Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве натяжного и страхующего устройства, например, при выправлении крена башенных сооружений методом одностороннего спускания. Известен длинноходовой талреп, содержащий стяжную втулочную муфту в которой расположены два резьбовых стержня, один из которых выполнен полым с центральным отверстием, в которое входит конец второго стержня 1. Недостатком известного талрепа является его неспособность :выдер ивать знакопеременные нагрузки, что обусловлено жесткой связью между резьбовыми стержнями и стяжной втулочной муфтой. Известен длинноходовой талреп, содержащий стяжную муфту с продольными пазами, в которой размещены дв резьбовых стержня, один из которых выполнен с центральным отверстием,а на другом установлена ходовая гай ка с выступами, размешенными в паза стяжной муфты 2. Недостатком указанного устройства является то, что оно не включает Iся в работу при внезапном появлении растягивающих усилий, например, при порывах ветра, что может привести к опасным перекосам сооружения при выправлении его крена. Цель изобретения - повъяиение надежности конструкции и безопасности регулировочных работ. Поставлен11ая цель достигается тем, что длинноходовой талреп, содержащий втулочную муфту с продол ными пазами и размещенные в ней два резьбовых стержня, один из которых выполнен с центральным отверстием, а на другом установлена ходовая гай ка с выступами, расположенными в уп мянутых пазах стяжной ,снабжен у тановленной на стяжной муфте упорной кой и телами качения, продольные па зы стяжной муфты и пальды ходовой гайки выполнены сужающимися в сторо ну упорной гайки, а тела качения расположены между рабочими поверхностями пазов стяжной муфты и пальц ходовой гайки. Продольные пазы стяжной муфты открыты со стороны резьбового стерж ня. На фиг. 1 изображен длинноходово талреп, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - расчетная схема к определению геометри ческих параметров пальцев ходовой гайки и пазов муфты. Длиннохододой талреп содержит . полый резьбовой стержень 1, резьбевой стержень 2 с установленной на нем ходовой гайкой 3 с пальцами 4. стяжной муфте 5 выполнены прбдольные пазы 6, сужающиеся в сторону резьбового стержня 1. Пальцы 4 также имеют наклон в сторону резьбового стержня, причем угол сужения пальцев больше угла сужения пазов стяжной муфты. Соотношение углов выбирается по Формуле iq;ot li 1 H+fi где 1i - рабочий ход тел качения/ Н - рабочий ход пальца ходовой гайки; cL - угол наклона боковой поверхности продольного паза. : (Ь - угол наклона боковой поверхности пальцев, а и 012 - текущие координаты точек контакта тела качения с боковой поверхностью продольного паза; Ь и Ъо геометрические параметры, характеризующие сечение пальцев. На стяжную муфту 5 навинчена упорная гайка 7. В продольных пазах 6 установлены тела 8 качения, например шарики. Для предотвращения выпадения тел качения на рабочих поверхностях продольных пазов 6 стяжной втулочной муфты 5 и пальцев 4 выполнены продольные канавки 9, повторяющие форму тел качения, а на пальцах 4 установлены шайбы 10. Длинноходовой талреп работает следующим образом. i В исходном положении полый резьбодой стержень 1 соединен с непод-. вижной, а стержень 2 с подвижной частью башенного сооружения. При этом пальцы 4 ходовой гайки 3. находятся в крайнем верхнем положении и заклинены в продольном пазе при помощи тел 8 качения, что позволяет обеспечить вращением стяжной втулочной муфты 5 усилия, необходимые для обеспечения надежной связи подвиж ной и неподвижной частей фундамента. При выправлении крена башенного сооружения подвижная часть фундамента опускается и под действием веса сооружения резьбовой стержень 2 перемещается вдоль продольных пазов 6 СТЯЖНОЙ втулочной муфты 5. При этом под действием собственного веса тела 8. качения скользят -в продольных каналах 9 в направлении движения ni-шьцев 4. В случае внезапного появления растягивающих усилий при порывах ветра тела 8 качения расклинивают пальЦЫ 4 ходовой, гайки 3, препятствуя их движенн1ю в обратном направлении, обесшгчивая тем самым постоянную связь подвижной и неподвижной частей фундамента.
lio достижении подвижной частью фундамента заданного положения за счет расклинивания пальцев 4 кодовой гайки 3 телами качения 8,вращением стяжной втулочной муфты 5 создают усилия,необходи№je для обеспечения надежной связи подвижной и неподвижной частей фундамента после выпрямления крена.
Использование предлагаемого талрепа позволяет повысить надежность и безопасность регулировочных работ, например, при выправлении Крена башенных сооружений за счет обеспечения возможности работы талрепа при знакопеременной наг:рузке, .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Длинноходовой талреп | 1985 |
|
SU1300236A2 |
Длинноходовой талреп | 1979 |
|
SU846891A2 |
УСТРОЙСТВО СТЯГИВАЮЩЕЕ | 2008 |
|
RU2374522C1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП | 1968 |
|
SU222062A1 |
Талреп вертлюжного типа | 1991 |
|
SU1821592A1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП | 1990 |
|
RU2029166C1 |
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ К ФУНДАМЕНТУ | 1991 |
|
RU2023812C1 |
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ СТЕРЖНЕВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 2000 |
|
RU2185797C1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
Длинноходовой талреп | 1982 |
|
SU1117414A1 |
1. ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий стяжную втулочную муфту с продольными пазами, размещенные в ней два резьбовых стержня, один из которых выполнен с центральным отверстием, а на другом установлена ходовая гайка с выступеили, расположенными в упомянутых паздх стяжной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос.ти и безопасности регулировочных работ, он снабжен установленной на стяжной муфте упорной гайкой и телами качения, продольные пазы стяжной муфты и пальцы ходовой гайки выполнены сужающимися в сторону упорной гайки, а тела качения распол:ожены между рабочими поверхностями пазов стяжной муфты и пальцев ходовой гайки. 2. Талреп, отличаюиийс я тем, что продольные пазы стяж- fS ной муфты выполнены открытыми со стороны резьбовогчэ стержня. (Л 00 to to СП со
-г
у.
gjuf.Z
а
8
PU9.3
/////лКг MS
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП | 0 |
|
SU222062A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Длинноходовой талреп | 1979 |
|
SU846891A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-04-15—Подача