СУДНО НА ТРЕХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Советский патент 1960 года по МПК B63B1/26 

Описание патента на изобретение SU129954A1

Известны суда, например катеры, с трехреданным корпусом на трех подводных крыльях, два задние из которых на основном эксплуатационном режиме полностью погружены в воду, а третье - носовое играющее роль стабилизирующей поверхности, находится над водой. Однако такие суда не обеспечивают получение высоких скоростных характеристик и надлежащих мореходных качеств. Это объясняется, главным образом, применением на основных крыльях переменной, в зависимости от скорости движения, смачиваемой несущей поверхности, а также другими недостатками гидродинамической и конструктивной компоновок судна.

Описываемое судно не имеет этих недостатков. Сущность изобретений заключается в том, что крылья выполнены плоскими с положительнымуглом поперечного V у основных крыльев и отрицательным у носового крыла, причем носовое и заднее крылья выполнены прямыми, а среднему придана прямая стреловидность. Кроме того, носовое крыло расположено на расстоянии 2-3 его хорд от первого основного крыла и установлено выще последнего на величину не более одной хорды, а носовая надводная часть корпуса выполнена с реданом.

ветственно изображены разрезы по стрелкам А-А, Б-Б и С-С на фиг. 1.

Между укрепленными на корпусе 1 пилонами (стойками) 2, 3 и 4 размещены плоские

подводные крылья 5, 6 и 7, при этом основные

крылья 6, 7 имеют положительное поперечное

V Б пределах О-5° и установочный угол до

+ 1°.

Относительно килевой линии корпуса / задкие кромки крыльев 6, 7 расположены в ди пазоне 0,7-1,1 хорды при расстоянии меж,г ними в пределах 20-25 хорды крыла 6.

Такая гидродинамическая и конструктивна компоновка судна обеспечивает автоматическое регулирование подъемной силы в зависимости от скорости движения, достигаемой за счет использования эффекта влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев. Одновременно с этим обеспечивается

и необходимая остойчивость судна.

Крылья 6, 7 выполнены с плосковыпуклым профилем, имеющим максимальную толщину на 400/0 от передней кромки, что обеспечивает их безотрывное обтекание в щироком диапазоне рабочих углов атаки, а приданная крылу б прямая стреловидность и установленный на его нижней поверхности киль 5 повышает устойчивость на курсе и уменьшает дрейф на циркуляции.

хода судна на крыльях, а при его движении на циркуляции и волнении носовое крыло 5 имеет отрицательное поперечное V и расположено впереди крыла 6 на расстоянии 2- 3 хорд этого крыла и выше его на величину не более одной хорды. Такое расположение крыла 5 снижает амплитуду вертикальной и килевой качки судна.

Для повышения гидродинамических характеристик судна при движении на корпусе и волнении реданы 9 имеют в плане форму окружности, сопряженной с двумя веерообразно расходящимися касательными, которые при подходе к бортам имеют перегиб в направлении, примерно, перпендикулярном к бортам, а носовая надводная часть корпуса / выполнена с реданом 10.

Описанное судно, благодаря правильно выбранным оптимальным параметрам, входяш,им в гидродинамическую и конструктивную компоновки, обладает высокими скоростными характеристиками и мореходными качествами.

Предмет из о бретени я

1. Судно на трех подводных крыльях, например катер с трехреданным корпусом, из

которых два задних крыла на основном эксплуатационном режиме полностью погружены в воду, а третье - носовое, играющее роль стабилизирующей поверхности, находится над водой, отличающееся тем, что, с целью получения высоких скоростных характеристик и мореходных качеств, крылья выполнены плоскими с положительным углом поперечного V у основных крыльев и отрицательным - у

носового крыла.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что носовое и заднее крылья выполнены прямыми, а среднему придана прямая стреловидность. .

3.Судно по пп. 1, 2, отличающееся тем, что носовое крыло расположено на расстоянии 2-3 его хорд от первого основного крыла.

4.Судно, по пп. I, 2 и 3, отличающееся тем, что носовое крыло расположено выше первого основного крыла на величину не более одной его хорды.

5.Судно по пп. 1-4, отличающееся тем, что носовая надводная часть корпуса выполнена с реданом.

Похожие патенты SU129954A1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1960
SU129955A1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ полностью ПОГРУЖЕННЫХКРЫЛЬЯХ 1960
SU129953A1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1966
SU182544A1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" 2007
  • Иштеев Рустэм Фаридович
  • Иштеев Марат Рустэмович
RU2330776C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2165865C1
ЭКСКУРСИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ПРОГУЛОК 2001
  • Дорофеев Ю.П.
  • Кильдеев Р.И.
  • Луковников В.В.
  • Пашин В.М.
  • Филипченко Г.Г.
  • Чемоданов А.В.
RU2215667C2
КАТАМАРАН 1992
  • Барбараш В.Е.
  • Круглов А.Д.
  • Рапопорт Б.Е.
  • Украинский Ю.М.
RU2025389C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1

Иллюстрации к изобретению SU 129 954 A1

Реферат патента 1960 года СУДНО НА ТРЕХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Формула изобретения SU 129 954 A1

fu&.i

иг.2

Риз.б

SU 129 954 A1

Даты

1960-01-01Публикация