Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции талрепа верт- . люжного типа, оборудованного блокирующим устройством, предотвращающим ослабление натянутой тяги при ее раскручивании
Цель изобретения - увеличение долговечности талрепа,л
На фиг.1 показан предлагаемый талреп; на фип2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З- сечение Б-Б на фиг.2: «а фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.Д
Талреп, содержащий пустотелый корпус 1, в торцах которого выполнены резьбовые отверстия под гайки 2 с цилиндрическим 3 и С резьбовым отверстиями, рукоятку 4, резьбовой стержень 5 с захватным элементом, вертлюг 6 с вилкой 7, втулку вертлюга 8с гладкой внутренней поверхностью 9 и шарики 10,11 .втулка 8 жестко закреплена на вертлюге 6 с помощью штифта 12, а шарики tO. 11 свободно размещены в V-образиых пазах 13, на конце резьбового стержня 5, которые параллельны между собой и выполнены на равном расстоянии от стержня в плоскости перпендикулярной к этой оси. Резьбовой стержень 5 в собранном талреперазмещен §6 втулке 8, а гайки 2, 3 и вилка 7 от проворачивания удерживаются соответственно, штифтами 14 и 15.
Талреп работает следующим образом.
После соединения тяги со стержнем 5 и закрепления вертлюга б так, чтобы проворачивание его Вокруг собственной оси было невозможным, за рукоятку 4 навертывают корпус 1 на стержень 5, который вместе с шариками 10, 11 перемещается в продольном направлении внутри втулки 8.
При этом шарики 10,11, опираясь о поверхность 9 и наклонные стенки пазов 13, будут проворачиваться вокруг своих осей и выполнять роль подшипника качения.
Осевоеусилие, возникшее при этом, передается по цепочке от стержня 5, через гайку 3 на корпус 1, гайку 2 и на вертлюг б.
По достижении требуемого натяжения тяги прекращают навертывание корпуса 1 на стержень 5.
ел
С
ор
o
ел
Ч)
От проворачивания стержня 5 относительно вертлюга 6 удерживают шарики 10. 11, которые при раскручивании натянутой тяги автоматически вкатываются в полость 16, где и заклиниваются, связывая этим самым стержень 5 и вертлюг б, через втулку 8 в одно целое (см. фиг.2).
Блокировка стержня 5 от проворачивания so втулке 8 вертлюга 6 осуществляется по всей длине талрепа и не зависит от направления его вращения,
Применение предложенного талрепа позволяет увеличить его работоспособность путем плавного, безударного стопо- рения сопрягаемых деталей, а также производит натяжку как одной тяги, так и двух жестких или гибких тяг в любом их сочетании.
Определение геометрических размеров элементов стопорного устройства производится по общепринятым формулам с использованием схем, приведенных на фиг.З, 4, а также рекомендаций из практики эксплуатации подобных механизмов, где ее и 7° - угол заклинивания;
Р 45° - угол между боковыми стенками V-оОразных пазов;
-г : 8 - отношение диаметров; D - диаметр отверстия во втулке;
0
5
0
5
0
d - диаметр шарика;
А - расчетная поверхность качения шарика; .
Б - действительная поверхность качения шарика;
С - расстояние от оси резьбового стержня до поверхности А;
Ci - то же, до поверхности Б.
Формула изобретения Талреп вертлюжного типа, содержащий стяжную муфту с резьбовой тягой на одном конце и жестко соединенной с ней гайкой с вертлюгом на другом конце, втулку, жестко соединенную с вертлюгом, установленным с возможностью вращения вокруг упомянутой гайки, и элементы стопорения в виде шариков с пазами, установленных с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью втулки, о т л и ч а ющийся тем,.что, с целью повышения долговечности, резьбовая тяга установлена во втулке с возможностью осевого перемещения, пазы под шарики выполнены на конце резьбовой тяги и расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси тяги, симметрично относительно этой оси и параллельно друг другу, при этом пазы выполнены V-образ- ной формы, а внутренняя поверхность втулки выполнена гладкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Талреп вертлюжного типа | 1986 |
|
SU1401198A1 |
Талреп вертлюжного типа | 1972 |
|
SU444024A1 |
Длинноходовой талреп | 1985 |
|
SU1300236A2 |
Длинноходовой талреп | 1981 |
|
SU1032253A1 |
Руль велосипеда | 1990 |
|
SU1743980A1 |
Длинноходовой талреп | 1979 |
|
SU846891A2 |
РЕЗЬБОНАКАТНАЯ ГОЛОВКАdK | 1972 |
|
SU426734A1 |
Опора транспортного средства | 1988 |
|
SU1588625A1 |
Литьевая форма для изготовления полимерных изделий с резьбой | 1985 |
|
SU1242395A1 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ СПАРЕННЫХ ТЯГ | 2012 |
|
RU2509993C1 |
Сущность изобретения: талреп содёр жиг стяжную муфту с резьбовой тягой на одном конце и жестко соединен ной с ней гайкой с вертлюгом на другом конце. Втулка жестко соединена с вертлюгом. Во втулке размещен вертлюг, который может вращаться вокруг гайки, и резьбовая тяга, которая установлена телескопически. На конце резьбовой тяги выполнены поперечные пазы V-образнбй формы, в которых размещены шарики. При перемещении резьбовой тяги вдоль втулки шарики перемещаются вместе с тягой, выполняя функцию шариковой опоры. В случае поворота тяги шарики заклиниваются в пазах и предотвращают проворачивание тяги, 4 ил.
Фс&&
Талреп вертлюжного типа | 1972 |
|
SU444024A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-03-07—Подача