КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ Советский патент 1969 года по МПК B65G67/50 

Описание патента на изобретение SU69688A1

Предложение решает задачу разгрузки железнодорожных вагонов посредством опрокидывания с непосредственной отсыпкой материала в штабель, гребень которого удален от оси железнодорожного пути на значительное расстояние, а сечение имеет любую требуемую форму.

Кроме того предложение решает задачу разгрузки вагонов и образования штабелей большой емкости без постройки эстакад.

Применение предлагаемого вагоноопрокидывателя позволяет использовать стандартные погрузочные машины для обратной операции погрузки материала в вагоны, так как разгрузочные и погрузочные железнодорожные пути располагаются на уровне пола склада.

В соединении с зачерпывающим устройством, которое может быть монтировано на конце той же стрелы или на дополнительной стреле, может быть осуществлена обратная операция - нагрузка вагонов, стоящих на вагоноопрокидывателе, при реверсировании монтированного на стреле транспортера.

Известные вагоноопрокидыватели кругового типа выполняются стационарными и выдают материал в бункер, расположенный под вращающимся барабаном. Распределение материала по складу эти вагоноопрокидыватели произвести не могут. Передвижные вагоноопрокидыватели, осуществляющие торцовое или боковое опрокидывание вагона, могут отсыпать материал в непосредственной близости от рельсового пути и применяются обычно в соединении с эстакадами или канавами. Распределение материала по складу в этом случае осуществляется специальными механизмами, например, мостовыми перегружателями с грейферными захватами.

Предлагаемый вагоноопрокидыватель снабжен поворотным барабаном, осуществляющим круговое опрокидывание вагонов, согласно изобретению внутри барабана монтирован продольный транспортер, предназначенный для выдачи высыпанного из вагона материала наружу. Транспортер перекрыт постепенно убирающейся заслонкой, принимающей на себя высыпаемый из вагона материал и постепенно выдающей его на транспортер. Заслонка выполнена в виде ленты, опертой на подвижной рольганг. Один конец ленты закреплен позади транспортера, а второй конец огибает переставной вдоль транспортера барабан, движением которого лента убирается без трения из-под лежащего на ней материала, который постепенно выдается на транспортер.

Передний барабан транспортера выполнен переставным, что дает возможность либо выдать материал на элеватор и далее на поворотный транспортер, либо - в бункер, расположенный ниже рельсового пути.

На фиг. 1 изобрается продольный разрез вагоноопрокидывателя с помещенным внутри железнодорожным вагоном, изображенным в опрокинутом положении, фиг. 2 - поперечный разрез вагоноопрокидывателя, фиг. 3 - торцевой вид вагоноопрокидывателя со стороны стрелы, фиг. 4 - схему склада с разгрузочными эстакадами и мостовым перегружателем, причем слева изображено выполнение склада без использования вагоноопрокидывателя, а справа - при использовании его, фиг. 5 изображает схему оклада, оборудованного эстакадами, мостовым перегружателем и вагоноопрокидывателем для бокового опрокидывания вагонов, фиг. 6 - схему оклада, оборудованного вагоноопрокидывателем и нормальными погрузочными машинами.

Вагоноопрокидыватель представляет собой вращающийся барабан 1, свободно опертый на поворотные тележки 2, связанные между собой рамой, несущей опорные подшипники 4 барабана. Вращение барабана 1 осуществлено дуговыми статорами 5. Барабан, как обычно, снабжен рельсами для опрокидываемого вагона, захватами для удержания вагона при опрокидывании и прочими устройствами, применяемыми в вагоноопрокидывателях этого типа. Однако, в отличив от обычных круговых опрокидывателей, цилиндрическая стенка барабана выполнена сплошной, без отверстий, и служит несущей конструкцией, способной воспринять необходимый изгибающий и крутящий момент.

Для спуска 6 и 7, монтированные на отдельных тележках и несущие уложенные на них рельсы, дают возможность накатить вагон на опрокидыватель.

Над вагоном в барабане монтирована подвижная заслонка 8, а под заслонкой - широкий ленточный транспортер 9, образованный несколькими параллельными лентами.

Подвижная заслонка представляет собой две параллельные транспортерные цепи 20, огибающие две концевые звездочки 10 и 11, из коих одна приводная. Со стороны обращенной к вагону, между обеими цепями вставлены ролики 21, образующие почти сплошной рольганг. Ветви 20 цепей с противоположной стороны не соединены между собой. При вращении звездочек ролики постепенно уходят под транспортер, раскрывая над транспортером постепенно увеличивающуюся цель 22. По роликам уложена бесконечная лента 13, замкнутая на себе и натягиваемая подпружиненным роликом 14. Вместе с рольгангом уходит вниз и лента 13, служащая подвижной заслонкой.

При опрокидывании вагона заслонка закрыта и материал из вагона падает на заслонку, играющую, по окончании опрокидывания на угол 180°, роль дна вагона. Затем приводится в движение заслонка; заслонка постепенно уходит из-под высыпанного на нее материала без трения последнего о ленту. Материал проваливается в образующееся отверстие 21, падает на транспортер 9, который выносит материал из барабана вагоноопрокидывателя. Конец транспортера 9 выполнен выдвижным.

В зависимости от положения барабана 15, материал попадает либо на элеватор 16 редлера, либо в щель между барабаном 15 и элеватором 16. В первом случае материал поднимается на отсыпающий поворотный транспортер 17, который осыпает материал в штабель. Во втором случае материал высыпается вниз и попадает в бункер, расположенный под вагоноопрокидывателем.

Транспортер 17 поворачивается на 180° /90° в каждую сторону от оси пути/. Противовес 18, вращающийся синхронно с транспортером 17, уравновешивает собственный вес стрелы и половину веса находящегося на стреле материала. Таким образом опрокидывающий момент, создаваемый стрелой, незначителен и равен моменту от половины веса материала, расположенного на отсыпающем транспортере 17.

В зависимости от результатов расчета устойчивости, вагоноопрокидыватель может быть снабжен аутригерами с механическим приводом.

Вагоноопрокидыватель может быть использован для разгрузки вагонов и укладки материала в штабель, как изображено на фиг. 6. По этой схеме нет надобности в простройке разгрузочных эстакад. Рельсы погрузочных и разгрузочных путей склада располагаются на уровне подошвы штабеля, который может отсыпаться с двух параллельных путей. В последнем случае ширина штабеля равна примерно двойному вылету стрелы выносного транспортера. Для погрузки материала из штабеля в вагон, могут быть применены стандартные передвижные погрузочные машины. Возможно также использование вагоноопрокидывателя и для осуществления погрузочной операции. Для этой цели на конце стрелы должно быть монтировано зачерпывающее устройство, например, ротор, а выносной транспортер должен быть реверсирован.

Вагоноопрокидыватель может быть также попользован для работы на эстакаде, как показано на фиг. 4 справа. Если вести разгрузку саморазгружающихся вагонов, как обычно, через люки, материал образует отвалы около эстакады, как показано слева на фиг. 4. Если для разгрузки пользоваться боковыми вагоноопрокидывателями /фиг. 5/, результат получается тот же. В обоих случаях для лучшего использования склада и с целью освобождения фронта разгрузки, необходимо переложить материал /фиг. 4 слева/ при помощи мостового перегружателя.

Похожие патенты SU69688A1

название год авторы номер документа
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов 1940
  • Вольберг С.А.
SU59557A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНОВ 1937
  • Вольберг С.А.
SU52537A1
Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов 1976
  • Валанчус Альгис Александрович
  • Мерзляков Валентин Александрович
  • Головко Юрий Леонидович
  • Кацко Борис Лукиянович
  • Эбич Рахмаэль Давидович
  • Богинский Константин Сергеевич
  • Вощакин Венедикт Федорович
SU783161A1
КОМПЛЕКС ПО ПРИЕМУ КОНЦЕНТРАТА 2017
  • Кретов Сергей Иванович
  • Козуб Александр Васильевич
  • Губин Сергей Львович
  • Охрименко Сергей Владимирович
RU2671371C1
Устройство угольного склада 1933
  • Костенко Г.Т.
SU36281A1
МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГОДЕЙСТВИЯ 1971
SU435178A1
МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1971
SU436001A1
Мостовой перегружатель 1977
  • Мерзляков Валентин Александрович
  • Головко Юрий Леонидович
  • Валанчус Альгис Александрович
  • Бирюков Вячеслав Павлович
SU637318A2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОФЛЮСОВАННОГО АГЛОМЕРАТА И УСТАНОВКА ДЛЯ ДОГРУЗКИ ВАГОНОВ ФЛЮСОМ 1999
  • Белкин А.С.
  • Зуев Г.П.
  • Юрин Н.И.
  • Маулетов Н.Х.
  • Искалин В.И.
  • Федоренко В.А.
  • Шищук И.Н.
RU2170772C1
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ КАМЕННОГО УГЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2020
  • Сизов Андрей Андреевич
RU2733677C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 688 A1

Формула изобретения SU 69 688 A1

1. Круговой вагоноопрокидыватель, у которого вращающаяся конструкция выполнена в виде барабана, отличающийся тем, что внутри барабана монтирован продольный транспортер, выдающий высыпаемый из вагона материал наружу.

2. Форма выполнения вагоноопрокидывателя по п. 1, отливающаяся тем, что для постепенной подачи материала на транспортер последний перекрыт заслонкой, воспринимающей на себя материал при опрокидывании вагона и постепенно убирающейся из-под материала после опрокидывания вагона.

3. Форма выполнения вагоноопрокидывателя по п. 2, отличающаяся тем, что заслонка выполнена в виде ленты, один конец которой закреплен позади транспортера, а другой - перекинут через переставной вдоль того же транспортера направляющий барабан.

4. Форма выполнения вагоноопрокидывателя по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности подачи материала в бункер, расположенный под рельсовым путем, или к выносящим транспортерам передний барабан транспортера выполнен переставным вдоль последнего.

SU 69 688 A1

Авторы

Вольберг С.А.

Даты

1969-05-05Публикация

1941-06-19Подача