Изобретение относится к машиностроению, в частности, к средствам защиты от вредных колебаний.
Целью изобретения является улучшение виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования.
На чертеже изображен торсион, общий вид.
Торсион представляет собой трубу 1, в кдторой концентрично расположе ны, например,две цилиндрические винтовые пружины 2 и 3, имеющие навивки противоположного направления. Внутренняя пружина 3 расположена на упругой втулке 4 сердечника 5 и установлена внутри упругой втулки 6, на которой размещена наружная пружина 2, установленная внутри упругой втулки 7, Концы пружин 2 и 3 защемлены в шайбах 8, расположенных в опорных элементах 9 и имеющих с ними подвижное в осевом направлении соединение. Опорные элементы 9 жестко соединены соответственно с остовом и тележкой транспортного средства. Сердечник 5 имеет на одном конце гайку 10,
Торсион работает следующим образом, Закручивание пружины 2 и раскручивание пружины 3 обуславливает уменьшение внутреннего и увеличение наружного диаметров соответственно пружин 2 и 3, что в конечном итоге вызывает сжатие демпфирующей втулки 5.
При обратном ходе происходит раскручивание пружины 2 и закручивание пружины 3, т.е. возврат их к перво0
S
0
5
0
5
начгшьному положению. При этом, в случае наличия возмущающих колебаний пружина 2 будет раскручиваться и сжимать демпфирующую втулку 7.
Наличие сердечника 5 исключает осевой прогиб пружин, а упругих втулок 4, 6 и 7 - непосредственный контакт и затирание поверхностей трубы 1, пружин 2 и 3 и сердечника 5. С помощью гайки 10 сердечника 5 можно изменять расстояние между шайбами 8 К) таким образом, предварительное . сжатие пружин 2 и 3,.
Конструкция торсиона позволяет задавать в определенных пределах величину амплитуды колебаний подвески. Торсион за счет наличия упругих втулок 4, 6 и 7 одновременно выполняет функцию гасителя колебаний.
Конструкция торсиона устойчива против выхода из строя, а в случае разрушения одной из пружин исключается, его полный отказ.
Форму л.а изобретен-ия
Торсион, содержащий два опорных элемента и жестко связанный с ними, расположенный между последними упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции за счет увеличения степени демпфирования, последний выполнен в виде концентрично расположенных винтовых цилиндрических пружин противоположного направления навивки и взаимодействующих и чередующихся с ними втулок из эластичного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2289736C1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1995 |
|
RU2112899C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2551568C1 |
Катковая цепь | 1989 |
|
SU1640482A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408070A1 |
Виброизолятор | 1986 |
|
SU1384851A1 |
ВСТРОЕННЫЙ ПРУЖИННЫЙ ДЕМПФЕР КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2604911C2 |
Виброизолятор | 1986 |
|
SU1428875A1 |
ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА | 2013 |
|
RU2534288C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОМБИНИРОВАННЫЙ С ШАЙБОВЫМ СЕТЧАТЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2016 |
|
RU2645467C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является улучшение внброизоляции за счет увеличения степени дe mфиpoвaния. Применение в торсионе концентрично расположенных цилиндрических пружин, внутри и между которьми расположены упругие втулки из эластичного материала, увеличивает трение витков пружин и эластичных втулок. При колебаниях пружины деформируется материал втулок, способствуя большему рассеиванию энергии. 1 ил.
ВНИИПИ Заказ 600/39
Тираж 812 - Подписное
Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 812 - Подписное
Торсионная подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1129083A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1973 |
|
SU512083A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-13—Подача