сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором | 1991 |
|
SU1830015A3 |
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2238880C1 |
Устройство для контроля давления масла в редукторах двухвальной судовой газотурбинной установки | 1985 |
|
SU1299899A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU802573A1 |
Судовая измерительная энергетическая установка | 1989 |
|
SU1705188A1 |
Устройство для управления гребным винтом регулируемого шага и двухступенчатым редуктором | 1980 |
|
SU906791A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2256811C1 |
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ | 1983 |
|
SU1191357A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2254502C1 |
Использование судостроение. Сущность изобретения: система управления и защиты судовой газотурбинной установки содержит клапан (6) наполнения гидромуфты (2) переднего хода с электроприводом, клапан (7) наполнения гидромуфты (3) заднего ходя с электроприводом, сигнализатор (8) положения клапана (6). подключенный прямым выходом на первый вход первого погического элемента И (9), сигнализатор (10) положения клапана (7), подключенный прямым выходом на первый вход второго логического элемента И (11), сигнализатор (12) давления масла на входе в гидромуфту 2 подключенный инверсным выходом на второй иход первою логического элемента И (9), сигнализатор 13 давления масла на входе п гидромуфту 3, подключенный ингзер:,ным выходом на второй вход второго ло ического элемента И (11). Выходы логических элементов И 9 и 11 через логический элемент ИЛИ (14) подключены к задатчику 17 Коммутатор (18) связан кинематически с задатчиком 17 и электрически с электроприводами клапанов (6, 7) наполнения гидромуфт (2. 3) 1 ил
Изобретение относится к области автоматизации судовых силовых установок, в частности, к системам автоматического управления и защиты судовой силовой установки, содержащей газотурбинный двигатель (ГТД) со свободной силовой турбиной, работающей через гидромуфты переднего или заднего хода и редуктор на гребной винт.
Цель изобретения - повышение надежности системы управления путем исключения аварийной остановки двигателя при аварийном опорожнении гидромуфт
На чертеже изображена схема системы управления и защиты
Система управления и защиты судовой газотурбинной установки, включающей в себя газотурбинный двигатель 1 со свободной силооой турбиной, работающий через гидромуфту 2 переднего хода (ГМПХ) или гидромуфту 3 заднего хода (ГМЗХ) и редуктор 4 на гребной винт 5. содержит клапан 6 наполнения ГМПХ с электроприводом, кла пан 7 наполнения ГМЗХ с электроприводом, сигнализатор 8 положения клапана 6 ГМПХ подключенный прямым выходом на первый вход первого логического элемента И 9 сиг00
to
iCO
со сл
ihO
i
со
нэлизэтор 10 положения клапана 7 ГМЗХ, подключенный прямым выходом на первый вход второго логического элемента И 11, сигнализатор 12 давления масла на входе в ГМПХ, подключенный инверсным выходом на второй вход первого логического элемента И 9, сигнализатор 13 давления масла на входе в ГМЗХ, подключенный инверсным выходом на второй вход второго логического элемента И 11. Выходы первого и второго логических элементов И 9 и 11 через логический элемент ИЛИ 14 подключены к исполнительному механизму 15, связанному кинематически с дозатором топлива 16, подключенному к задатчику 17. Коммутатор 18 связан кинематически с задатчиком 17 и электрически - с электроприводами клапанов 6 и, 7 наполнения гидромуфт 2 и 3. Масло в гидромуфты 2 и 3 подается электромасло- насосом 19. Исполнительный механизм 15 связан с задатчиком 17 линией 20 связи, а коммутатор 18 связан с электроприводом клапанов 6 и 7 линией 21 связи. Датчики 22 аварийной защиты двигателл и редукторы связаны с блоком 23 защиты, который связан со сюп-краном 24 Редуктор 4 включает в себя шестерни 25, 26 и 27 и колеса 28 и 29.
Устройство работает следующим обра зом.
При перестановке задатчика 17 из положения Холости ход в положение, например, Передний ход кинематически связанный с -задагчиком коммутатор 18 включает электропривод клапана О ГМПХ в сторону открытия, масло поступает на вход ГМПХ, срабатывает ситнализэгор давления 12 ГМПХ и снимает инверсный сигнал со второго входа первого элемента И 9. После полного открытия клапана наполнения б срабатывает сшнализатор 8 его положения и выдает сигнал на первый вход логического элемента И 9 Гидромуфта наполняете п мас- лпм, оператор устанавливает назначенный режим ПХ, воздействием на задатчик 1 7 управляет исполнительным механизмом 15 дозатора топлива 16ГТД При перестановке зэдатчика 17 в положение (Холостой ход) кинематически связанный с ним коммутатор 18 включает электропривод клапана 6 наполнения ГМПХ на закрытие. Отключается поступление масла в гидромуфту ПХ. При работе на режимах ПХ в случае падения давления масла на входе в ГМПХ (обесточи0
5
0
5
0
5
0
5
0
ванне громаслчнлсос э срыв и , насш.а и цр ) срабатывает сигнализатор 12 давления млела на i ГМПХ и выдает инверсный сигнал на второй плод iiinooin элемента И 9 На выходе элемента И rj воз никает результирующий сигнал п через мер вый вход лотическою элемента ИЛИ 14 поступает на исполнительный механизм 15 Исполнительный механизм 1Г срабатывает и переставляет дозатор топлива 16 в положение Хопостои ход Г ГД I переводится на режим холостою хода. Таким образом исключается разгон ротора силовой турби ны и отключение ГГД 1 аварийной защитой по предельной частоте прошения гчмппои турбины
При включении ГМ ЗХ нелепа работает аналогично.
Формула изобретения Система управления и защиты судовой i азотурбинной установки включающей в себя газотурбинный двигаюль со свободной силовой lypCtHHnn, работающий через гидромуфты переднею или заднею хода и редуктор на гребной винт содержащая исполнительный мелзничм, кинематически связанный с дозатором тыишна и подключенный к задатчику, последовательно соединенные дэ1чики а наиииной защиты дв к .П . пч и едутмр-ч б т к чащгты ii стоп ран п клапаны наполнения гидромуфт пе род ни г о и заднего хода с электроприводами подключенными к ко- мандоаппарату, кинематически связанному f. задатчиком, о т л и ч а ю ид d т с я тем, что, с целью повышения надежное и системы управления путем исключения аварийной остановки двигателя при аварийном оно оо-кжнии i идромуфт ч на снабжена установленными на входах гидромуфт двумя CHI на изаторлки даг-рлепия масла с ипверс- HbiM 1 выходными юньжтами п сигпализа- тирзми положении клапанов наполнения гидромуфте прямыми выходными контактами, двумя логическими элементами И и логическим элементом ИЛИ, причем вход каждого логического элемента И связан с выходом соответствующего сигнализатора давления масла и выходом cooi вегствующе го cm нализатора положения клапана, а вы ходы логических элементов И через логический элемент lifIL1 свчтлчг, с исполнительным механизмом
К
25- П
28
riggb 11
Г1
L J-7J
/л
Г
-нк
J
В.А.Потяев, Автоматика судовых ГТУ | |||
Л.Судостроение, 1972, с | |||
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты | 1917 |
|
SU185A1 |
Эксплуатация корабельных ГГУ-М.: Воениздат, 1972, с.29 | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1991-04-12—Подача