Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве натяжного и страхующего устройства в случае изменения знака силы, действующего на него, при его любом пространственном положении.
Цель изобретения - обеспечение работоспособности талрепа при любом пространственном положении.
На фиг. 1 изображен длинноходовой талреп, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пример выполнения длинноходовбго талрепа; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2.
Длинноходовой талреп содержит полый резьбовой стержень 1, резьбовой стержень 2 с установленной на нем ходовой гайкой 3 с пальцами 4. В стяжной муфте 5 выполнены продольные пазы 6, сужающиеся в сторону резьбового стержня 2. Пальцы 4 также имеют наклон в сторону резьбового стержня, причем угол сужения пальцев больше угла сужения пазов стяжной муфты.
На стяжную муфту 5 навинчена упорная гайка 7. В продольных пазах 6 установлены тела 8 качения, например шарики. Для предотвращения выпадения тел качения на рабочих поверхностях продольных пазов 6 стяжной втулочной муфты 5 и пальцев 4 ходовой гайки 3 выполнены продольные канавки 9, повторяющие форму тел качения. , Тела 8 качения подпружинены со стороны резьбового стержня 2 с помощью пружин 10.
В примере выполнения талреп снабжен кольцом 11, установленным с возможностью продольного перемещения относительно стяжной втулочной муфты 5, и фиксаторами 12, взаимодействующими с телами 8 качения, причем фиксаторы 12 выполнены плавающими отностельно кольца 11. Кольцо 1 1 подпружинено со стороны резьбового стержня 2 с помощью пружины 13.
Длинпоходовой талреп работает следующим образом.
В исходном положении один из резьбовых стержней, например стержень 2, закреплен на неподвижной части, а стержень 1 - на подвижной части, например, башенного сооружения. При этом пальцы 4 ходовой гайки 3 находятся около упорной гайки 7 и заклинены в продольном пазу при помощи тел 8 качения, подпружиненных с помощью пружин 10 (фиг. 3) или с помощью пружины 13 (фиг. 1), передающей уси.1ие на тела 8 качения через кольцо 11 и зацепы 12, что позволяет обеспечить вращением стяжной втулочной муфты 5 усилия, необходимые д.чя обеспечения надежной связи подвижной и неподвижной частей башенного сооружения.
При перемещении подвижной части ба- щенного сооружения на укорочение талрепа резьбовой стержень 1 вместе со стяжной втулочной муфтой 5 перемещается относи5 тельно пальцев 4 ходовой гайки 3, закрепленной на резьбовом стержне 2, связанном с неподвижной частью бащенного сооружения. При этом тела 8 качения под действием пружин 10 (фиг. 3) скользят в продольных канавках 9 в направлении, обратном движе нию резьбового стержня 1 с втулочной муфтой 5.
В случае внезапного появления растягивающих усилий, например, от порыва ветра
г тела 8 качения расклинивают пальцы 4 ходовой гайки 3 в продольном пазу стяжной втулочной муфты 5, препятствуя движению резьбового стержня 1 со стяжной втулочной муфтой в обратном направлении, обеспечивая тем самым постоянную связь подвижной
0 и неподвижной частей башенного сооружения.
По достижении заданного положения подвижной части башенного сооружения относительно неподвижной за счет расклинивания пальцев 4 ходовой гайки 3 телами 8
качения в продольном пазу стяжной втулочной муфты 5 вращением последней создают усилия, необходимые для обеспечения надежной страховки подвижной части бащенного сооружения относительно неподвижной.
При перемещении нальцев 4 ходовой гайки 3 вдоль паза стяжной втулочной муфты 5 за счет расширения паза происходит фиксаторов 12 в плоскости кольца 11 за счет того, что они выполнены пла вающими, что обеспечивает передачу усилия пружины 13 на тела 8 качения на полном ходе регулировки талрепа.
0
5
Формула изобретения
1.Длинноходовой талреп по авт. св. № 1032253, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его работоспособности при любом пространственном положении, он снабжен установленным с возможностью продольного перемещения полым кольцом с размещенными внутри кольца фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия с телами качения и пружинами, охватывающая втулку упругая гайка выполнена с наружным буртом, на котором размещена пружина, подпружинивающая полое кольцо.
2.Талреп по п. 1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены плавающими относительно кольца.
AL
13 7
Фиг.1
А А
11 3
. Ч
U
Фиг. 2
В
6
5-6
д 3 Ю
Фиг.Ч
Фи.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Длинноходовой талреп | 1981 |
|
SU1032253A1 |
Длинноходовой талреп | 1979 |
|
SU846891A2 |
УСТРОЙСТВО СТЯГИВАЮЩЕЕ | 2008 |
|
RU2374522C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
Талреп вертлюжного типа | 1991 |
|
SU1821592A1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП | 1968 |
|
SU222062A1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП | 1990 |
|
RU2029166C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПРОДАВЛИВАНИЕ ПРИ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ | 2020 |
|
RU2726031C1 |
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ СТЕРЖНЕВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 2000 |
|
RU2185797C1 |
СТЕРЖНЕВОЙ КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ АППАРАТ (СКДА), УЗЕЛ РЕПОЗИЦИИ ДЛЯ СКДА И СРЕДСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧРЕСКОСТНЫХ СТЕРЖНЕЙ СКДА | 1998 |
|
RU2140224C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области натяжных устройств. Изобретение позволяет обеснечить работоспособность талрепа в любом пространственном положении. Талреп содержит дополнительно установленное на тело качения полое кольцо, внутри которого установлены плавающие фиксаторы. Кольцо подпружинено к упорной втулке. При этом увеличивается надежность при внезапном возникновении растягивающих усилий, обеспечивается постоянство контакта тел качения с продольными пазами стяжной втулочной муфты и пальцев ходовой гайки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. ю со О
12
11
В-В
12
12
Фиг, 6
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-06-05—Подача