Известны тележки для транспортировки и разгрузки породных кернов, перемещающиеся по рельсовому пути и снабженные paMOii и поворотной в вертикальной плоскости платформой, несущей керн.
Особенность онисываемой тележки заключается в том, что в качестве опорных катков тележки в раму ее вмонтированы бесконечные рочиковые цепи, ролики нижних ветвей которых непосредственно контактируют с рельсами, а платформа тележки выполнена в виде секторной пл )щадки, перекатывающейся под воздействием веса керна по наклонной ь сторону опрокидывания площадки.
Такая конструкция тележки позволяет снизить удельную нагрузку на рельсовый путь и, кроме того, уменьщить затраты энергии для поворота платформы тележки при разгрузке ее от керна.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая тележка, сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Тележка представляет собой мостовую раму /, состоящую из двух ферм, несущих роликовые бесконечные цепи 2, нижние ветви которых, опираясь своими роликами на рельсы 3, воспрннимают всю нагрузку от веса тележки и керна 4.
Поверхность мостовой рамы / выполнена с некоторым уклоном в сторону опрокидывания на землю керна и на ней устаноБлена секторная площадка 5 с кольцевой опорной площадкой (опорой) 6, несущей керн. Центр тяжести керна не совпадает с центром тяжести секторной площадки, и образующийся активный момент используется для поворота площадки и разгрузки керна.
Произвольное опрокидывание секторной площадки с керном предотвращается предохранительным затвором 7, соединяющим площадку с рамой тележки. При размыкании затвора керн, приобретая силу инерции, отделяется от кольцевой опоры 6 и при дальнейщем повороте на нек 129669- 2 который угол по определенной траектории падает на грунт. Секторная площадка 5, исчерпав инерционный ход, в конечном положении удерживается цепями 8, после чего автоматически возвращается в исходное ноложение и запирается затвором 7. Для смягчения удара секторной площадки о тележку предусмотрен резиновый амортизатор 5.
Амплитуда качаний секторной площадки в определенном интервале ограничивается уравнительными цепями 10 и И.
П р е Д мет изобретения
1.Тележка для транспортировки и разгрузки породных кернов, перемещающаяся по рельсовому пути и снабженная рамой и поворотной Е вертикальной плоскости платформой, несущей керн, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения удельной нагрузки на рельсы, в качестве опорных катков тележки в раму вмонтированы бесконечные роликовые цепи, ролики нижних ветвей которых непосредственно контактируют с рельсами.
2.Тележка по п. I, от л и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью уменьшения затраты энергии для поворота платформы с керном, платформа выполнена в виде секторной площадки, перекатывающейся под воздействием веса керпа по наклонной в сторону опрокидывания площадки.. Фиг. Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Керноподъемник | 1959 |
|
SU130457A1 |
Установка для бурения шахтных стволов с выемкой керна | 1958 |
|
SU129596A1 |
Долото-расширитель для бурения шахтных стволов | 1959 |
|
SU130456A1 |
Агрегат для буречия шахтных стволов | 1959 |
|
SU130455A1 |
Способ проходки вертикальных стволов | 1960 |
|
SU132163A1 |
Устройство для фиксирования с помощью направляющих положения бурового инструмента | 1961 |
|
SU142210A1 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1941 |
|
SU69688A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-31—Подача