113
Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств и может бвть использовано для предупреждения столкновений воздушных судов (ВС) .
Целью изобретения является повьшш- ние функциональной надежности устройства путем ограничения его радиуса действия в зависимости от скорости ВС.
На фиг.1 представлена функциональная схема-устройства; на фиг.2 - структурная схема измерителя параметров сближения.
В состав устройства входят генератор 1 импульсов запросов, первый блок 2,задержки, приемопередатчик 3, элемент 4 И, измеритель 5 параметров сближения, триггер 6, второй блок 7 задержки, датчик 8 скорости, высотомер 9, вычислитель 10 времени до столкновения, дальнометр 11, индикатор дальности 12 и индикатор 13 времени.
Вычислитель 10 времени до столкновения выполнен по известной структур ной схеме.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 1 выдает запросные импульсы в первый блок 2 задержки, где к ним добавляется информация о высоте полета ВС в виде дополнительного импульса, задержанного относительно запросного на время, пропорциональное высоте полета . С выхода блока 2 эти импульсы идут на приемопередатчик 3, где модулируют передатчик и в виде радиоимпульсов излучаются антенной и поступают на конфликтующее воздушное судно. Здесь информация о высоте за- просчика сравнивается с собственной высотой полета, и если разность высот оказывается меньще величины, необходимой для безопасного расхождения воздушных судов, то на запрашивающее судно выдается ответньй сигнал, свидетельствующий о наличии угрозы столкновения. На запрашивающем судне ответный сигнал с выхода приемопередатчика 3. через элемент 4 И, если он открыт, идет на измеритель 5, на дру50 ния, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены датчик скорости, второй блок задержки и триггер, выход генератора
гои вход которого подаются запросные
импульсы от генератора 1. В измерите- импульсов запросов подключен к входу
ле 5 по интервалу времени между за- первого блока задержки, выход которопросом и ответом дальномер 11 измеря- го соединен с первым входом второго
ет дальность до конфликтующего судна, блока задержки и входом установки
а по изменению дальности за несколь- единицы триггера, выход которого под
ко последовательных запросов вычислитель 10 определяет время до возможного столкновения; результаты измерений отображаются на индикаторах 12 и 13.
Последний импульс запросного сигнала с выхода блока 2 идет также на вход установки единицы триггера 6 и на первый вход второго блока 7 задержки. Триггер 6 переходит в единичг ное состояние и начинает выдавать на элемент 4 И строб-импульс дальности, разрешающий прохождение ответных сигналов в измеритель 5, Через некоторый интеравал времени, длительность которого зависит от скорости полета запрашивающего судна, измеряемой датчиком 8, запросный импульс проходит на выход блока 7 и далее на вход об- , нуления триггера 6. Триггер 6 обнуляется, строб-импульс дальности на его выходе обрывается и элемент 4 И запирается. При этом с увеличением скорости воздушного судна длительность строб-импульса дальности увеличивается, а с уменьшением скорости - уменьшается. Поэтому ответные сигналы от воздушных судов, находящихся за пределами дальности, опасной с точки зрения возможного столкновения при данном конкретном значении скорости запрашивающего судна, не проходят на измеритель 5 и не перегружают его.
Формула изобретения
1. Устройство для предупреждения столкновений воздушных судов, содержащее генератор импульсов запросов, выход которого соединен с первым входом измерителя параметров сближения, высотомер, выход которого подключен к первому входу первого блока задержки, выход которого соединен с входом приемопередатчика, выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого подключен к второму входу измер1 теля параметров сближения, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены датчик скорости, второй блок задержки и триггер, выход генератора
ключей к второму входу элемента И, выход датчика скорости соединен с вторым входом второго блока задержки, выход которого подключен к входу обнуления триггера.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что измеритель параметров сближения содержит дальномер, вычислитель времени до столкновения.
ни до столкновения объединен с первым входом дальномера и является первым входом измерителя, второй вход вычислителя времени до столкновения объединен с вторым входом дальномера и являет .я вторым входом блока измерения и индикации, выход дальномера соединен с входом индикатора дальности, выход вычислителя времени дЬ
индикатор дальности и индикатор вре- fO столкновения подключен к входу инди- мени, первый вход вычислителя време- катора времени.
11
ю
Составитель С. Мягков Редактор Н. Горват Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
1154/51
Тираж 544 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,-Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
05344
ни до столкновения объединен с первым входом дальномера и является первым входом измерителя, второй вход вычислителя времени до столкновения объединен с вторым входом дальномера и являет .я вторым входом блока измерения и индикации, выход дальномера соединен с входом индикатора дальности, выход вычислителя времени дЬ
12
/J
фаг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дальномер радиотехнической системы ближней навигации | 1986 |
|
SU1378598A1 |
Многопозиционная система посадки воздушных судов | 2015 |
|
RU2608183C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТОВ С ГОРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2236695C2 |
МНОГОПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2011 |
|
RU2489325C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ | 2009 |
|
RU2411532C1 |
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ЛА) С ПРЕПЯТСТВИЯМИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2428713C2 |
ДАЛЬНОМЕРНАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕЙ НАВИГАЦИИ | 1990 |
|
RU1753837C |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ | 1996 |
|
RU2134911C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2238882C2 |
Способ предупреждения столкновений воздушных судов при полетах в зонах пониженной плотности воздушного движения и отсутствии диспетчерской поддержки | 2016 |
|
RU2609152C1 |
Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта и, может быть использовано для предупреждения столкновения воздушных судов (ВС). Целью изобретения является повьшение функциональной надежнос ти устройства путем ограничения его радиуса действия в зависимости от скорости ВС. Для достижения поставленной цели в устройство введены датчик 8 скорости, второй блок 7 задержки и триггер 6. В зависимости от скорости полета ВС измеряемый датчиком 8 блок 7 управляет с помощью триггера 6 положением заднего фронта строб- импульса, поступающего на элемент 4И. Чем вьпие скорость ВС, тем большая длительность строб-импульса формируется на выходе триггера 6 и тем с большей дальности ответные импульсы будут пропущены через элемент 4 И на вход измерителя 5. Ответные импульсы с безопасных дальностей при этом не проходят в измеритель 5. Количество обрабатываемой информации в нем сокращается и тем самьм повышается вероятность правильного выделения ответных импульсов с кон(|пиктующих ВС, находящихся на опасных дальностях, т.е. повышается функциональная надежность устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. с |в (Л Jt к антенне со
Бычков С,И | |||
и др,.Радиотехничес- кие системы предупреждения столкровений самолетов | |||
М.: Советское радио, 1977, с.220, рис.171 | |||
Там же, с.28, рис.3,3 | |||
Там же, с.109, рис.4.2 а. |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-11-25—Подача