(54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ СЕГМЕНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
Сегментный подшипник | 1990 |
|
SU1800165A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
Опорный подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1682661A1 |
Подшипниковый узел реверсивного ротора | 1979 |
|
SU949994A1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU690205A1 |
Подпятник гидроагрегата | 1978 |
|
SU699250A2 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов | 1980 |
|
SU1038645A1 |
Упорный подшипник скольжения | 1979 |
|
SU853222A1 |
Изобретение относится к машинострое- нию, в частности к подшипникам скольжения. Известен самоустанавливающийся сепмент, в теле которого выполнены открытый со стороны наружной боковой поверхности сегмента радиальный канал, а такж сообщающиеся с ним дополнительный канал, расположенный со стороны входной кромки сегмента, и глухой канал, расположенный со стороны выходной кромки. Кроме того, выполнены выходящие на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости сегмента, а также вблизи входной и выходной кромок отверстия, сообща ющиеся соответственно с радиальным, дополнительным и глухим клапанами l. Недостаток известного устройства заключается в том, что при резких перемен ных нагрузках и аварийных остановках агрегата возникает не только полужидкое трение, но и сухое, в результате чего снижается надежность работы узла, а зна чит и долговечность. Цель изобретения - увеличение несущей способности и долговечности. Это обеспечивается тем, что предлагаемый сегмент, снабжен, по крайней мере, пробкой, установленной в дополнительном канале между отверстием, выходящим вблизи входной кромки, и радиальным каналом. При этом дополнительный канал выполнен сквозным с выходом на входную боковую грань сегмента, а отверстия, выходящие на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости, размещены в центральной части сегмента. На фиг. 1 изображен описываемый сегмент, разрез: на фиг.2 - то же сечение А-А на фиг, Ij на фиг, 3 - вид Б на фиг. 2. В теле сегмента выполнены открытый со стороны наружной боковой поверхности 1 сегмента радиальный канал 2, а также перпендикулярные к нему и сообщающиеся с ним дополнительные сквозные каналы 3, расположенные со стороны входной кром- КИ 4 и имеющие выход на входную бокс- 37О вую грашз 5 сегмента. Кроме того, в то ле сегмента выполнены сообщающиеся с радиальным каналом 2 и перпендикулярные к нему глухие каналы 6, расположенные со стороны выходной кромки 7 сегмента. 8сегменте имеются также выходящие на рабочую поверхность в средней радиол ной плоскости сегмента, а также вблизи входной и выходной кромок отверстия 8, 9и 1О, сообщающиеся соответственно с радиальным 2, дополнительными 3 и глухими 6 каналами. Отверстие 8 расположено в центральной части сегмента, а отверстия 1О соединены на рабочей поверхности смаоочной канавкой 11. В дополнительных каналах 3 между отверстием 9 и радиальным каналом 2 размещены пробки 12. При работе подшипника масло поступает через отверстие в горизонтальном разъеме к корпусу и затем на упорный диск, опирающийся на сегменты, погруженные в масляную ванну. В рабочий зазор масло дополнительно поступает через отверстие 9, сообщающееся с дополнительным каналом 3, имеющим выход на входную боковую грань 5 сегмента. В зоне, близкой к вредней радиальной плоскости сегмента давление достигает максимума, и масло под этим давлением поступает в глухой канал 6, а затем через отверстие Ю на рабочую поверхность сегмента вблизи его выходной кромки 7. В результате в условиях резких мгновенных осевых знакопеременных нагрузок обеспечивается достаточная подача масла в наиболее напряженную по условиям трения зону сегмента вблизи его выходной кромки 7, кроме того, смываются частицы износа антифрикционного покрытия cer мента. в Изобретение позволяет создать в упор- , пом подшип7П1ке в периоды запусков агрегатов и в тяжелых условиях работы благоприятные условия смазки, что увеличивает несущие способности и долговечность cei- мента и подшипникового узла в целом. ормула изобретения Самоустанавливающийся сегмент, в теле которого выполнены открытый со стороны наружной боковой поверхности сегмента радиальный канал, в также сообщающиеся с ним по крайней мере один допол1штель- ный канал, расположенный со стороны входной кромки сегмента и один глухой канал, расположенный со стороны выходной кромки, кроме тоIX), выполнены выходящие на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости сегмента, а также вблизи входной и выходд ий кромок отверстия, сообщающиеся соответственно с радиальным, дополнительным и глухим каналами отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и долговечности, он снабжен, по крайней мере, одной пробкой, установленной в дополнительном канале между отверстием, выходящим вблизи входной кромки, и радиальным каналом, при этом дополнительный канал выполнен сквозным с выходом на входную боковую грань сегмента, а отверстие, ьыходящее на рабочую поверхность в средней радиальной плоскости, размещено в центральной части сегмента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 52-2451, 53 А 213, N9 4-62. 21.О1.77.
Вход мас/ia
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-02-14—Подача