Устройство для защиты подшипниковой опоры выходного вала Советский патент 1990 года по МПК F16J15/40 F16C35/00 

Описание патента на изобретение SU1573281A1

направлены в сторону от подшипника качения 3. Между манжетами ДМУ 4 внутри К 7 образована кольцевая полость, соединенная с каналами для смазки. На валу 1 установлено дополнительное уплотнение, размещенное внутри К 7 с внешней стороны от ДМУ 4. Борта дополнительного уплотнения направлены навстречу бортам ДМУ 4. Внутри К 7 выполнены дополнительные каналы для смазки и дополнительная кольцевая полость, расположенные между дополнительным уплотнением и смежной с ней манжетой ДМУ 4. Смазка подается в кольцевую полость между манжетами ДМУ 4 под давлением с помощью циркуляционной станции 5, имеющей насос 8 и напорную 6 и сливную 14 магистрали. Напорная магистраль подведена к каналам и кольцевой

полости между манжетами ДМУ 4. Сливная магистраль 14 смазочной станции 5 соединена с дополнительными каналами и дополнительной кольцевой полостью в К 7. С целью контроля за состоянием

системы защиты в сливной магистрали 14 встроен датчик 19 контроля расхода смазки. 1 ил.

Похожие патенты SU1573281A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" 2001
  • Мартинов Александр Петрович
  • Христенко Сергей Александрович
  • Лютер Георгий Аркадьевич
  • Милев Александр Петрович
RU2202728C2
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРЕБНЫХ ВАЛОВ НА СУДАХ 1993
  • Эрнст-Петер Фон Берген[De]
  • Гюнтер Пич[De]
RU2062733C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ 2002
  • Юрченко Николай Алексеевич
RU2290562C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РОТОРНЫХ СИСТЕМ С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2020
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Фетисов Александр Сергеевич
  • Казаков Юрий Николаевич
  • Тюрин Валентин Олегович
RU2749362C1
ГИБРИДНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2023
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Нгуен Тхай Ха
  • Марахин Никита Алексеевич
  • Казаков Юрий Николаевич
  • Родичев Алексей Юрьевич
RU2821860C1
Вертлюг 1989
  • Кугелев Владимир Симкович
SU1694850A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Гриценко Евгений Александрович
  • Белкин Виктор Михайлович
  • Козьмин Юрий Петрович
  • Коротов Михаил Васильевич
  • Косицын Иван Петрович
  • Павлов Валерий Иванович
  • Резников Ефим Григорьевич
  • Трянов Анатолий Ефимович
RU2303713C2
ТРИБОМЕХАТРОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТИВНЫХ РОТОРНЫХ ОПОР 2022
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Шутин Денис Владимирович
  • Родичев Алексей Юрьевич
  • Фетисов Александр Сергеевич
  • Козырев Дмитрий Леонидович
RU2796705C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ 2003
  • Лютер Георгий Аркадьевич
  • Мартынов Александр Петрович
  • Милев Александр Петрович
  • Христенко Сергей Александрович
RU2245485C1

Реферат патента 1990 года Устройство для защиты подшипниковой опоры выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и снижение расхода смазки подшипниковой опоры. Устройство включает установленный на валу 1 корпус /К/ 7 с каналами для смазки. Внутри К 7 размещено двухступенчатое манжетное уплотнение /ДМУ/ 4, борта манжет которого направлены в сторону от подшипника качения 3. Между манжетами ДМУ 4 внутри К 7 образована кольцевая полость , соединенная с каналами для смазки. На валу 1 установлено дополнительное уплотнение, размещен внутри К 7 с внешней стороны от ДМУ 4. Борта дополнительного уплотнения направлены навстречу бортам ДМУ 4. Внутри К 7 выполнены дополнительные каналы для смазки и дополнительная кольцевая полость, расположенные между дополнительным уплотнением и смежной с ней манжетой ДМУ 4. Смазка подается в кольцевую полость между манжетами ДМУ 4 под давлением с помощью циркуляционной станции 5, имеющей насос 8 и напорную 6 и сливную 14 магистрали. Напорная магистраль подведена к каналам и кольцевой полости между манжетами ДМУ 4. Сливная магистраль 14 смазочной станции 5 соединена с дополнительными каналами и дополнительной кольцевой полостью в К 7. С целью контроля за состоянием системы защиты в сливной магистрали 14 встроен датчик 19 контроля расхода смазки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 573 281 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины.

Целью изобретения является повышение надежности уплотнения и снижение расхода смазки подшипниковой опоры.

На чертеже схематично изображен исполнительный орган буровой машины с продольным разрезом уплотнительного узла устройства.

На выходном валу 1 привода 2 исполнительного органа буровой машины установлены подшипник 3 качения и двухступенчатое манжетное уплотнение 4. Уплотни- тельные борта манжет этого уплотнения направлены в сторону от подшипника, т.е. к забою а. Устройство снабжено системой подачи жидкой смазки к манжетам для принудительного поджатия бортов последних к вращающемуся валу, выполненной в виде циркуляционной смазочной станции 5, кинематически связанной с приводом 2 исполнительного органа и имеющей напорную магистраль 6. Двухступенчатое манжетное уплотнение 4 размещено в цилиндрическом корпусе 7 устройства с образованием между манжетами кольцевой полости б. Напорная магистраль 6 смазочной станции 5 соединена с полостью б посредством выполненных в корпусе 7 и равномерно расположенных по окружности радиальных каналов в, кольцевой полости г и канала д.

Станция содержит также насос 8, соединенный с двигателем 9 привода 2, масляный бак 10 с датчиком 11 контроля уровня смазки, всасывающий трубопровод 12 с приемным фильтром 13 и сливную магистраль 14 с фильтром 15 тонкой очистки.

Перед двухступенчатым уплотнением 4 на валу 1 установлена дополнительная манжета 16 с образованием в корпусе 7 дополнительной кольцевой полости 1, соединенной со сливной магистралью 14 циркуляционной смазочной станции посредством выполненных в корпусе 7 дополнительных

каналов ж, полости з и канала и, аналогичных по выполнению указанным элементам в, г к д. Борта манжеты 16 направлены

0 навстречу бортам манжет двухступенчатого уплотнения 4. На корпусе 7 установлен отгораживающий щит 17, а на выходном валу 1 - рабочий орган 18.

В сливной магистрали 14 установлен

5 датчик 19 контроля расхода смазки.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателей 9 одновременно с выходным валом 1 начинает вращаться насос 8 циркуляционной станции

0 5, который по трубопроводу 12 через фильтр 13 начинает всасывать смазку из бака 10 и нагнетать ее по магистрали 6 в кольцевую полость б через канал д, полость г и радиальные каналы в. Под давлением смазки уплотнительные борта манжеты

5 двухступенчатого уплотнения 4, расположенной у подшипника 3, равномерно распираются, герметизируя полость подшипникового узла от подаваемой к уплотнениям смазки, а уплотнительные борта второй манжеты этого уплотнения сжимаются,

0 пропуская смазку в полость е. Под давлением смазки в полости е уплотнительные борта дополнительной манжеты 16 распираются и препятствуют перетоку смазки в призабойную зону к, одновременно пре,- дотвращая проникновение продуктов разрушения горного массива в полость е.

Из дополнительной кольцевой полости е смазка поступает через дополнительные каналы ж, полость з и канал и в сливную магистраль 14 и возвращается в бак 10,

0 очистившись от загрязнений при прохождении через фильтр 15.

Датчик 19 контроля расхода смазки сигнализирует оператору буровой машины о наличии смазки в сливной магистрали, а датчик 11 Уровня Смазки - в баке 10.

5 Когда расход в сливной магистрали 14 оказывается ниже минимально допустимой величины, срабатывает датчик 19 и на пульте оператора вспыхает лампочка красного цвета, извещая о необходимости проверки состояния всей системы защиты.

Благодаря изобретению обеспечивается надежная работа устройства для защиты подшипниковой опоры при низком расходе смазки и исключается загрязнение рудничной атмосферы вредными аэрозолями смазки.

Формула изобретения

Устройство для защиты подшипниковой опоры выходного вала, включающее установленный на валу корпус с каналами для смазки, размещенное в корпусе двухступенчатое манжетное уплотнение с бортами, направленными от подшипника, кольцевую полость, расположенную в корпусе между манжетами двухступенчатого уплотнения и соединенную с каналами в корс

0

пусе, и систему подачи смазки в кольцевую полость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и снижения расхода смазки, оно снабжено дополнительным уплотнением, установленным с внешней стороны от двухступенчатого уплотнения, а в корпусе выполнены соединенные между собой дополнительные каналы и дополнительная кольцевая полость, расположенные между дополнительными уплотнением и смежной с ней манжетой двухступенчатого уплотнения, при этом система подачи смазки выполнена в виде кинематически связанной с выходным валом циркуляционной станции, напорная магистраль которой соединена с кольцевой полостью между манжетами двухступенчатого уплотнения, а сливная магистраль соединена с дополнительной кольцевой полостью и имеет датчик контроля расхода смазки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1573281A1

Породоразрушающий инструмент 1977
  • Плишко Николай Сергеевич
  • Кондратенко Феофан Ильич
  • Полудненко Юрий Захарович
  • Береславец Элеонора Филипповна
  • Милач Адам Арсентьевич
SU630414A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Комиссар А
Г
Уплотнительные устройства опор качения.- М.: Машиностроение, 1980, с
Прибор для запора стрелок 1921
  • Елютин Я.В.
SU167A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 573 281 A1

Авторы

Милач Адам Арсентьевич

Турченко Александр Васильевич

Сокуренко Николай Иванович

Турчанова Раиса Яковлевна

Зарезако Ольга Адамовна

Даты

1990-06-23Публикация

1987-09-21Подача