Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в различньш трансмиссиях, в тон числе транспор .г- ньш средств.
Цель изобретента - повьшгение долговечности дифференциала yjty4-- шения условий смазки опор сателлитов
На фиг. 1 схематично изображен Дифференциал транспортного средства„ поперечный разрез; на фиг, 2 - часть крестовины с каналами для смазки-.
Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, размещенные в нем крестовину 2 с сателлитами 3, гадеющую радиальные 4 к осевые 5 каналы ,для подвода смазки к onopaixi сателлитов., выходные валы 6 и 7 со и соединенные с ними центральны колеса 8 и 9, На встречных шлицевых концах выходных валов 5 и 7 установлены 10 и 11, имеющие каждая винтовую наружную нарезку,, причем направления в лтовьк нарезок на втулках 10 и 11 взаш Шс противоположны, В крестовине 2 выполнено охватывающее втулки 10 и 11 центральное отверстие 12, сообщающееся .с радиальными каналами 4,
Втулки 10 и ; могут иг-шть наружные расточки 13.для схода смазки, на крестовине 2 могут быть выполнены маслозаборные фаски lAj льюки 15 и кольцевая канавка 16 для сбора смазки ; а концы радиальных, каналов 4 закрыты заглушками. 17«
Дифференциал транспортного сред- ет.ва работает сл:едующим образом.
При прямолинейном двгшекии транспортного средства звенья дифферен- диада вращаются с одинаковой угловой скоростью, втулки 10 и 11 относительно крестовины 2 не вращаются При
5
повороте или буксовании одного из колес транспортного средства скорости вращения центральных колес 8 и 9 корпуса 1 различны. При этом втулки 10 и 1i вращаются относительно крестовины 2 в отверстии 12 и, вьтолняя функции ншекоз,, подводят смазку по каналам 4 и 5 к опорам сателлитов 3, опирающихся как на крестовину 2, так и на корпус 1. При этом одна из втулок, имеющая большую ск орость вращения (установленная на забегающем колесе транспортного средства), является напорной, а другая - запирающей , т.е. препятствующей утечке смаз.- ки из отверстия 12,
Такое выпoлIieниe дифференциала позволяет условия смазки, т.е. уве тичкть подачу смазки к опорам сателлитов я, следовательно, повысить долговечность узлов трения и дифференциала % целом.
9ij Формула изобретения
Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, размещенные в нем крестовину с сателлитами, имеющую радиальные и осевые каналы для подвода смазки к опорам сател- литов-, выходные валы со шлицами и соединенные с ними центральные колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки опор сателлитов, он снабжен установленными на встрехшых шлицевых концах выходных валов втулками, имеющими каждая наружную винтовую нарезку, а в крестовине выполнено охватывающее втулки центральное отверстие, сообщающееся с радиальными каналами крестовины.
ВНИИПИ Заказ 601/40
Произв,- полигр. np -THe.j г, УжгороД9 ул. Проектная 4
Тираж 812
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1082639A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU544570A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340820C1 |
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384772C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано . в качестве дифференциала транспортного средства. С целью повьшения долговечности дифференциала путем улучшения условий смазки опор сателлитов на выходных валах 6 и 7 дифференциала установлены резьбовые втулки 10 и 11. Последние размещены в центральном отверстии крестовины 2 и обеспечивают шнековую подачу смазки к опорам сателлитов по имеющимся в крестовине радиальным и осевым каналам при возникновении разности угловых скорое- тей вращения установленных на выходных валах центральных колес 8 и 9. 2 ил. . ш ш (Л ж to со От о г
ДИФФЕРЕНЦИАЛ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ jU | 0 |
|
SU398424A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-10—Подача