Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU882798A1

работы, Выход которого соединен с атмосферой, а в отпускном электромагнитном вентиле клапан выполнен двухседельным и им совместно со стенками корпуса ограничена дополнительная полость, связанная с одним входом переключателя рода работ, причем управляющая полость реле давления связана с дополнительной полостью и с другим входом переключателя рода работ, указанным клапаном.

На фиг. 1 показана принципиальная схема .предлагаемого устройства для управления электропневматическим тормозом; на фиг. 2 - электрические цепи предлагаемого устройства.

Устройство содержит электровоздухораспределитель 1, имеющий отпускной электро-, магнитный вентиль 2, тормозной электромагнитный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную перегородку 6 и клапан 7. Полость 8 сообщена каналом 9 с запасным резервуаром (не изображен). Полость 10 через переключательный клапан 5 и канал И соединяется с тормозным цилиндром (не показан). Канал 12 связывает выход воздухораспределителя (не показан) с переключательным клапаном 5. Управляющая полость 13 реле 4 давления через клапан 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 соединяется с запасным резервуаром.

Отпускной электромагнитный вентиль 2 имеет двухседельный клапан 15, расположенный в полости 16 и отделяющий ее от дополнительной полости 17. Полость 16 постоянно связана с управляющей полостью 13. Устройство также содержит переключатель 18 рода работы, имеющий выход 19, связанный с атмосферой, и входы 20 и 21. Дополнительная полость 17 постоянно связана с входом 21, а полость 16 через двухседельный клапан 15 соединяется с входом 20. В зависимости от своего положения переключатель 18 связывается с атмосферой через выход 19, или вход 20, или. вход 21. Предлагаемое устройство со держит также выпускной орган 22 и дифференциальный клапан 23..

Обмотки отпускных 2 и тормозных 3 электромагнитных вентилей подключены к линейному проводу 24 электрической цепи через диоды 25 и 26. Другим линейным проводом служит масса транспортного средства и рельс. Линейный провод 24 через блок 27 управления связан с блоком 28 питания и контроллером 29 пульта 30 управления. Устройство работает следующим образом.

При работе устройства в системе элек: тропневматического тормоза с автоматической перекрышей переключатель 18 рода работы устанавливается в положение (фнг. при котором он сообщает вход 20 с выходом 19 и далее с атмосферой, а вход 21 разобщен от выхода 19. В поездном положении опускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены. Клапан 14 разобщает запасной резервуар с управляющей полостью 13 реле 4 давления. Клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2 разобщает полость 16 и управляющую полость 13 реле 4 давления с входом 20 переключателя 18 и сообщает последнюю с входом 21 через полость 17. Кроме того, управляющая полость 13 через дроссельное отверстие (не показано) дифференциального клапана 23 сообщена с атмосферой. При торможении подается ток в обмотку тормозного вентиля 3, который срабатывает и открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в управляющую полость 13, в которой происходит быстрое повыщение давления. При этом дифференциальный клапан 23 разобщает полость 13 с атмосферой, реле 4 давления срабатывает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8, клапан 7, полость 10, переключательный клапан 5, канал П.

В положении перекрыши оба вентиля 2 и 3 обесточены и, благорадя тому, что клапан 15 разобщает управляющую полость 13 от входа 20 переключателя 18, обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. При отпуске подается ток в обмотку отпускного вентиля 2. Клапан 15 перекрывает сообщение полости 16 с полостью 17, а сообщает полость 16 и 13 с входом 20 переключателя 18 и далее через выход 19 с атмосферой. При этом реле 4 давления срабатывает и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой. После окончания отпуска вентиль 2 обесточивается, клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 20 переключателя 18.

Для работы предлагаемого устройства в системе электропневматического тормоза с автоматическим отпуском переключатель 18 рода работы устанавливается в положении, при котором вход 21 сообщается с выходом 19 и далее с атмосферой, а вход 20 разобщается от выхода 19 и атмосферы. При этом устройство работает следующим образом.

В поездном положении оба вентиля 2 и 3 обесточены. Клапан 14 закрыт, а клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 20 переключателя 18 и сообщает ее с входом 21, который через выход 19 сообщен с атмосферой. При торможении подается ток в обмотки отпускного 2 и тормозного 3 вентилей. При срабатывании отпускного вентиля 2 клапан 15 разобщает управляющую полость 13 с входом 21 переключателя 18. Тем самым перекрывается сообщение управляющей полости 13 с атмосферой. Клапан 14 вентиля 3 открывает доступ сжатого воздуха из

запасного резервуара в полость 13. Подвижная перегородка 6 реле 4 давления проГибается, н клапан 7 открывает доступ сжатого воздуха из полости 8, сообщенной через канал 9 с запасным резервуаром, в тормозной цилиндр через полость 10 н переключательный клапан 5. При перекрыше отпускной рентиль 2 находится под током, а тормозной вентиль 3 обесточен. Клапан 14 разобщает управляющую полость 13 с запасным резервуаром, а клапан 15 перекрывает сообщение управляющей полости 13 с атмосферой, так как разобщает полости 16 и 17. При этом обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозном цилиндре. При отпуске вентили 2 и 3 обесточены. Клапан 14 разобщает управляющую полость 13 с запасным резервуаром, а клапан 15 сообщает полость с атмосферой через полости 16 и 17, и далее через вход 21 и выход 19 переключателя рода работы. При этом подвижная перегородка б прогибается вверх, и клапан 7 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.

Для автоматического перехода на пневматическое управление тормозами после электропневматического торможения при прекращении питания электрической це пи, когда переключатель 18 рода работы установлен в положение, при котором его вход 20 сообщается с атмосферой, а вход 21 разобщен от нее, необходимо произвес ти пневматнческое торможение. При этом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в выпускной огран 22. При достижении давления, при котором срабатывает выпускной орган 22, происходит сообщение управляющей полости 13 с атмосферой. Это создает возможность последую1Дего пневматического управления тормозом.

Таким образом, обеспечивается возможность эксплуатации вагонов, оборудованных предлагаемым устройством, в составах с электропневматическим тормозои с автоматическим отпуском.

Формула изобретения

Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожнога транспортного средства, содержащее тормозной и отпускной электромагнитные вентили электровоздухораспределителя, обмот-, ки которых подключены к блоку управления, связанному с контроллером, причем электровоздухораспределнтель содержит реле давления с управляющей полостью и переключательный клапан, связанный с воздухораспределителем, а отпускной электромагнитный вентиль снабжен клапаном, размещенным в полостн, сообщенной с управляющей полостью реле давления, с которой связан выпускной орган, снабженный

дифференциальным клапаном, соеднненный с выходом воздухораспределителя и атмосферой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы в системе электропневматического тормоза с автоматическим отпуском, оно снабжено переключателем рода

работы, выход которого соединен с атмо ;ферой, а в отпускном электромагнитном вентиле клапан выполнен двухседельным и нм совместно со стенкамн корпуса ограннчена дополнительная полость, связанная с

одним входом переключателя роде работ, причем управляющая полость реле давления связана с дополнительной полостью н с другим входом переключателя рода работ указанным клапаном.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2705178/27-11, В 60 Т 13/68, 26.12.78..

Похожие патенты SU882798A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU779123A1
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU816826A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579812A1
Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Дмитриев Евгений Сергеевич
SU779124A1
"Автоматический электропневматический тормоз для карьерного железнодорожного транспорта4 1974
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Баканов Владимир Иванович
  • Потапов Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU503760A1
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1990
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1729858A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1976
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Ясенцев Виктор Филлипович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU652002A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1987
  • Плавский Иван Алексеевич
SU1477597A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2087349C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 798 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 882 798 A1

SU 882 798 A1

Авторы

Иноземцев Владимир Григорьевич

Шихер Ян Герцович

Орешкин Евгений Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Козюлин Лев Васильевич

Перов Николай Николаевич

Ясенцев Виктор Филиппович

Лобов Виктор Николаевич

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-31Подача