Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения Советский патент 1988 года по МПК F16J15/34 

Описание патента на изобретение SU1393973A1

со

t;O 00 СО

00

Фиь.1

Изобретение относится к уплотни- тельной технике и может быть использовано для герметичного соединения антифрикционных вкладышей с металлической обоймой.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления колец трения за счет упрощения монтажа и обработки.

На фиг, 1 изобра:жено кольцо трения при заполнении зазора легкоплавким сплавом, разрез; на фиг, 2 - приспособление для изготовления кольца трения; на фиг, 3 - кольцо трения после шлифовки, рязрез, Изготовление кольца трения осу- 1ществляется следующим образом.

Изготавливают металлическую обойму 1 и антифрикционный вклаДыш 2, в :которых поверхности 3 и 4 обрабатывают с невысоким классом точности (5-7 класс), с оптимально-допустимым зазором, равным h 0,5 - 1 мм, В (Металлическую обойму 1 устанавливают :антифрикционный вкладаш 2 при этом центровка антифрикцио нного вкладыша |2- для полости 5 достигается выступом |6 в металлической обойме 1, I В полость.5 подается жидкий сплав содержащий 60% Bi,.30% Cd и 10% Т1, при 140-160°С (температура плавления „д ),

Для направленного поступления расплава-на металттческой обойме 1 предусмотрена фаска 7,

,В результате достаточной смачиваемости, что объясняется наличием висмута Bi: и явлением капиллярного гистерезиса, происходит затекание сплава в полость 5 с заполнением микровпадин на поверхностях 3 и 4 металлической обоймы 1 и антифрикционного вкладыша 2„

Кольцо трения помеа1ают на основании 8, и с помощью откидных болтов 9 поджимают фланец 10 к кольцу трения через прокладку 11 для предотвращения вытеснения сплава из полости 5, После охлаждения при затвердевании происходит объемное расширение сплава (в размере 3,3%) в результате перестройки кристаллической решетки .Возникающие при зтом усилия обжимают антифрикционный вкладьш 2 и делают соединение герметичным.

После охлаждения устройство демонтируют, подвергают механической обработке, шлифуют только поясок

0

5

0

трения с обоймой (фиг, 3) и притирают на притирочных плитах. Изготовленное кольцо трения пригодно для эксплуатации в составе торцового уплотнения.

Изготовление колец трения можно производить также при нагреве металлической обоймы и антифрикционного вкладьппа до указанной вьше температуры, Это лишь улучшит смачивание жидкости сплавом поверхностей зазора, . Пример. Изготовляют партию металлических обойм из стали 40X13 и антифрикционных вкладьшей из сили- цированного графита СГ-П, причем сопрягаемую поверхность обойм обра- ба:тывали по четвертому классу точности, а сопрягаемую поверхность антифрикционного вкладыша оставляли без обработки.

Размеры изготовленньпс обойм приведены в таблице.

0

5

0

5

Устанавливают вкладыши в обоймы с зазором, В тигле разогревали сплав Bi, содержащий 60% Bi, 30% Cd и 10% Т1 (т, пл. 123°С) до 160°G и заполняли им зазор, а затем быстро осуществляли монтаж устройства (фиг, 1) для герметизации зазора. При полном остывании сплава в зазоре производили демонтаж устройства. Все кольца трения при проверке показали 100%-ную герметичность вследствие заполнения расплавом микро- и макровпадин на сопрягаемых поверхностях, а также вследствие объемного расширения сплава при затвердевании наблюдалась повышенная степень герметичности соединения. При этом радиальных трещин на рабочей поверхности антифрикционного вкладьш1а не наблюдалось.

Формула изобретения Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения, состоящего из

антифрикционного вкладыша и обоймы, заключающийся в механической обработке цилиндрических поверхностей вкладыша и обоймы, установке вкладыша в обойму, отличающийся тем, что, с цепью снижения трудоемкости за счет упрощения монтажа и. технологии обработки элементов кольца, в обойме выполняют выступ, внутреннюю поверхность обоймы, обращен

ную к наружной поверхности вкладыша обрабатывают по низкому классу точности, а образовавшуюся полость заполняют легкоплавким материалом с температурой плавления вьште нагрева колец в рабочем режиме, увеличивающим свой объем при затвердевании, затем в поджатом состоянии кольца трения охлаждают, после чего шлифуют только поясок кольца трения.

Л 9

Похожие патенты SU1393973A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления кольца трения торцевого уплотнения 1990
  • Камышников Аркадий Иванович
  • Самойленко Владимир Георгиевич
  • Абрамов Игорь Борисович
  • Скачко Василий Сергеевич
SU1753132A1
Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения 1984
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Соколов Валентин Иванович
  • Стародубов Рудольф Михайлович
  • Чапля Геннадий Иванович
SU1222952A2
Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения 1983
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Соколов Валентин Иванович
SU1128037A1
Торцовое уплотнение 1984
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Соколов Валентин Иванович
  • Сухарева Ольга Николаевна
SU1204849A1
Способ изготовления колец трения торцовых уплотнений 1986
  • Перевозников Виктор Иосифович
  • Кашигин Евгений Николаевич
  • Соколов Валентин Иванович
  • Шатаев Евгений Викторович
SU1364809A2
Торцовое уплотнение вращающегося вала 1990
  • Стародубов Рудольф Михайлович
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Соколов Валентин Иванович
SU1735648A1
Торцовое уплотнение 1985
  • Фишман Анатолий Аркадьевич
  • Соколов Валентин Иванович
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Перевозников Виктор Иосифович
SU1343154A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦА ТРЕНИЯ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ 2002
  • Первушин Е.С.
  • Сафронов И.В.
  • Красников Н.Б.
  • Цыганов А.М.
  • Галишников Б.М.
RU2249740C2
Торцовое уплотнение 1987
  • Шатаев Евгений Викторович
  • Соколов Валентин Иванович
  • Стародубов Рудольф Михайлович
  • Сухарева Ольга Николаевна
SU1571337A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Дорофеев Ю.А.
RU2241871C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 973 A1

Реферат патента 1988 года Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения

Изббретение относится к уплот- нительной технике в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промьшшенности, может быть использовано для герметичного соединения антифрикционного вкладьша с металлической обоймой и позволяет снизить трудозатраты на изготовление колец трения торцового уплотнения путем упрощения монтажа и технологии обработки их элементов. В обойме 2 выполняют выступ 6. Наружную поверхность вкладьша обрабатывают по низкому классу точности (5-7 класс). Образовавшуюся полость заполняют легкоплавким сплавом 7 с температурой плавления вьше температуры нагрева колец в рабочем режиме. Кольцо трения охлаждают. П1лифуют только поясок кольца трения. 3 ил., 1 табл. (Л

Формула изобретения SU 1 393 973 A1

в

X

Редактор Г.Гербер

.3

Составитель Ю.Тольский Техред М.Моргентал.

фиг.2

Корректор М.Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393973A1

Голубев Г.А
и др
Контактные уплотнения вращающихся валов
- М.: Машиностроение, 1976, с
Упругая металлическая шина для велосипедных колес 1921
  • Гальпер Е.Д.
SU235A1

SU 1 393 973 A1

Авторы

Соколов Валентин Иванович

Шатаев Евгений Викторович

Стародубов Рудольф Михайлович

Сухарева Ольга Николаевна

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-27Подача