Изобретение относится к технологии машиностроения и приборостроения и может быть использовано при демонтаже Напрессованных деталей, имеющих полости на своей поверхности или между элементами, преимущественно подщипников качения.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет уменьшения повреждений подшипника.
На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ.
Способ осуществляют следующим образом.
Вал 1 с напрессованным на его шип 2 подшипником качения устанавливают в литейную форму 3. Далее ее заполняют расплавом легкоплавкого сплава 4. В качестве такого сплава возможно использование различных модификаций сплава Вуда. Все указанные сплавы имеют температуру плавления ниже 100°С, т. е. в пределах температур, при которых допустимо производить напрессовку подшипников на вал 1, и эта температура не вызывает повреждения подшипников. Обладая хорошей жидко- текучестью, сплавы 4 Вуда самотеком заполняют полости между телами 5 качения, сепаратором 6, наружным кольцом 7 и внутренним кольцом 8 подшипника. В состав любой модификации сплава Вуда входит не менее 33% висмута - металла, увеличивающего при затвердевании свой объем, - это является дополнительным фактором под- жатия и заполнения застывающим расплавом полостей между элементами подшипника.
После затвердевания сплава 4 к нему прикладывают механическое усилие для снятии напрессованного подшипника с шипа 2. В частности, механическое усилие может
быть приложено к самой литейной форме 3, поскольку в ее конфигурации предусмотрены заплечики 9.
После приложения механического усилия через подшипник производится принудительная прокачка жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава 4, что позволяет удалить сплав 4 из полостей подшипника.
Для увеличения прочности легкоплавкого сплава 4, а следовательно, и надежности демонтажа целесообразно армирование указанного сплава отдельными волокнами, отрезками в форме синусоид, спиральками или непрерывной намоткой более прочного и тугоплавкого материала.
Формула изобретения
1.Способ демонтажа подщипников каче- ния, преимущественно приборных, заключаюилийся ВТОМ, что к подшипнику прикладывают механическое усилие, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения повреждения подшипника, перед приложением меха- нического усилия подшипник заливают легкоплавким сплавом, а после приложения механического усилия сплав удаляют прокачкой жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют сплав, расширяющийся при застывании.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности демонтажа, перед заливкой сплавом в пространство подшипника, подлежащее заливке, вводят армирующие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ | 2007 |
|
RU2352432C1 |
Способ демонтажа шариковых подшипников неразборного типа | 1986 |
|
SU1344569A1 |
Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения | 1986 |
|
SU1393973A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КЕССОНОВ С ДЕФЕКТНЫМИ ОТВС ИЗ ХРАНИЛИЩА СУДОВ АТОМНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2012 |
|
RU2498433C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ | 2009 |
|
RU2412782C1 |
Способ изготовления безопочных форм для изделий сложной формы с полостями | 1989 |
|
SU1770079A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ АНКЕРНОГО УСТРОЙСТВА КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ И АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2776854C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОТЛИВОК | 2004 |
|
RU2267378C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК НАПРАВЛЕННЫМ ЗАТВЕРДЕВАНИЕМ | 2001 |
|
RU2201313C2 |
Способ получения тонкостенных отливок направленной кристаллизацией | 1989 |
|
SU1743684A1 |
Изобретение относится к технологии машиностроения и приборостроения и может быть использовано при демонтаже напрессованных деталей, имеющих полости на поверхности или между элементами, преимущественно подшипников качения. Цель изобретения - повышение эффективности за счет уменьшения повреждений подшипника. Способ осуществляется в следующей последовательности. Вал 1 с напрессованным на его шип 2 подшипником качения устанавливают в литейную форму 3. Далее ее заполняют расплавом легкоплавкого сплава 4. Сплав 4 самотеком заполняет полости между телами 5 качения, сепаратором 6, наружным кольцом 7 и внутренним кольцом 8 подшипника. После затвердевания сплава 4 к нему прикладывают механическое усилие для снятия напрессованного подшипника с шипа 2. После приложения механического усилия через подшипник производится принудительная прокачка жидкости, нагретой до температуры, превышающей температуру плавления сплава 4, что позволяет удалить сплав 4 из полости подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л to со СХ) о :
СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ | 0 |
|
SU312728A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Съемник шарикоподшипников | 1976 |
|
SU694360A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-07-01—Подача