Система управления и защиты судовой газотурбинной установки Советский патент 1993 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU1823852A3

сл

с

Похожие патенты SU1823852A3

название год авторы номер документа
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Степанов Александр Иванович
SU1830015A3
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Лысенко Э.Л.
  • Наумов Ю.Д.
  • Сиротин Б.Г.
RU2238880C1
Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки 1985
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Палиенко Василий Ефремович
  • Степанов Александр Иванович
SU1299899A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1
Судовая измерительная энергетическая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705188A1
Устройство для управления гребным винтом регулируемого шага и двухступенчатым редуктором 1980
  • Громов Валентин Николаевич
  • Каплунов Яков Григорьевич
  • Баранов Владимир Александрович
SU906791A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Наумов Ю.Д.
  • Сиротин Б.Г.
  • Талуц В.В.
  • Фролков Ю.М.
  • Кузьмин А.Н.
RU2256811C1
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ 1983
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Куликов-Ефимов Николай Николаевич
  • Казьмин Александр Петрович
  • Нармонский Валентин Вениаминович
  • Горбунов Юрий Федорович
  • Красовский Юрий Васильевич
  • Самисов Валерий Николаевич
SU1191357A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Гончаров А.В.
  • Иофа Е.С.
  • Наумов Ю.Д.
  • Сиротин Б.Г.
RU2254502C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 852 A3

Реферат патента 1993 года Система управления и защиты судовой газотурбинной установки

Использование судостроение. Сущность изобретения: система управления и защиты судовой газотурбинной установки содержит клапан (6) наполнения гидромуфты (2) переднего хода с электроприводом, клапан (7) наполнения гидромуфты (3) заднего ходя с электроприводом, сигнализатор (8) положения клапана (6). подключенный прямым выходом на первый вход первого погического элемента И (9), сигнализатор (10) положения клапана (7), подключенный прямым выходом на первый вход второго логического элемента И (11), сигнализатор (12) давления масла на входе в гидромуфту 2 подключенный инверсным выходом на второй иход первою логического элемента И (9), сигнализатор 13 давления масла на входе п гидромуфту 3, подключенный ингзер:,ным выходом на второй вход второго ло ического элемента И (11). Выходы логических элементов И 9 и 11 через логический элемент ИЛИ (14) подключены к задатчику 17 Коммутатор (18) связан кинематически с задатчиком 17 и электрически с электроприводами клапанов (6, 7) наполнения гидромуфт (2. 3) 1 ил

Формула изобретения SU 1 823 852 A3

Изобретение относится к области автоматизации судовых силовых установок, в частности, к системам автоматического управления и защиты судовой силовой установки, содержащей газотурбинный двигатель (ГТД) со свободной силовой турбиной, работающей через гидромуфты переднего или заднего хода и редуктор на гребной винт.

Цель изобретения - повышение надежности системы управления путем исключения аварийной остановки двигателя при аварийном опорожнении гидромуфт

На чертеже изображена схема системы управления и защиты

Система управления и защиты судовой газотурбинной установки, включающей в себя газотурбинный двигатель 1 со свободной силооой турбиной, работающий через гидромуфту 2 переднего хода (ГМПХ) или гидромуфту 3 заднего хода (ГМЗХ) и редуктор 4 на гребной винт 5. содержит клапан 6 наполнения ГМПХ с электроприводом, кла пан 7 наполнения ГМЗХ с электроприводом, сигнализатор 8 положения клапана 6 ГМПХ подключенный прямым выходом на первый вход первого логического элемента И 9 сиг00

to

iCO

со сл

ihO

i

со

нэлизэтор 10 положения клапана 7 ГМЗХ, подключенный прямым выходом на первый вход второго логического элемента И 11, сигнализатор 12 давления масла на входе в ГМПХ, подключенный инверсным выходом на второй вход первого логического элемента И 9, сигнализатор 13 давления масла на входе в ГМЗХ, подключенный инверсным выходом на второй вход второго логического элемента И 11. Выходы первого и второго логических элементов И 9 и 11 через логический элемент ИЛИ 14 подключены к исполнительному механизму 15, связанному кинематически с дозатором топлива 16, подключенному к задатчику 17. Коммутатор 18 связан кинематически с задатчиком 17 и электрически - с электроприводами клапанов 6 и, 7 наполнения гидромуфт 2 и 3. Масло в гидромуфты 2 и 3 подается электромасло- насосом 19. Исполнительный механизм 15 связан с задатчиком 17 линией 20 связи, а коммутатор 18 связан с электроприводом клапанов 6 и 7 линией 21 связи. Датчики 22 аварийной защиты двигателл и редукторы связаны с блоком 23 защиты, который связан со сюп-краном 24 Редуктор 4 включает в себя шестерни 25, 26 и 27 и колеса 28 и 29.

Устройство работает следующим обра зом.

При перестановке задатчика 17 из положения Холости ход в положение, например, Передний ход кинематически связанный с -задагчиком коммутатор 18 включает электропривод клапана О ГМПХ в сторону открытия, масло поступает на вход ГМПХ, срабатывает ситнализэгор давления 12 ГМПХ и снимает инверсный сигнал со второго входа первого элемента И 9. После полного открытия клапана наполнения б срабатывает сшнализатор 8 его положения и выдает сигнал на первый вход логического элемента И 9 Гидромуфта наполняете п мас- лпм, оператор устанавливает назначенный режим ПХ, воздействием на задатчик 1 7 управляет исполнительным механизмом 15 дозатора топлива 16ГТД При перестановке зэдатчика 17 в положение (Холостой ход) кинематически связанный с ним коммутатор 18 включает электропривод клапана 6 наполнения ГМПХ на закрытие. Отключается поступление масла в гидромуфту ПХ. При работе на режимах ПХ в случае падения давления масла на входе в ГМПХ (обесточи0

5

0

5

0

5

0

5

0

ванне громаслчнлсос э срыв и , насш.а и цр ) срабатывает сигнализатор 12 давления млела на i ГМПХ и выдает инверсный сигнал на второй плод iiinooin элемента И 9 На выходе элемента И rj воз никает результирующий сигнал п через мер вый вход лотическою элемента ИЛИ 14 поступает на исполнительный механизм 15 Исполнительный механизм 1Г срабатывает и переставляет дозатор топлива 16 в положение Хопостои ход Г ГД I переводится на режим холостою хода. Таким образом исключается разгон ротора силовой турби ны и отключение ГГД 1 аварийной защитой по предельной частоте прошения гчмппои турбины

При включении ГМ ЗХ нелепа работает аналогично.

Формула изобретения Система управления и защиты судовой i азотурбинной установки включающей в себя газотурбинный двигаюль со свободной силовой lypCtHHnn, работающий через гидромуфты переднею или заднею хода и редуктор на гребной винт содержащая исполнительный мелзничм, кинематически связанный с дозатором тыишна и подключенный к задатчику, последовательно соединенные дэ1чики а наиииной защиты дв к .П . пч и едутмр-ч б т к чащгты ii стоп ран п клапаны наполнения гидромуфт пе род ни г о и заднего хода с электроприводами подключенными к ко- мандоаппарату, кинематически связанному f. задатчиком, о т л и ч а ю ид d т с я тем, что, с целью повышения надежное и системы управления путем исключения аварийной остановки двигателя при аварийном оно оо-кжнии i идромуфт ч на снабжена установленными на входах гидромуфт двумя CHI на изаторлки даг-рлепия масла с ипверс- HbiM 1 выходными юньжтами п сигпализа- тирзми положении клапанов наполнения гидромуфте прямыми выходными контактами, двумя логическими элементами И и логическим элементом ИЛИ, причем вход каждого логического элемента И связан с выходом соответствующего сигнализатора давления масла и выходом cooi вегствующе го cm нализатора положения клапана, а вы ходы логических элементов И через логический элемент lifIL1 свчтлчг, с исполнительным механизмом

К

25- П

28

riggb 11

Г1

L J-7J

Г

-нк

J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823852A3

В.А.Потяев, Автоматика судовых ГТУ
Л.Судостроение, 1972, с
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1
Эксплуатация корабельных ГГУ-М.: Воениздат, 1972, с.29
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 823 852 A3

Авторы

Плужников Александр Федорович

Дзюрич Анатолий Иванович

Москалец Павел Пимонович

Даты

1993-06-23Публикация

1991-04-12Подача