1
Изобретение относится к судостро нию и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки.
Целью изобретения является повыш ние точности контроля давления масла в редукторах и автоматизация управления силовой газотурбинной установкой.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит сигнализатор положения разобисительных муфт 2, сигнализатор 3 и индикатор 4 давления масла в редукторе 5, электро- маслонасос 6, сигнализатор 7 частты вращения газотурбинного- двигате- ля (ГТД) 8, блок 9 контроля давления масла в редукторах 5 с логическими элементами И и I DIH.
В каждом блоке элементы И своими выходами подключены к выходам сигнализаторов 7 частоты вр.ащения газотубинного двигателя и сигнализаторов 1 положения разобщительных муфт однго борта и к инверсному выходу сигнализатора 3 давления масла в редукторе другого борта, а выходы элементов И посредством элементов ИЛИ подключены к индикатору 4 давления масла и входу Пуск электромаслона coca 6 редуктора другого борта.
Устройство работает следующим образом.
Пуск любого ГТД, например агрегта правого борта, и подключение с помощью разобщительной муфты 2 к ре дуктору 5 выполняется блоками пуска и включения муфт по сигналам оператора (блоки не показаны),При выходе ГТД на режим прогрева срабатывает сигнализатор 7 частоты вращения турбокомпрессора и вьщает сигнал на вход логического элемента И блока 9 контроля давления масла правого борта. После прогрева ГТД подключается к редуктору, включается муфта 2, сигнализатор 1 ее положения Срабатывает и выдает сигнал на вход логического элемента И блока 9 правого борта. Агрегат правого борта через валопровод iO начинает работать на свой гребной винт 11. Гребной БИНТ 1I левого борта авторетирует и проворачивает валопровод и редуктор своего борта. При отсутствии давления маслд в редукторе 5 левого борта его сигнализатор 3 дав
0
5
0
,
ления масла выдает инверстш сигнал на входы логических элементов И ка 9 правого борта. При этом на выходе элемента И блока 9 правого борта формируется результирующий сигнал, который посредством логического элемента ИЛИ блока 9 выдается на включение индикатора 4, сигнализирующего об отсутствии давления масла в редукторе левого борта (или в систему аварийно-предупредительной сигнализации) и на включение электро- маслонасоса 6 редуктора левого борта. После включения электромаслона- соса при достаточном давлении масла в редукторе 5 левого борта, срабатывает его сигнализатор 3 давления, при этом инверсный,сигнал с элементов И снимается, снимаются сигналы на входах элементов И и ИЛИ блока 9 правого борта. В результате отключается управляющий сигнал с индикатора А давления масла и электромас- лонасоса 6. Индикатор 4 отключается, пускатель электромаслонасоса 6 после включения самоблокируется, и элек-- тромаслонасос 6 продолжает рабо:тать. 1
Если при работе агрегата правого
борта в маслосистеме редуктора агрегата левого борта упадет давление масла (вследствие обесточивания электромаслонасоса, утечки масла и. с других неисправностей в маслосистеме), срабатывает сигнализатор 3 давления масла в редукторе и выдает инверсный сигнал на входы элементов И блока 9 контроля давления масла правого борта. Работа устройства при этом аналогична изложенному.
0
0
При остановке агрегата правого борта (отключении разобщительной муфты, охлаждении и остановке ГТД) срабатывают сигнализаторы 1 положения разобщительной муфты и частоты вращения 7 турбокомпрессоров ГТД соответственно. Их выходные сигналы с логического элемента И блока 9 контроля давления масла правого борта снимаются, отключается контроль давления масла в редукторе агрегата левого борта.
Электромаслонасос редуктора левого борта отключается вручную оператором после дополнительной прокачки редуктора маслом.
ормула
и
3
3 о
б р е т е н и
Устройс- во для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки, содер- жащее сигнализаторы положения разобщительных муфт, сигнализаторы и индикаторы давления масла в редукторах, злектромаслонасосы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля давления масла в редукторах и автоматизации управления силовой установкой, устройство снабжено сигнализаторами частот вращения газотурбинного двига- теля и блоками контроля давления мас
5 О -5 ла в редукторах с логическими элементами И и ИЛИ, при этом в каждом блоке логические элементы И своими входами . подключены к выходам сигнализаторов частот вращения газотурбинных двигателей и сигнализаторов положения разобщительных муфт газотурбинного двигателя одного борта и к инверсному выходу сигнализатора давления масла в редукторе газотурбинного двигателя другого борта, а выходы логических элементов И посредством логического элемента ИЛИ подключены к индикатору давления масла и электромаслонасосу двигателя другого борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки | 1988 |
|
SU1576422A2 |
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором | 1991 |
|
SU1830015A3 |
Система управления и защиты судовой газотурбинной установки | 1991 |
|
SU1823852A3 |
Устройство для автоматической защиты двухвальной судовой силовой установки | 1977 |
|
SU677993A1 |
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле | 2021 |
|
RU2783721C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2312240C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ АВИАЦИОННОГО ГТД | 2006 |
|
RU2323358C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2623854C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2499726C2 |
Маслосистема газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2758809C1 |
Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки. Целью изобретения является повышение точности контроля давления масла в редукторах и автоматизация управления силовой газотурбинной установкой. Устройство содержит сигнализатор 1 положения разобщительных муфт 2, сигнализатор 3 и индикатор 4 давления масла в редукторе 5, электронасос 6, сигнализатор 7 частоты вращения газотурбинного двигателя (ГТД) 8, блок 9 контроля давления масла в редукторах 5 с логическими элементами И и ИЛИ, 1 ил. 1(Л ю со со 00 со со
Устройство для автоматической защиты двухвальной судовой силовой установки | 1977 |
|
SU677993A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-09-30—Подача