 3. Между манжетами ДМУ 4 внутри К 7 образована кольцевая полость, соединенная с каналами для смазки. На валу 1 установлено дополнительное уплотнение, размещенное внутри К 7 с внешней стороны от ДМУ 4. Борта дополнительного уплотнения направлены навстречу бортам ДМУ 4. Внутри К 7 выполнены дополнительные каналы для смазки и дополнительная кольцевая полость, расположенные между дополнительным уплотнением и смежной с ней манжетой ДМУ 4. Смазка подается в кольцевую полость между манжетами ДМУ 4 под давлением с помощью циркуляционной станции 5, имеющей насос 8 и напорную 6 и сливную 14 магистрали. Напорная магистраль подведена к каналам и кольцевой
полости между манжетами ДМУ 4. Сливная магистраль 14 смазочной станции 5 соединена с дополнительными каналами и дополнительной кольцевой полостью в К 7. С целью контроля за состоянием
системы защиты в сливной магистрали 14 встроен датчик 19 контроля расхода смазки. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРЕБНЫХ ВАЛОВ НА СУДАХ | 1993 |
|
RU2062733C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2749362C1 |
ГИБРИДНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2023 |
|
RU2821860C1 |
Вертлюг | 1989 |
|
SU1694850A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
ТРИБОМЕХАТРОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТИВНЫХ РОТОРНЫХ ОПОР | 2022 |
|
RU2796705C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и снижение расхода смазки подшипниковой опоры. Устройство включает установленный на валу 1 корпус /К/ 7 с каналами для смазки. Внутри К 7 размещено двухступенчатое манжетное уплотнение /ДМУ/ 4, борта манжет которого направлены в сторону от подшипника качения 3. Между манжетами ДМУ 4 внутри К 7 образована кольцевая полость , соединенная с каналами для смазки. На валу 1 установлено дополнительное уплотнение, размещен внутри К 7 с внешней стороны от ДМУ 4. Борта дополнительного уплотнения направлены навстречу бортам ДМУ 4. Внутри К 7 выполнены дополнительные каналы для смазки и дополнительная кольцевая полость, расположенные между дополнительным уплотнением и смежной с ней манжетой ДМУ 4. Смазка подается в кольцевую полость между манжетами ДМУ 4 под давлением с помощью циркуляционной станции 5, имеющей насос 8 и напорную 6 и сливную 14 магистрали. Напорная магистраль подведена к каналам и кольцевой полости между манжетами ДМУ 4. Сливная магистраль 14 смазочной станции 5 соединена с дополнительными каналами и дополнительной кольцевой полостью в К 7. С целью контроля за состоянием системы защиты в сливной магистрали 14 встроен датчик 19 контроля расхода смазки. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения и снижение расхода смазки подшипниковой опоры.
На чертеже схематично изображен исполнительный орган буровой машины с продольным разрезом уплотнительного узла устройства.
На выходном валу 1 привода 2 исполнительного органа буровой машины установлены подшипник 3 качения и двухступенчатое манжетное уплотнение 4. Уплотни- тельные борта манжет этого уплотнения направлены в сторону от подшипника, т.е. к забою а. Устройство снабжено системой подачи жидкой смазки к манжетам для принудительного поджатия бортов последних к вращающемуся валу, выполненной в виде циркуляционной смазочной станции 5, кинематически связанной с приводом 2 исполнительного органа и имеющей напорную магистраль 6. Двухступенчатое манжетное уплотнение 4 размещено в цилиндрическом корпусе 7 устройства с образованием между манжетами кольцевой полости б. Напорная магистраль 6 смазочной станции 5 соединена с полостью б посредством выполненных в корпусе 7 и равномерно расположенных по окружности радиальных каналов в, кольцевой полости г и канала д.
Станция содержит также насос 8, соединенный с двигателем 9 привода 2, масляный бак 10 с датчиком 11 контроля уровня смазки, всасывающий трубопровод 12 с приемным фильтром 13 и сливную магистраль 14 с фильтром 15 тонкой очистки.
Перед двухступенчатым уплотнением 4 на валу 1 установлена дополнительная манжета 16 с образованием в корпусе 7 дополнительной кольцевой полости 1, соединенной со сливной магистралью 14 циркуляционной смазочной станции посредством выполненных в корпусе 7 дополнительных
каналов ж, полости з и канала и, аналогичных по выполнению указанным элементам в, г к д. Борта манжеты 16 направлены
0 навстречу бортам манжет двухступенчатого уплотнения 4. На корпусе 7 установлен отгораживающий щит 17, а на выходном валу 1 - рабочий орган 18.
В сливной магистрали 14 установлен
5 датчик 19 контроля расхода смазки.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателей 9 одновременно с выходным валом 1 начинает вращаться насос 8 циркуляционной станции
0 5, который по трубопроводу 12 через фильтр 13 начинает всасывать смазку из бака 10 и нагнетать ее по магистрали 6 в кольцевую полость б через канал д, полость г и радиальные каналы в. Под давлением смазки уплотнительные борта манжеты
5 двухступенчатого уплотнения 4, расположенной у подшипника 3, равномерно распираются, герметизируя полость подшипникового узла от подаваемой к уплотнениям смазки, а уплотнительные борта второй манжеты этого уплотнения сжимаются,
0 пропуская смазку в полость е. Под давлением смазки в полости е уплотнительные борта дополнительной манжеты 16 распираются и препятствуют перетоку смазки в призабойную зону к, одновременно пре,- дотвращая проникновение продуктов разрушения горного массива в полость е.
Из дополнительной кольцевой полости е смазка поступает через дополнительные каналы ж, полость з и канал и в сливную магистраль 14 и возвращается в бак 10,
0 очистившись от загрязнений при прохождении через фильтр 15.
Датчик 19 контроля расхода смазки сигнализирует оператору буровой машины о наличии смазки в сливной магистрали, а датчик 11 Уровня Смазки - в баке 10.
5 Когда расход в сливной магистрали 14 оказывается ниже минимально допустимой величины, срабатывает датчик 19 и на пульте оператора вспыхает лампочка красного цвета, извещая о необходимости проверки состояния всей системы защиты.
Благодаря изобретению обеспечивается надежная работа устройства для защиты подшипниковой опоры при низком расходе смазки и исключается загрязнение рудничной атмосферы вредными аэрозолями смазки.
Формула изобретения
Устройство для защиты подшипниковой опоры выходного вала, включающее установленный на валу корпус с каналами для смазки, размещенное в корпусе двухступенчатое манжетное уплотнение с бортами, направленными от подшипника, кольцевую полость, расположенную в корпусе между манжетами двухступенчатого уплотнения и соединенную с каналами в корс
0
пусе, и систему подачи смазки в кольцевую полость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и снижения расхода смазки, оно снабжено дополнительным уплотнением, установленным с внешней стороны от двухступенчатого уплотнения, а в корпусе выполнены соединенные между собой дополнительные каналы и дополнительная кольцевая полость, расположенные между дополнительными уплотнением и смежной с ней манжетой двухступенчатого уплотнения, при этом система подачи смазки выполнена в виде кинематически связанной с выходным валом циркуляционной станции, напорная магистраль которой соединена с кольцевой полостью между манжетами двухступенчатого уплотнения, а сливная магистраль соединена с дополнительной кольцевой полостью и имеет датчик контроля расхода смазки.
Породоразрушающий инструмент | 1977 |
|
SU630414A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Комиссар А | |||
Г | |||
Уплотнительные устройства опор качения.- М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Прибор для запора стрелок | 1921 |
|
SU167A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-09-21—Подача