Изобретение относится к арматуре- строению и может быть использовано для приведения в действие поворот- ного крана.
Целью изобретения является повыше- ние надежности работы за счет исключения возможности повреждения элементов конструкции при транспортировке и эксплуатации.
На фиг.1 представлен привод клапа-10 охватывающего силовой элемент, и
30
а в исходном нерабочем положении, бщий вид в разрезе; на фиг.2 - то е, в крайнем рабочем положении силоого элемента; на фиг.З - часть сиового элемента с распределительной системой в исходном положении; на фиг.4 - гидравлическая схема, соответствующая исходному положению силового элемента; на фиг.5 - часть силового инструмента с распределительной 20 системой в крайнем рабочем положении силового элемента; на фиг.6 - гидравлическая схема, соответствующая крайнему положению силового элемента; на фиг. 7 - часть силового инструмента с распределительной системой при недопустимом повышении давления в аккумулирующей камере; на фиг.8 - гидравлическая схема, соответствующая фиг.7.
Привод клапана содержит смонтированный на корпусе i силовой цилиндр 2, силовой элемент которого. , состоящий из поршня 3 со гатоком 4, жестко связан с приводным валом 5 управляемого устройства (клапана) посредством передаточной системы, преобразующей прямолинейное движение силового элемента во вращательное движение приводного вала 5. Передаточная система содержит установленную в центральной части штока 4 звездочку 6, с которой шарнирно соединен по меньшей мере один шатун 7, связанный рычагом В со шпинделем 9, насаженным на приводной вал 5. Причем шток 4 и элементы передаточной системы - шатун 7 и рычаг 8 расположены в плоскостях, перпендикулярных оси приводного вала.
На корпусе 1 соосно силовому цилиндру смонтирована аккумулирующая камера 10 с эластичной мембраной 11, разобщающей полости камеры 12 и 13. Полость 12 заполнена газом под давлением, а полость 13 соединена с рабочей камерой 14 силового цилиндра 2 посредством жиклера 15 и расf5
35 40
45
50
пределйтельной системы, соосно раз- мещенной в силовом элементе и содержащей тарированный обратный клапан 16 и компенсационный распределитель с толкателем 17 и возвратной пружиной 18, взаимодействующей с упором 19 корпуса в крайнем рабочем положении силового элемента.
Упор 19 выполнен в виде стакана.
0
0
размещенного в полости 13 аккумулирующей камеры, а жиклер 15 выполнен в стенке стакана.
Компенсационный распределитель выполнен в виде двух трубчатых эле- ,ментов 20 и 21, причем трубчатый элемент 20 неподвижно установлен в силовом элементе, а трубчатый элемент 21 размещен внутри элемента 20 и жестко связан с толкателем 17.
В стенках трубчатых элементов выполнены радиальные отверстия 22 и 23, сообщающиеся между собой в крайнем положении силового элемента, а в стенке элемента 20 выполнен продольный канал 24, сообщающий отверстия 22 с аккумулирующей камерой.
Обратный клапан 16 размещен в трубчатом элементе 21, причем выход обратного клапана сообщен с отверстием 23 каналами 25, выполненными в этом элементе 21.
В трубчатом элементе 21 между от- 5 верстием 23 и обратным клапаном установлен дроссель 26 в виде металлоке- рамической перегородки и выполнены каналы 27, сообщающие полость трубчатого подвижного элемента между обрат- 0 ным клапаном и дросселем 26 с рабочей камерой 14 силового цилиндра.
Привод клапана работает следующим образом.
При подаче давления в рабочую ка- 5 меру 14 силового цилиндра силовой элемент перемещается, поворачивая через передаточную систему приводной вал 5 управляемого клапана.
Перемещение силового элемента 0 сопровождается незначительным повышением давления в аккумулирующей камере. В конце рабочего хода силового элемента толкатель 17 распределительной системы упирается в дно ста- 55 кана,- в результате чего происходит перемещение трубчатого элемента против действия .пружины 18 до совмещения радиальных отверстий 22 и 23.
312
Рабочая среда из камеры 14 сило- вого цилиндра через обратный клапан 16 и совмещенные отверстия 22 и 23 проходит Б полость 13 аккумулирующей камеры и сжимает газ, заполняющий полость 12. Движение силового элемента прекращается.
При снижении перепада давлений в рабочей камере 14 силового цилиндра и в полости 13 аккумулирующей камеры до определенного предела, обратный клапан закрывается, а наличие дросселя 26 способствует полному выравниванию давлений в камере 14 и полости 13.
Привод оказывается во взведенном положении.
При понижении давления в рабочей камере 14 силового цилиндра под воздействием давления в аккумулирующей камере происходит возврат силового элемента в исходное положение.
В случае возникновения в аккумулирующей камере по какой-либо причине избыточного давления, усилие от ко- торого на толкатель достаточно для преодоления усилия пружины, .происходит смещение трубчатого элемента до сообщения отверстий 22 и 23, и полость 13 аккумулирующей камеры сооб- щается с рабочей камерой 14 через дроссель 26 при закрытом обратном клапане 16 до тех пор, пока давление в аккумулирующей камере не понизится до допустимого и трубчатый эле-35 радиальное отве1)стие с аккумулирую- мент 21 под действием пружины 18 не щей камерой, причем тарированный
обратньш клапан размещен в подвижном трубчатом элементе, в котором выполнены каналы, сообщающие выход 40 обратного клапана с радиальным от- 1. Привод клапана, содержащий силовой цилиндр, силовой элемент которого связан с приводным валом управляемого устройства посредством передаточзаймет свое исходное положение.
Формула изобретения
верстием подвижного трубчатого элемента.
3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что в непоной системы, обеспечивающей преобра- 45 движном трубчатом элементе установзование прямолинейного движения силового элемента во вращательное движение приводного вала, аккумулирующую камеру с эластичной мембраной, разобщающей полости камеры, одна из которых заполнена газом под давлением, а другая соединена с рабочей камерой силового цилиндра посредством жиклера и распределительной системы, размещенной в силовом элементе и содержащей тарированньй обратный клапан и подпружиненный компенсационный распределитель с толкателем, взаимодействующим с упором корпуса в крайнем рабочем положении силового элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, распределительная система размещена по оси силового элемента, аккумулирующая кмера установлена на корпусе соосно силодрму элементу, а упор выполнен в виде стакана, охватывающего силовой элемент и размеР5енного в полости аккумулирующей камеры, сообщенной с рабочей камерой силового цилиндра, причем жиклер выполнен в стенке стакана.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что компенсационный распределитель выполнен в виде двух трубчатых элементов, один из которых неподвижно установлен в силовом элементе, а другой - подвижно; размещен внутри первого и жестко связан с толкателем, в стенках трубчатых элементов выполнены сообщающиеся между собой в крайнем положении ершового элемента радиальные отверстия, на боковой поверхности неподвижного трубчатого элемента выполнен продольный канал, сообщающий его
обратньш клапан размещен в подвижном трубчатом элементе, в котором выполнены каналы, сообщающие выход обратного клапана с радиальным от-
верстием подвижного трубчатого элемента.
3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и- чающийся тем, что в неполены дополнительньп дроссель в виде металлокерамической пееегородки между радиальным отверстием и обратным клапаном и выполнены дополнитель- ные каналы, сообщающие полость неподвижного трубчатого элемента между обратным клапаном и дросселем с рабочей камерой силового цилиндра.
/713 f V . i l t V {V L L ; , r . i : vi
;v.-i.ir j i r;v- ; .,,.-i ; Sy
11)
f / IG W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Устройство для гидромеханического управления направленным роторным бурением | 2023 |
|
RU2811586C1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ШЛАМОВЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2045686C1 |
Установка для деформирования трубчатых заготовок | 1982 |
|
SU1065061A1 |
Гидроклиновое устройство | 1989 |
|
SU1670120A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1998 |
|
RU2153435C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым объемом цилиндров | 1989 |
|
SU1765479A1 |
Изобретение относится к армату- ростроению и может быть использовано fljjH приведения в действие поворотного крана. Целью изобретения является повьшение надежности работы за счет исключения возможности повреждения элементов конструкции при транспортировке и эксплуатации. Привод содержит силовой цилиндр 2, силовой элемент которого связан с приводным валом 5 и снабжен распределительной системой, содержащей обратный клапан, компенсационный распределитель с толкателем 171 и возвратной пружиной 18, обеспечивающими в крайнем рабочем положении силового элемента поступление давления из рабочей камеры силового цилиндра в аккумулирующую камеру 10, и дросселем в виде металлокерамической перегородки для обеспечения обратного хода силового элемента. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. а S СО JJ Ю J9,f7 I 6 N3 СО со ел ГчЭ см
.
I t /XX/VS
/////.. 1 .........11 у
S
V YyV/ / // X// /yy//77//////
ъ //р//т })))7///
7 Г
г fj f2
5
.5
№
У
Фиг. 6
17
2/ гб W
I /
27 16
Фиг. 8
Устройство для моделирования показаний зондов электрического каротажа | 1990 |
|
SU1800424A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1984-06-06—Подача