Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки Советский патент 1987 года по МПК B63H21/16 F01M1/20 

Описание патента на изобретение SU1299899A1

1

Изобретение относится к судостро нию и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки.

Целью изобретения является повыш ние точности контроля давления масла в редукторах и автоматизация управления силовой газотурбинной установкой.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит сигнализатор положения разобисительных муфт 2, сигнализатор 3 и индикатор 4 давления масла в редукторе 5, электро- маслонасос 6, сигнализатор 7 частты вращения газотурбинного- двигате- ля (ГТД) 8, блок 9 контроля давления масла в редукторах 5 с логическими элементами И и I DIH.

В каждом блоке элементы И своими выходами подключены к выходам сигнализаторов 7 частоты вр.ащения газотубинного двигателя и сигнализаторов 1 положения разобщительных муфт однго борта и к инверсному выходу сигнализатора 3 давления масла в редукторе другого борта, а выходы элементов И посредством элементов ИЛИ подключены к индикатору 4 давления масла и входу Пуск электромаслона coca 6 редуктора другого борта.

Устройство работает следующим образом.

Пуск любого ГТД, например агрегта правого борта, и подключение с помощью разобщительной муфты 2 к ре дуктору 5 выполняется блоками пуска и включения муфт по сигналам оператора (блоки не показаны),При выходе ГТД на режим прогрева срабатывает сигнализатор 7 частоты вращения турбокомпрессора и вьщает сигнал на вход логического элемента И блока 9 контроля давления масла правого борта. После прогрева ГТД подключается к редуктору, включается муфта 2, сигнализатор 1 ее положения Срабатывает и выдает сигнал на вход логического элемента И блока 9 правого борта. Агрегат правого борта через валопровод iO начинает работать на свой гребной винт 11. Гребной БИНТ 1I левого борта авторетирует и проворачивает валопровод и редуктор своего борта. При отсутствии давления маслд в редукторе 5 левого борта его сигнализатор 3 дав

0

5

0

,

ления масла выдает инверстш сигнал на входы логических элементов И ка 9 правого борта. При этом на выходе элемента И блока 9 правого борта формируется результирующий сигнал, который посредством логического элемента ИЛИ блока 9 выдается на включение индикатора 4, сигнализирующего об отсутствии давления масла в редукторе левого борта (или в систему аварийно-предупредительной сигнализации) и на включение электро- маслонасоса 6 редуктора левого борта. После включения электромаслона- соса при достаточном давлении масла в редукторе 5 левого борта, срабатывает его сигнализатор 3 давления, при этом инверсный,сигнал с элементов И снимается, снимаются сигналы на входах элементов И и ИЛИ блока 9 правого борта. В результате отключается управляющий сигнал с индикатора А давления масла и электромас- лонасоса 6. Индикатор 4 отключается, пускатель электромаслонасоса 6 после включения самоблокируется, и элек-- тромаслонасос 6 продолжает рабо:тать. 1

Если при работе агрегата правого

борта в маслосистеме редуктора агрегата левого борта упадет давление масла (вследствие обесточивания электромаслонасоса, утечки масла и. с других неисправностей в маслосистеме), срабатывает сигнализатор 3 давления масла в редукторе и выдает инверсный сигнал на входы элементов И блока 9 контроля давления масла правого борта. Работа устройства при этом аналогична изложенному.

0

0

При остановке агрегата правого борта (отключении разобщительной муфты, охлаждении и остановке ГТД) срабатывают сигнализаторы 1 положения разобщительной муфты и частоты вращения 7 турбокомпрессоров ГТД соответственно. Их выходные сигналы с логического элемента И блока 9 контроля давления масла правого борта снимаются, отключается контроль давления масла в редукторе агрегата левого борта.

Электромаслонасос редуктора левого борта отключается вручную оператором после дополнительной прокачки редуктора маслом.

ормула

и

3

3 о

б р е т е н и

Устройс- во для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки, содер- жащее сигнализаторы положения разобщительных муфт, сигнализаторы и индикаторы давления масла в редукторах, злектромаслонасосы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля давления масла в редукторах и автоматизации управления силовой установкой, устройство снабжено сигнализаторами частот вращения газотурбинного двига- теля и блоками контроля давления мас

5 О -5 ла в редукторах с логическими элементами И и ИЛИ, при этом в каждом блоке логические элементы И своими входами . подключены к выходам сигнализаторов частот вращения газотурбинных двигателей и сигнализаторов положения разобщительных муфт газотурбинного двигателя одного борта и к инверсному выходу сигнализатора давления масла в редукторе газотурбинного двигателя другого борта, а выходы логических элементов И посредством логического элемента ИЛИ подключены к индикатору давления масла и электромаслонасосу двигателя другого борта.

Похожие патенты SU1299899A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки 1988
  • Москалец Павел Пимонович
SU1576422A2
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Степанов Александр Иванович
SU1830015A3
Система управления и защиты судовой газотурбинной установки 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Москалец Павел Пимонович
SU1823852A3
Устройство для автоматической защиты двухвальной судовой силовой установки 1977
  • Агранович Абрам Маркович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Мирошник Семен Петрович
SU677993A1
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле 2021
  • Блинов Андрей Владимирович
  • Агапитов Алексей Валерьевич
  • Першин Максим Григорьевич
  • Подоров Яков Валентинович
  • Манин Николай Алексеевич
RU2783721C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Бекренев Игорь Анатольевич
  • Береснева Татьяна Александровна
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Островский Михаил Лазаревич
  • Сорокин Кирилл Юрьевич
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2312240C1
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД 2006
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Минарченко Ярослав Михайлович
RU2323358C1
СПОСОБ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Тишин Алексей Петрович
  • Шеховцева Евгения Владимировна
RU2623854C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Айзен Семён Наумович
  • Глымбоцкий Станислав Григорьевич
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Перельман Борис Семёнович
RU2499726C2
Маслосистема газотурбинного двигателя 2021
  • Колобков Валерий Владимирович
  • Новгородцев Андрей Владимирович
  • Яук Рудольф Владимирович
RU2758809C1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки

Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки. Целью изобретения является повышение точности контроля давления масла в редукторах и автоматизация управления силовой газотурбинной установкой. Устройство содержит сигнализатор 1 положения разобщительных муфт 2, сигнализатор 3 и индикатор 4 давления масла в редукторе 5, электронасос 6, сигнализатор 7 частоты вращения газотурбинного двигателя (ГТД) 8, блок 9 контроля давления масла в редукторах 5 с логическими элементами И и ИЛИ, 1 ил. 1(Л ю со со 00 со со

Формула изобретения SU 1 299 899 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299899A1

Устройство для автоматической защиты двухвальной судовой силовой установки 1977
  • Агранович Абрам Маркович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Мирошник Семен Петрович
SU677993A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 299 899 A1

Авторы

Дзюрич Анатолий Иванович

Палиенко Василий Ефремович

Степанов Александр Иванович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-09-30Подача