Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров.
Целью изобретения является повышение несушей способности.
На фиг. 1 показан упорный подшипник турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А и сечение Б-Б на фиг. I; на фиг. 3 - сегмент; на фиг. 4 - сечение ю В-В на фиг. 3 (по выступу сегмента).
Упорный подшипник содержит вкладыш 1 расположенный в корпусе турбомашины 2, и ротор турбомашины 3 с пятой, установленной во вкладыше. Вкладыш устанавливается в корпусе с помошью опор 4 и 5. 5 Во вкладыше установлены также упорные сегменты 6.
Отверстия 7 для подвода масла сооб- шаются с полостью 8, кроме того, имеются
отверстия 11 и зазоры между ними и ротором, поступает на охлаждение и смазку трущихся поверхностей и металла сегментов. Планки 10 при этом препятствуют свободному сливу масла из вкладыша помимо рабочей зоны сегментов. Часть масла после охлаждения и смазки сегментов сбрасывается через отверстия 9 наружу вкладыша. Другая часть за счет насосного эффекта диска ротора возвраплается в полость 8.
Это повышает давление в полости 8 и увеличивает суммарный расход масла через подшипник.
Изобретение позволяет повысить несу- шую способность путем интенсификации смазки и охлаждения сегментов.
Формула изобретения Упорный подшипник турбомашины, соотверстия 9 для слива масла из вкладыша. держаш,ий пяту, корпус и установленные в
Между сегментами 6 установлены планки 10.корпусе и контактирующие с пятой сегВ сегменте выполнены отверстия 11,менты, каждый из которых выполнен с
в боковых стенках которого выполнены па-отверстиями, выходящими тангенциально в
зы 12.зазоры между сегментами отличающийся
Рациональное использование масла до-тем, что, с целью повышения несущей спостигается перекрытием зазоров между сег-25 собности путем интенсификации смазки и охментами 6 с помощью планок 10, которыелаждения сегментов, он снабжен планками,
устанавливаются в пазы и стопорятся отустановленными в выполненных в боковыпадания фиксаторами (не показаны).вых стенках сегментов перпендикулярно
При этом сохраняется полная подвиж-их рабочим поверхностям пазах, расположенность сегментов 6 в работе.ные перед наиболее удаленными от наружМасло, подаваемое через отверстия 730 ной диаметральной поверхности сегментов
в полость 8 у периферии сегментов черезтангенциальными отверстиями.
отверстия 11 и зазоры между ними и ротором, поступает на охлаждение и смазку трущихся поверхностей и металла сегментов. Планки 10 при этом препятствуют свободному сливу масла из вкладыша помимо рабочей зоны сегментов. Часть масла после охлаждения и смазки сегментов сбрасывается через отверстия 9 наружу вкладыша. Другая часть за счет насосного эффекта диска ротора возвраплается в полость 8.
Это повышает давление в полости 8 и увеличивает суммарный расход масла через подшипник.
Изобретение позволяет повысить несу- шую способность путем интенсификации смазки и охлаждения сегментов.
Формула изобретения Упорный подшипник турбомашины, со5 Д 2
Вид/
6-5
Фаг.г
/Z
/ /
//
б-в
Фиг:}
ФигЧ
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 | 
 | RU2282067C1 | 
| Опорно-упорный подшипник скольжения | 1973 | 
 | SU796503A1 | 
| ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 | 
 | RU2361126C1 | 
| ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 | 
 | RU2529294C1 | 
| ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
 | RU2182245C1 | 
| ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 | 
 | RU2539403C1 | 
| ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |  | SU338698A1 | 
| РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 | 
 | RU2530830C1 | 
| СЕГМЕНТ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 | 
 | RU2595237C1 | 
| РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2013 | 
 | RU2541616C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к области  энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и  турбокомпрессоров. Целью изобретения является повышение несущей способности за  счет интенсификации смазки и охлаждения  сегментов. Цель достигается тем, что упорный подшипник турбомашины содержит  пяту, корпус и установленные в корпусе  и контактируюш,ие с пятой сегменты.  Сегмент выполнен с отверстиями, выходящими в зазоры между сегментами,  и с планками. Последние установлены в  пазах, выполненных в боковых стенках  сегментов перпендикулярно их поверхностям.  Пазы расположены перед наиболее удаленными от наружной диаметральной поверхности  сегментов тангенциальными отверстиями.  Рациональное использование масла достигается перекрытием зазоров между колодками с помощью планок. 4 ил.  кэ со О5  СП ел
Редактор А. Гулько Заказ 591/37
Составитель Т. Хромова
Техред И. ВересКорректор М. Шароши
Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
| Самоустанавливающийся сегмент | 1978 | 
 | SU709856A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
| Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 | 
 | SU1978A1 | 
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-07-18—Подача