Изобретение относится к технике динамической балансировки, может быть использовано в, электроприводах балансировочных станков, работающих в повторно-кратковременном режиме, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1211613.
Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации за счет наличия информации о перегреве обмотки и готовности к работе схемы контроля перегрева обмотки электродвигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода.
Электропривод балансировочного станка содержит предохранители,1, асинхронный электродвигатель 2 с механическим тормозом 3 и электромагнитом 4 управления, коммутирующий аппарат, выполненный в виде катушки 5 и связанных с ней сетевых контактов 6, включенных между предохранителями 1 и обмотками асинхронного электро- двигателя 2, первого контакта 7, включенного между первыми выводами катушки 5 и электромагнита 4 управления, второго контакта 8 и контактной пары 9, связанное с валом асин- хронного электродвигателя 2 и с механическим тормозом 3 реле 10 контроля вращения с контактной парой 1I, измерительный мост 12, образованный подключенными к обмоткам 13 статора асинхронного электродвигателя 2 последовательно соединенньми первыми контактами контактных пар 9 и 11 коммутирующего аппарата и реле 10 контроля вращения, резистором 14, пере- менным резистором 15 и вторыми контактами контактных пар 9 и 11 коммутирующего аппарата и реле 10 контроля вращения, схему контроля перегрева, вьшолненную в виде подключенного к первому выводу резистора 14 и третьему выводу переменного резистора 15 усилителя .16, соединенного с его выходом выходного реле 1,7, связанных с последним двух замыкающих 18 и 19 и размыкающего 20 контактов, сигнально лампы 21, ограничивающего резистора 22, контакта 23 прерывателя и оптро- на 24, излучающий элемент которого, соединенный последовательно с ограничивающим резистором 21, подключен к источнику питания усилителя 16, фо тоуправляемый ключ оптрона 24, соединенный последовательно с сигналь
5
0
5
0
5
ной лампой 21 и вторым замыкающим контактом 19, подключен к источнику питания измерительного моста 12, который подключен к соединенным между собой вторым выводам резистора 14 и переменного резистора 15 и первому выводу последнего, а соединенные последовательно размыкающий контакт 20 и контакт прерывателя -23 подключены параллельно второму замыкающему контакту 19, и управляющие элементы 25 Стоп и 26 Пуск, соединенные последовательно один с другим и с первым замыкающим контактом 18 и включенные между вторыми выводами электромагнита 4 управления и катушки 5 коммутирующего аппарата, контакт 8 коммутирующего аппарата подключен параллельно управляющему элементу 26 Пуск и первому размыкающему контакту 18, к первому выводу катушки 5 и второму выводу электромагнита 4 управления присоединен источник питания последнего.
Элек ропривод работает следующим образом.
При отключенном от сети холодном асинхронном электродвигателе 2 переменным резистором 15 устанавливается величина разбаланса измерительного моста 12, соответствующая приращению сопротивления обмотки 13 в нагретом состоянии, т.е. выставляется величина выходного напряжения измерительного моста 12, изменяющаяся после включения электродвигателя 2 пропорционально изменению температуры обмотки 13. Так как после отключения и остановки электродвигателя 2 его обмотка 13 подключается к схеме измерительного моста 12 контактной парой 11 реле 10 контроля вращения и контактной парой 9 коммутирующего аппарата, перед каждым запуском электродвигателя 2 контролируется температура нагрева его обмоток 13. Нагрев последней до максимально допустимой температуры приводит измерительный мост 12 в сбалансированное состояние, т.е. к исчезновению напряжения на входе усилителя 16. Выходное реле 17 отключается и своим контактом 18 разрывает цепь включения катушки 5 коммутирующего аппарата, препятствуя последующим запускам электродвигате- , ля 2. При этом сигнальная лампа 21 контактами 19 и 20 выходного реле 17 переключается в выходной режим, обеспечиваемый контактом 23 прерывателя, информируя тем самым оператора о перегреве, обмотки 13 электродвигателя 2. Охлаждение обмотки 13 электродвигателя 2 вызывает появления на- пряжения на выходе моста 12, выходное реле 17 включается, а замыкающий контакт 18 выходного реле 17 снимает блокировку на подключение электродвигателя 2 привода к сети. Оператор информируется о возможности запуски электродвигателя 2 сигнальной лампой 21, которая контактами 19 и 20 выходного реле 17 вновь включается в режим непрерывного свечения. Отсутствие свечения сигнальной лампы 21 информирует об отсутствии питания измерительного моста 12 или усилителя 16 т.е. о неисправности схемы контроля перегрева обмотки 13 электродвигателя 2.
Таким образом, оператор может получать информацию о неисправности схемы контроля перегрева электродвигателя (отсутствие свечения), о возможности его запуска (непрерывное свечение),а также о перегреве обмотки электродвигателя после многократных пусков (мигание), что приводит к повышению удобства эксплуатации электропривода балансировочного станСоставитель Ю. Круглов Редактор И. Горная Техред Л.Сердюкова
Коррект Подписн
878/42 Тираж 777
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ка. Кроме того., использование изобретения в электроприводах балансировочных станков, работающих в повторно- кратковременном режиме, за счет информации, получаемой оператором, о возможности запуска электродвигателя после остановки в результате перегрева его обмотки позволяет уменьшить время простоев станков.
Формула изобретения
Электропривод балансировочного станка по авт. св. № 1211613, о т - личающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен сигнальной лампой, вторым замыкающим и размыкающим контактами выходного реле, контактом прерывателя , ограничивающим резистором и оп- троном, излучающий элемент которого подключен к источнику питания усилителя последовательно с ограничивающим резистором, а фотоуправляемый ключ - к источнику питания измерительного моста последовательно с сигнальной лампой и вторым замыкакнцим контактом выходного реле, который соединен параллельно с подключенными последовательно размыкающим контактом выходного реле и контактом прерывателя .
Корректор М. Самборская Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы | 1984 |
|
SU1354325A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1986 |
|
SU1377952A1 |
Устройство для измерения контактного нажатия электрического аппарата | 1985 |
|
SU1372408A1 |
Тренажер по управлению судовой электростанцией и гребной электрической установкой | 1980 |
|
SU960903A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1259457A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ТРЕХФАЗНОГО СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2006167C1 |
Устройство для защиты от недопустимой частоты вращения электродвигателя привода шпинделя тяжелого балансировочного станка | 1982 |
|
SU1092645A1 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1987 |
|
SU1443108A1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
ТРЕНАЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ И ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1991 |
|
RU2006957C1 |
Электропривод балансировочного станка | 1984 |
|
SU1211613A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1986-08-05—Подача