Устройство для предупреждения столкновений воздушных судов Советский патент 1987 года по МПК G08G5/04 

Описание патента на изобретение SU1300534A1

113

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств и может бвть использовано для предупреждения столкновений воздушных судов (ВС) .

Целью изобретения является повьшш- ние функциональной надежности устройства путем ограничения его радиуса действия в зависимости от скорости ВС.

На фиг.1 представлена функциональная схема-устройства; на фиг.2 - структурная схема измерителя параметров сближения.

В состав устройства входят генератор 1 импульсов запросов, первый блок 2,задержки, приемопередатчик 3, элемент 4 И, измеритель 5 параметров сближения, триггер 6, второй блок 7 задержки, датчик 8 скорости, высотомер 9, вычислитель 10 времени до столкновения, дальнометр 11, индикатор дальности 12 и индикатор 13 времени.

Вычислитель 10 времени до столкновения выполнен по известной структур ной схеме.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 выдает запросные импульсы в первый блок 2 задержки, где к ним добавляется информация о высоте полета ВС в виде дополнительного импульса, задержанного относительно запросного на время, пропорциональное высоте полета . С выхода блока 2 эти импульсы идут на приемопередатчик 3, где модулируют передатчик и в виде радиоимпульсов излучаются антенной и поступают на конфликтующее воздушное судно. Здесь информация о высоте за- просчика сравнивается с собственной высотой полета, и если разность высот оказывается меньще величины, необходимой для безопасного расхождения воздушных судов, то на запрашивающее судно выдается ответньй сигнал, свидетельствующий о наличии угрозы столкновения. На запрашивающем судне ответный сигнал с выхода приемопередатчика 3. через элемент 4 И, если он открыт, идет на измеритель 5, на дру50 ния, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены датчик скорости, второй блок задержки и триггер, выход генератора

гои вход которого подаются запросные

импульсы от генератора 1. В измерите- импульсов запросов подключен к входу

ле 5 по интервалу времени между за- первого блока задержки, выход которопросом и ответом дальномер 11 измеря- го соединен с первым входом второго

ет дальность до конфликтующего судна, блока задержки и входом установки

а по изменению дальности за несколь- единицы триггера, выход которого под

ко последовательных запросов вычислитель 10 определяет время до возможного столкновения; результаты измерений отображаются на индикаторах 12 и 13.

Последний импульс запросного сигнала с выхода блока 2 идет также на вход установки единицы триггера 6 и на первый вход второго блока 7 задержки. Триггер 6 переходит в единичг ное состояние и начинает выдавать на элемент 4 И строб-импульс дальности, разрешающий прохождение ответных сигналов в измеритель 5, Через некоторый интеравал времени, длительность которого зависит от скорости полета запрашивающего судна, измеряемой датчиком 8, запросный импульс проходит на выход блока 7 и далее на вход об- , нуления триггера 6. Триггер 6 обнуляется, строб-импульс дальности на его выходе обрывается и элемент 4 И запирается. При этом с увеличением скорости воздушного судна длительность строб-импульса дальности увеличивается, а с уменьшением скорости - уменьшается. Поэтому ответные сигналы от воздушных судов, находящихся за пределами дальности, опасной с точки зрения возможного столкновения при данном конкретном значении скорости запрашивающего судна, не проходят на измеритель 5 и не перегружают его.

Формула изобретения

1. Устройство для предупреждения столкновений воздушных судов, содержащее генератор импульсов запросов, выход которого соединен с первым входом измерителя параметров сближения, высотомер, выход которого подключен к первому входу первого блока задержки, выход которого соединен с входом приемопередатчика, выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого подключен к второму входу измер1 теля параметров сближения, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены датчик скорости, второй блок задержки и триггер, выход генератора

ключей к второму входу элемента И, выход датчика скорости соединен с вторым входом второго блока задержки, выход которого подключен к входу обнуления триггера.

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что измеритель параметров сближения содержит дальномер, вычислитель времени до столкновения.

ни до столкновения объединен с первым входом дальномера и является первым входом измерителя, второй вход вычислителя времени до столкновения объединен с вторым входом дальномера и являет .я вторым входом блока измерения и индикации, выход дальномера соединен с входом индикатора дальности, выход вычислителя времени дЬ

индикатор дальности и индикатор вре- fO столкновения подключен к входу инди- мени, первый вход вычислителя време- катора времени.

11

ю

Составитель С. Мягков Редактор Н. Горват Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

1154/51

Тираж 544 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,-Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

05344

ни до столкновения объединен с первым входом дальномера и является первым входом измерителя, второй вход вычислителя времени до столкновения объединен с вторым входом дальномера и являет .я вторым входом блока измерения и индикации, выход дальномера соединен с входом индикатора дальности, выход вычислителя времени дЬ

12

/J

фаг,2

Похожие патенты SU1300534A1

название год авторы номер документа
Дальномер радиотехнической системы ближней навигации 1986
  • Коновалов А.В.
  • Чуканов Л.И.
  • Шулькин Д.М.
  • Юрченко Ю.С.
SU1378598A1
Многопозиционная система посадки воздушных судов 2015
  • Машков Георгий Михайлович
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Голод Олег Саулович
RU2608183C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТОВ С ГОРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Климашов Б.М.
  • Клепов Е.Ю.
RU2236695C2
МНОГОПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2011
  • Бендерский Геннадий Петрович
  • Мареев Олег Анатольевич
  • Пасюк Виктор Павлович
RU2489325C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ 2009
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Гянджаева Севда Исмаил Кызы
  • Михайлов Виктор Анатольевич
RU2411532C1
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ЛА) С ПРЕПЯТСТВИЯМИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ещенко Сергей Дмитриевич
  • Сокуренко Александр Сергеевич
  • Шестун Андрей Николаевич
RU2428713C2
ДАЛЬНОМЕРНАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ 1990
  • Громов Г.Н.
  • Герчиков А.Г.
  • Каштанов Ю.Н.
  • Наливайко Д.А.
  • Орлов В.К.
  • Чернявский А.Г.
RU1753837C
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ 1996
  • Харин Е.Г.
  • Берестов Л.М.
  • Кожурин В.Р.
  • Якушев А.Ф.
  • Головнев В.Ф.
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Копылов И.А.
  • Поликарпов В.Г.
  • Ясенок А.В.
  • Сапарина Т.П.
  • Бардина Л.М.
  • Пушков С.Г.
  • Крючков Л.А.
RU2134911C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Фролкина Л.В.
RU2238882C2
Способ предупреждения столкновений воздушных судов при полетах в зонах пониженной плотности воздушного движения и отсутствии диспетчерской поддержки 2016
  • Лебедев Борис Васильевич
RU2609152C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 300 534 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для предупреждения столкновений воздушных судов

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта и, может быть использовано для предупреждения столкновения воздушных судов (ВС). Целью изобретения является повьшение функциональной надежнос ти устройства путем ограничения его радиуса действия в зависимости от скорости ВС. Для достижения поставленной цели в устройство введены датчик 8 скорости, второй блок 7 задержки и триггер 6. В зависимости от скорости полета ВС измеряемый датчиком 8 блок 7 управляет с помощью триггера 6 положением заднего фронта строб- импульса, поступающего на элемент 4И. Чем вьпие скорость ВС, тем большая длительность строб-импульса формируется на выходе триггера 6 и тем с большей дальности ответные импульсы будут пропущены через элемент 4 И на вход измерителя 5. Ответные импульсы с безопасных дальностей при этом не проходят в измеритель 5. Количество обрабатываемой информации в нем сокращается и тем самьм повышается вероятность правильного выделения ответных импульсов с кон(|пиктующих ВС, находящихся на опасных дальностях, т.е. повышается функциональная надежность устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. с |в (Л Jt к антенне со

Формула изобретения SU 1 300 534 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1300534A1

Бычков С,И
и др,.Радиотехничес- кие системы предупреждения столкровений самолетов
М.: Советское радио, 1977, с.220, рис.171
Там же, с.28, рис.3,3
Там же, с.109, рис.4.2 а.

SU 1 300 534 A1

Авторы

Зильберталь-Глобус Илья Абрамович

Рыжов Владимир Борисович

Дворников Сергей Васильевич

Даты

1987-03-30Публикация

1985-11-25Подача