Известны электровоздухораспределители с органом двух давлений, обеспечивающим возможность пневматического управления тормозом, и двумя электропневматическими вентилями, обеспечивающими возможность электрического управления тормозом, осуществляемого посредством реле давления.
В описываемом электровоздухораспределителе, с целью упрощения конструкции, орган двух давлений и реле давления связаны между собой общей для них клапанной системой, содержащей двухседельный клапан, взаимодействующий с двумя подвижными клапанными седлами - впускным и выпускным, из которых одно связано с диафрагмой или порщнем органа двух давлений, а другое - с диафрагмой или порншем реле давления. Кроме того, для уменьщения расхода электроэнергии при электрическом управлении тормозом посредством применения раздельного возбуждения электропнекматических вентилей при торможении и при отпуске один из электропневматических вентилей выполнен с двухседельным клапаном, управляющим сообщением камеры реле давления с запасным резервуаром или с атмосферой, а второй вентиль выполнен с односедельным клапаном, управляющим сообщением камеры реле давления с первым вентилем.
На чертеже схематически изображен электровоздухораспределитель.
Гибкая диафрагма / органа двух давлений подвержена с eepXHeii стороны дейстЕ:ию давления воздуха в тормозной магистрали, присоединяемой посредством канала 2. С нижней стороны диафрагма / подвержена действию давления воздуха в запасном резервуаре, присоединяемом каналом 3. Кроме того, запасной резервуар соединен с электровоздухораспределителем посредством канала 4. Диафрагма 5 реле давления подвержена с верхней стороны действию давления воздуха в камере 6 реле давления, с нижней же стороны диафрагма 5 подвержена действию давления воздуха в тормозном цилиндре, присоединяемом, каналом 7.
№ 130061- 2 Двухседельный клапан 8, управляющий сообщением тормозного цилиндра с запасным резервуаром или с атмосферой, взаимодействует с подвижными клапанными седлами - впускным 9 и выпускным 10, из которых седло 9 связано с диафрагмой 5, а седло 10 - с диафрагмой /.
Электропневматический вентиль // снабжен связанным с якорем электромагнита двухседельным клапаном 12, управляющим сообщением камеры 6 реле с запасным резервуаром при нижнем положении якоря, соответствующем возбужденному состоянию электромагнита, или с атмосферой при верхнем положении якоря, соответстБующем обесточенному состоянию электромагнита.
Электронневматический вентиль 13 снабжен связанным с якорем электромагнита односедельным клапаном 14, который при пижнем положении якоря, соответствуюп1,ем возбужденному состоянию электромагнита, перекрывает канал 15, сообщающий камеру 6 реле с вентилем 1. При верхнем положении якоря, соответствующем обесточенному состоянию электромагнита, посредством клапана 14 восстанавливается сообщение камеры 6 реле с электромагнитным вентилем 11 по каналу 15.
Предмет изобретения
1.Электровоздухораснределитель, содержащий орган двух давлений, обеспечивающий возможность пневматического управления тормозом, и два электропневматических вентиля, обеспечивающих возможность электрического управления тормозом, осуществляемого посредством реле давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, орган двух давлений и реле давления связаны между собой общей для них клапанной системой, включающей днлхседельный клапан, взаимодействующий с двумя подвижными клапанными седлами - впускным и выпускным, из которых одно связано с диафрагмой или порщнем органа двух давлений, а другое - с диафрагмой или порщнем реле давления2.Форма выполнения электровоздухораспределителя по и. I, отл ичающаяся тем. что, с целью обеспечения возможности управления торможением и отпуском посредством раздельного возбуждения обоих электропневматических Е|ентилей, один из вентилей выполнен с двухседельным клапаном, управляющим сообщением камеры реле давления с запасным резервуаром или с атмосферой, а второй вентиль выполнен с односедельным клапаном, управляющим сообщением камеры реле давления с первым вентилем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU254555A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
Электровоздухораспределитель | 1979 |
|
SU903237A1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1497083A2 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-22—Подача