В ОСНОВНОМ авт. св. JMb П7302 описан электродвигатель с выраженными полюсами, расщепленными дл.ч управляемой фазы и не раешенленными для рабочей фазы.
Предлагаемый электродвигатель нредставляет собой дальнейш о развитие двигателя по авт. св. ЛЬ 117302 и обеспечивает уве.чичеиие чхвствительности и уменьшение мощности управления.
Это достигается в результате того, что на перемычках окон pacui,enленных полюсов расположены обмотки смещения и обмотки обратной связи, а на вставках одного из расисеп.ченных полюсов pa3MenieiiH обмотки, присоединенные через выпрямители к обмоткам обратно евя.з.
На чертеже изображена схема включения статорных об.моток 1редлагаемого электродвигателя.
Двигатель имеет явно выраженные полюсы, раси1еплен 1ые для управляемой фазы и ие расщеилеиные для рабочей фазы. На полюсах расположены обмотки / и J переменного тока. Между вставками pacnienленных полюсов имеются перемычки, на которых разменкн, обмотки управления , короткозамкиутые витки, обмотки смещения 4 обмотки обратной связи 5. На вставках из расщепленных полюсов расположе ы обмотки fi. Эти обмотки осуществляют полож 1тел,ную 1Л1 отрицательную обратную связь но переменному току i присоед 1 е1 ы через выпрямители 7 к обмоткам обратной связи.
При ггаличии тока только в обмотках смеи1. co ipoтивления всех вставок одинаковы и ротор неподвнжеи. Подбором ампервитков смещения устанавливается оптимальная рабочая точка ia магнитной характеристике каждой вставки.
Ток управления в зависимости от полярности создает ам11ервитк Г, направленные в одной паре диаметрально расположенных вставок согласно с амнервитками . а в друго; паре-противопо.-1аж;1:)
им. в зависимости от величины и направления тока управления изменяется величина и направление рабочего потока управляемой фазы. Этим достигается регулирование вращаюпдего момента, скорости и изменение направления вращения ротора двигателя. Разность выпрямленных напряжений создает либо положительную, либо отрицательную обратную связь.
Предлагаемый двигатель может быть использован как двигатель, управляемый малыми сигналами переменного илп импульсного тока. В случае управления переменным током изменение скорости вращения ротора двигателя осуществляется изменением величины и.чи фазы тока, подаваемого в обмотки управления.
Предмет изобретения
Управляемый реверсивный двухфазный асинхронный электродвигатель по авт. св. № 117302, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности и уменьшения мощности управления, на перемычках окон расщепленных полюсов расположены обмотки смещения и обмотки обратной связи, а на вставках одного из расщепленных полюсов размещены обмотки, присоединенные через выпрямители к обмоткам обратной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель | 1959 |
|
SU129729A1 |
Автоматический компенсатор | 1960 |
|
SU135963A1 |
Управляемый реверсивный двухфазный асинхронный микродвигатель | 1957 |
|
SU117302A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДВУХФАЗНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-УСИЛИТЕЛЬ | 1968 |
|
SU211634A1 |
Электропривод | 1959 |
|
SU133089A1 |
Электрический усилитель вращающего момента | 1957 |
|
SU116161A2 |
Устройство для авторегулирования и телемеханики | 1935 |
|
SU48688A1 |
Сельсин-двигатель | 1959 |
|
SU128934A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДВУХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179374A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ИНТЕГРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU190076A1 |
-
-пуш -rj ytJ-ipJ
55
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-23—Подача