работы, Выход которого соединен с атмосферой, а в отпускном электромагнитном вентиле клапан выполнен двухседельным и им совместно со стенками корпуса ограничена дополнительная полость, связанная с одним входом переключателя рода работ, причем управляющая полость реле давления связана с дополнительной полостью и с другим входом переключателя рода работ, указанным клапаном.
На фиг. 1 показана принципиальная схема .предлагаемого устройства для управления электропневматическим тормозом; на фиг. 2 - электрические цепи предлагаемого устройства.
Устройство содержит электровоздухораспределитель 1, имеющий отпускной электро-, магнитный вентиль 2, тормозной электромагнитный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную перегородку 6 и клапан 7. Полость 8 сообщена каналом 9 с запасным резервуаром (не изображен). Полость 10 через переключательный клапан 5 и канал И соединяется с тормозным цилиндром (не показан). Канал 12 связывает выход воздухораспределителя (не показан) с переключательным клапаном 5. Управляющая полость 13 реле 4 давления через клапан 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 соединяется с запасным резервуаром.
Отпускной электромагнитный вентиль 2 имеет двухседельный клапан 15, расположенный в полости 16 и отделяющий ее от дополнительной полости 17. Полость 16 постоянно связана с управляющей полостью 13. Устройство также содержит переключатель 18 рода работы, имеющий выход 19, связанный с атмосферой, и входы 20 и 21. Дополнительная полость 17 постоянно связана с входом 21, а полость 16 через двухседельный клапан 15 соединяется с входом 20. В зависимости от своего положения переключатель 18 связывается с атмосферой через выход 19, или вход 20, или. вход 21. Предлагаемое устройство со держит также выпускной орган 22 и дифференциальный клапан 23..
Обмотки отпускных 2 и тормозных 3 электромагнитных вентилей подключены к линейному проводу 24 электрической цепи через диоды 25 и 26. Другим линейным проводом служит масса транспортного средства и рельс. Линейный провод 24 через блок 27 управления связан с блоком 28 питания и контроллером 29 пульта 30 управления. Устройство работает следующим образом.
При работе устройства в системе элек: тропневматического тормоза с автоматической перекрышей переключатель 18 рода работы устанавливается в положение (фнг. при котором он сообщает вход 20 с выходом 19 и далее с атмосферой, а вход 21 разобщен от выхода 19. В поездном положении опускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены. Клапан 14 разобщает запасной резервуар с управляющей полостью 13 реле 4 давления. Клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2 разобщает полость 16 и управляющую полость 13 реле 4 давления с входом 20 переключателя 18 и сообщает последнюю с входом 21 через полость 17. Кроме того, управляющая полость 13 через дроссельное отверстие (не показано) дифференциального клапана 23 сообщена с атмосферой. При торможении подается ток в обмотку тормозного вентиля 3, который срабатывает и открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в управляющую полость 13, в которой происходит быстрое повыщение давления. При этом дифференциальный клапан 23 разобщает полость 13 с атмосферой, реле 4 давления срабатывает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8, клапан 7, полость 10, переключательный клапан 5, канал П.
В положении перекрыши оба вентиля 2 и 3 обесточены и, благорадя тому, что клапан 15 разобщает управляющую полость 13 от входа 20 переключателя 18, обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. При отпуске подается ток в обмотку отпускного вентиля 2. Клапан 15 перекрывает сообщение полости 16 с полостью 17, а сообщает полость 16 и 13 с входом 20 переключателя 18 и далее через выход 19 с атмосферой. При этом реле 4 давления срабатывает и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой. После окончания отпуска вентиль 2 обесточивается, клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 20 переключателя 18.
Для работы предлагаемого устройства в системе электропневматического тормоза с автоматическим отпуском переключатель 18 рода работы устанавливается в положении, при котором вход 21 сообщается с выходом 19 и далее с атмосферой, а вход 20 разобщается от выхода 19 и атмосферы. При этом устройство работает следующим образом.
В поездном положении оба вентиля 2 и 3 обесточены. Клапан 14 закрыт, а клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 20 переключателя 18 и сообщает ее с входом 21, который через выход 19 сообщен с атмосферой. При торможении подается ток в обмотки отпускного 2 и тормозного 3 вентилей. При срабатывании отпускного вентиля 2 клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 21 переключателя 18. Тем самым перекрывается сообщение управляющей полости 13 с атмосферой. Клапан 14 вентиля 3 открывает доступ сжатого воздуха из
запасного резервуара в полость 13. Подвижная перегородка 6 реле 4 давления проГибается, н клапан 7 открывает доступ сжатого воздуха из полости 8, сообщенной через канал 9 с запасным резервуаром, в тормозной цилиндр через полость 10 н переключательный клапан 5. При перекрыше отпускной рентиль 2 находится под током, а тормозной вентиль 3 обесточен. Клапан 14 разобщает управляющую полость 13 с запасным резервуаром, а клапан 15 перекрывает сообщение управляющей полости 13 с атмосферой, так как разобщает полости 16 и 17. При этом обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозном цилиндре. При отпуске вентили 2 и 3 обесточены. Клапан 14 разобщает управляющую полость 13 с запасным резервуаром, а клапан 15 сообщает полость с атмосферой через полости 16 и 17, и далее через вход 21 и выход 19 переключателя рода работы. При этом подвижная перегородка б прогибается вверх, и клапан 7 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.
Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической це пи, когда переключатель 18 рода работы установлен в положение, при котором его вход 20 сообщается с атмосферой, а вход 21 разобщен от нее, необходимо произвес ти пневматнческое торможение. При этом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в выпускной огран 22. При достижении давления, при котором срабатывает выпускной орган 22, происходит сообщение управляющей полости 13 с атмосферой. Это создает возможность последую1Дего пневматического управления тормозом.
Таким образом, обеспечивается возможность эксплуатации вагонов, оборудованных предлагаемым устройством, в составах с электропневматическим тормозои с автоматическим отпуском.
Формула изобретения
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожнога транспортного средства, содержащее тормозной и отпускной электромагнитные вентили электровоздухораспределителя, обмот-, ки которых подключены к блоку управления, связанному с контроллером, причем электровоздухораспределнтель содержит реле давления с управляющей полостью и переключательный клапан, связанный с воздухораспределителем, а отпускной электромагнитный вентиль снабжен клапаном, размещенным в полостн, сообщенной с управляющей полостью реле давления, с которой связан выпускной орган, снабженный
дифференциальным клапаном, соеднненный с выходом воздухораспределителя и атмосферой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы в системе электропневматического тормоза с автоматическим отпуском, оно снабжено переключателем рода
работы, выход которого соединен с атмо ;ферой, а в отпускном электромагнитном вентиле клапан выполнен двухседельным и нм совместно со стенкамн корпуса ограннчена дополнительная полость, связанная с
одним входом переключателя роде работ, причем управляющая полость реле давления связана с дополнительной полостью н с другим входом переключателя рода работ указанным клапаном.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2705178/27-11, В 60 Т 13/68, 26.12.78..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU779123A1 |
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU816826A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1579812A1 |
Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами | 1978 |
|
SU779124A1 |
"Автоматический электропневматический тормоз для карьерного железнодорожного транспорта4 | 1974 |
|
SU503760A1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729858A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652002A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1477597A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087349C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-31—Подача