Известны суда, например катеры, с трехреданным корпусом на трех подводных крыльях, два задние из которых на основном эксплуатационном режиме полностью погружены в воду, а третье - носовое играющее роль стабилизирующей поверхности, находится над водой. Однако такие суда не обеспечивают получение высоких скоростных характеристик и надлежащих мореходных качеств. Это объясняется, главным образом, применением на основных крыльях переменной, в зависимости от скорости движения, смачиваемой несущей поверхности, а также другими недостатками гидродинамической и конструктивной компоновок судна.
Описываемое судно не имеет этих недостатков. Сущность изобретений заключается в том, что крылья выполнены плоскими с положительнымуглом поперечного V у основных крыльев и отрицательным у носового крыла, причем носовое и заднее крылья выполнены прямыми, а среднему придана прямая стреловидность. Кроме того, носовое крыло расположено на расстоянии 2-3 его хорд от первого основного крыла и установлено выще последнего на величину не более одной хорды, а носовая надводная часть корпуса выполнена с реданом.
ветственно изображены разрезы по стрелкам А-А, Б-Б и С-С на фиг. 1.
Между укрепленными на корпусе 1 пилонами (стойками) 2, 3 и 4 размещены плоские
подводные крылья 5, 6 и 7, при этом основные
крылья 6, 7 имеют положительное поперечное
V Б пределах О-5° и установочный угол до
+ 1°.
Относительно килевой линии корпуса / задкие кромки крыльев 6, 7 расположены в ди пазоне 0,7-1,1 хорды при расстоянии меж,г ними в пределах 20-25 хорды крыла 6.
Такая гидродинамическая и конструктивна компоновка судна обеспечивает автоматическое регулирование подъемной силы в зависимости от скорости движения, достигаемой за счет использования эффекта влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев. Одновременно с этим обеспечивается
и необходимая остойчивость судна.
Крылья 6, 7 выполнены с плосковыпуклым профилем, имеющим максимальную толщину на 400/0 от передней кромки, что обеспечивает их безотрывное обтекание в щироком диапазоне рабочих углов атаки, а приданная крылу б прямая стреловидность и установленный на его нижней поверхности киль 5 повышает устойчивость на курсе и уменьшает дрейф на циркуляции.
хода судна на крыльях, а при его движении на циркуляции и волнении носовое крыло 5 имеет отрицательное поперечное V и расположено впереди крыла 6 на расстоянии 2- 3 хорд этого крыла и выше его на величину не более одной хорды. Такое расположение крыла 5 снижает амплитуду вертикальной и килевой качки судна.
Для повышения гидродинамических характеристик судна при движении на корпусе и волнении реданы 9 имеют в плане форму окружности, сопряженной с двумя веерообразно расходящимися касательными, которые при подходе к бортам имеют перегиб в направлении, примерно, перпендикулярном к бортам, а носовая надводная часть корпуса / выполнена с реданом 10.
Описанное судно, благодаря правильно выбранным оптимальным параметрам, входяш,им в гидродинамическую и конструктивную компоновки, обладает высокими скоростными характеристиками и мореходными качествами.
Предмет из о бретени я
1. Судно на трех подводных крыльях, например катер с трехреданным корпусом, из
которых два задних крыла на основном эксплуатационном режиме полностью погружены в воду, а третье - носовое, играющее роль стабилизирующей поверхности, находится над водой, отличающееся тем, что, с целью получения высоких скоростных характеристик и мореходных качеств, крылья выполнены плоскими с положительным углом поперечного V у основных крыльев и отрицательным - у
носового крыла.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что носовое и заднее крылья выполнены прямыми, а среднему придана прямая стреловидность. .
3.Судно по пп. 1, 2, отличающееся тем, что носовое крыло расположено на расстоянии 2-3 его хорд от первого основного крыла.
4.Судно, по пп. I, 2 и 3, отличающееся тем, что носовое крыло расположено выше первого основного крыла на величину не более одной его хорды.
5.Судно по пп. 1-4, отличающееся тем, что носовая надводная часть корпуса выполнена с реданом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129955A1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ полностью ПОГРУЖЕННЫХКРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129953A1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1966 |
|
SU182544A1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2165865C1 |
ЭКСКУРСИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ПРОГУЛОК | 2001 |
|
RU2215667C2 |
КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025389C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
fu&.i
иг.2
Риз.б
Даты
1960-01-01—Публикация