Электровоздухораспределитель Советский патент 1960 года по МПК B60T13/36 

Описание патента на изобретение SU130061A1

Известны электровоздухораспределители с органом двух давлений, обеспечивающим возможность пневматического управления тормозом, и двумя электропневматическими вентилями, обеспечивающими возможность электрического управления тормозом, осуществляемого посредством реле давления.

В описываемом электровоздухораспределителе, с целью упрощения конструкции, орган двух давлений и реле давления связаны между собой общей для них клапанной системой, содержащей двухседельный клапан, взаимодействующий с двумя подвижными клапанными седлами - впускным и выпускным, из которых одно связано с диафрагмой или порщнем органа двух давлений, а другое - с диафрагмой или порншем реле давления. Кроме того, для уменьщения расхода электроэнергии при электрическом управлении тормозом посредством применения раздельного возбуждения электропнекматических вентилей при торможении и при отпуске один из электропневматических вентилей выполнен с двухседельным клапаном, управляющим сообщением камеры реле давления с запасным резервуаром или с атмосферой, а второй вентиль выполнен с односедельным клапаном, управляющим сообщением камеры реле давления с первым вентилем.

На чертеже схематически изображен электровоздухораспределитель.

Гибкая диафрагма / органа двух давлений подвержена с eepXHeii стороны дейстЕ:ию давления воздуха в тормозной магистрали, присоединяемой посредством канала 2. С нижней стороны диафрагма / подвержена действию давления воздуха в запасном резервуаре, присоединяемом каналом 3. Кроме того, запасной резервуар соединен с электровоздухораспределителем посредством канала 4. Диафрагма 5 реле давления подвержена с верхней стороны действию давления воздуха в камере 6 реле давления, с нижней же стороны диафрагма 5 подвержена действию давления воздуха в тормозном цилиндре, присоединяемом, каналом 7.

№ 130061- 2 Двухседельный клапан 8, управляющий сообщением тормозного цилиндра с запасным резервуаром или с атмосферой, взаимодействует с подвижными клапанными седлами - впускным 9 и выпускным 10, из которых седло 9 связано с диафрагмой 5, а седло 10 - с диафрагмой /.

Электропневматический вентиль // снабжен связанным с якорем электромагнита двухседельным клапаном 12, управляющим сообщением камеры 6 реле с запасным резервуаром при нижнем положении якоря, соответствующем возбужденному состоянию электромагнита, или с атмосферой при верхнем положении якоря, соответстБующем обесточенному состоянию электромагнита.

Электронневматический вентиль 13 снабжен связанным с якорем электромагнита односедельным клапаном 14, который при пижнем положении якоря, соответствуюп1,ем возбужденному состоянию электромагнита, перекрывает канал 15, сообщающий камеру 6 реле с вентилем 1. При верхнем положении якоря, соответствующем обесточенному состоянию электромагнита, посредством клапана 14 восстанавливается сообщение камеры 6 реле с электромагнитным вентилем 11 по каналу 15.

Предмет изобретения

1.Электровоздухораснределитель, содержащий орган двух давлений, обеспечивающий возможность пневматического управления тормозом, и два электропневматических вентиля, обеспечивающих возможность электрического управления тормозом, осуществляемого посредством реле давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, орган двух давлений и реле давления связаны между собой общей для них клапанной системой, включающей днлхседельный клапан, взаимодействующий с двумя подвижными клапанными седлами - впускным и выпускным, из которых одно связано с диафрагмой или порщнем органа двух давлений, а другое - с диафрагмой или порщнем реле давления2.Форма выполнения электровоздухораспределителя по и. I, отл ичающаяся тем. что, с целью обеспечения возможности управления торможением и отпуском посредством раздельного возбуждения обоих электропневматических Е|ентилей, один из вентилей выполнен с двухседельным клапаном, управляющим сообщением камеры реле давления с запасным резервуаром или с атмосферой, а второй вентиль выполнен с односедельным клапаном, управляющим сообщением камеры реле давления с первым вентилем.

Похожие патенты SU130061A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1969
  • В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Е. В. Клыков, Н. С. Бунаков,
  • Л. А. Гнутов А. А. Лоскутов
SU254555A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2
Электровоздухораспределитель 1979
  • Стройкин Виктор Данилович
SU903237A1
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2763060C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1497083A2
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1980
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU882798A1

Иллюстрации к изобретению SU 130 061 A1

Реферат патента 1960 года Электровоздухораспределитель

Формула изобретения SU 130 061 A1

SU 130 061 A1

Авторы

Первомайский Тормозный Завод

Даты

1960-01-01Публикация

1959-12-22Подача