Изобретение относится к технике уплотнения разъемных узлов неподвижных соединений и может найти применение в различных конструкциях авиационной и автомобильной промышленности с интервалом рабочих температур (+200) -(-60)°Си ниже.
Целью изобретения является повышение морозостойкости уплотнительного соединения из резины на основе теплостойких каучуков и каучуков общего назначения за счет дополнительного прогрева.
Пример 1. Прокладки (dHap 15 мм; dBH 5 мм, h 8,5 мм) из серийной резины на основе теплостойкого фторсодержащего каучука (СКФ-26), предназначенные для работы в качестве неподвижных уплотнителей в интервале температур (+200) - (-60)°С, сжимали между плитами металлических струбцин на 30% и через 1 сут при комнатной температуре проверяли герметичность уплотнительного соединения по известной методике, а затем при охлаждении определяли температуру разгерметизации соединения. Далее струбцины со сжатыми образцами прогревали в воздушных термостатах на 200°С (1, 2, 3, 6 и 10 сут) и 250°С (0,1 25; О, 25; 2; 7 и 10 сут). После прогрева одних струбцин при 200°С других при 250°С в течение указанного времени проверяли с применением тех же методик сначала герметичность соединений, а затем при охлаждении определяли температуры разгерметизации их.
Пример 2. Прокладки тех же размеров из серийной резины на основе этиленпропи- ленового каучука общего назначения (СКЭП), предназначенные для работы в качестве неподвижных уплотнителей в интервале температур ( + 130) - (-60)°С и ниже, при той же степени сжатия прогревали в термостате на 150°С в течение 1, 2, 6, 8, 10 и 20 сут. До и после прогрева проверяли герметичность соединения и определяли температуры разгерметизации.
Пример 3. Прокладки тех же размеров, изготовленные из резиновой смеси на основе СКЭП, содержащей защитную добавку - диаминодисульфид, предназначенные для работы в качестве неподвижных уплотнителей в интервале температур (±150) - (-60)° С и ниже, прогревали в сжатом состоянии при 150°С в течение 1, 2, 5, 8, 12, 17, 20, 25 и 30 сут. Проверяли герметичность и определяли температуры разгерметизации уплотнительного соединения до и после указанных времен старения.
Пример 4. Прокладки тех же габаритов из опытной резины на основе маслостой- кого каучука общего назначения (СКН-26 М), предназначенные для работы в качестве неподвижных уплотнителей в интервале (±150)-(-60)°С и ( + 120) - (-60)°С, прогревали в сжатом состоянии
при 150°С в течение 1, 3 и 5 сут. Затем проверяли герметичность и определяли Траз., как указано в примере 1. По значениям полученных температур разгерметизации уплотнительных соединений из различных резин до и после прогрева судили о коррозо- стойкости уплотнительного узла. Чем ниже температура разгерметизации, тем выше морозостойкость уплотнительного узла.
Данные показывают, что после прогрева уплотнительных соединений из указанных в примерах 1-4 резин, морозостойкость их повышается (температура разгерметизации узлов понижается).
Из представленных данных следует, что
для работы уплотнительных соединений или узлов из резин на основе СКФ-26 (пример I) в интервале (+200) -(-60)°С их необходимо предварительно прогреть или при (плюсовой) температуре эксплуатации (200°С) в течение 2 сут, или при температуре (250°С), на 50°С выше температура эксплуатации в течение 0,125 сут, в результате чего Траз снижается от -38 до -75° С и -67° С соответственно.
Для работы неподвижных уплотнителей из серийной резины на основе СКЭП
(пример 2) в интервале ( + 130) -(-60)°С и ниже следует прогреть уплотнительные соединения в течение 1 сут при температуре, на 20° С более высокой, чем (плюсовая) температура эксплуатации (130°С),
в результате чего морозостойкость повышается от -64 до -105°С.
Для работы неподвижных уплотнителей из серийной резины из СКЭП с защитной добавкой (пример 3) в интервале ( + 150) - (-60)°С и ниже необходимо прогреть уплотнительные соединения при плюсовой температуре эксплуатации (150°С) втечение 1 сут, в результате чего морозостойкость повышается от -62 до -105° С.
Для работы неподвижных уплотнителей из опытной резины на основе СКН-26 М (пример 4) в интервале ( + 150) -(-60)°С следует прогреть уплотнительные узлы при плюсовой температуре эксплуатации (150°С) в течение 1 сут.
В тех случаях, когда уплотнители из
СКФ-26 должны работать при температуре - 100°С, а уплотнители из СКЭП- при более низкой температуре (-120, -130°С), уплотнительные соединения из резин на основе этих каучуков нужно прогреть соответственно при +200° С в течение 10 сут, а при +150°С-2-5 сут (пример 3).
Формула изобретения
Способ уплотнения разъемных фланцевых соединений, включающий установку прокладки из резины на основе теплостойких каучуков и каучуков общего назначения и
1296770 3Л
затяжку ее, отличающийся тем, что, с целью от 3 ч до 10 сут до температуры, на 20-50°С повышения морозостойкости уплотнитель- выше плюсовой температуры эксплуатации кого соединения, его подвергают прогревууплотнительного соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ модификации резино-технических изделий | 1977 |
|
SU729209A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОСОБО СЛОЖНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, ДИАФРАГМА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2413741C2 |
Полимерная композиция для особо сложных условий эксплуатации | 2018 |
|
RU2690928C1 |
Способ исследования теплопроводности эластомерных уплотнений | 1980 |
|
SU857828A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2331813C1 |
Способ термомеханического анализа резины | 1982 |
|
SU1061048A1 |
МОРОЗОСТОЙКАЯ РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ | 2020 |
|
RU2747539C1 |
Способ модификации поверхности резиновых смесей или вулканизатов | 1986 |
|
SU1482926A1 |
Способ вулканизации смесей на основе ненасыщенных каучуков | 1975 |
|
SU569137A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА Д'ЛЯ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ ИЛИ СОПОЛИМЕРИЗАЦИИ АЛКИЛЕНОКСИДОВ | 1972 |
|
SU425641A1 |
Изобретение относится к технике уплотнения разъемных узлов неподвижных соединений и может быть применено в различных конструкциях авиационной и автомобильной промышленности и позволяет повысить морозостойкость уплотнительного соединения из резины за счет дополнительного прогрева уплотнительного соединения от 3 ч до 10 сут до температуры, на 20- 50°С выше плюсовой температуры эксплуатации уплотнительного узла. N3 СО 05
Циклис Д | |||
С | |||
Техника физико-химического исследования при высоких и сверхвысоких давлениях | |||
М.: Химия, 1965, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1983-09-19—Подача