г13
Изобретение ОТЕЮСНТСЯ к транспортной текпнке и может найти применение в транспортнь х средствах повышенной маиевреннос.тн.
Цель изобретения - сокращение га- баритов и повышение надежности.
На чертеже изображено колесо, вид сбоку.
Колесо состоит из обода в виде роликов 1 и 2, ступицы 3 и спиц 4, соединяющтс ролики со ступицей. Каждый ролик 1 установлен на подшипниках 5 на оси 6, закрепленной на спицах . Каж/дьй ролик 2 установлен в зазорах между соседн5тми роликами 1 на подшипниках 7 и па оси .8, которая жестко соединена с двумя соседними спицами А, Ролики I и 2 могут быть обрезинены или снабжены шинами для лучшего сцепления с поверхностью пути. Роли1си5 спицы и оси выполнены разъемными и скрепляются между собой, например, винтами.
Работает колесо следушп;им образом.
С помощью ступицы 3 колесо крепится на оси транспортного средства. При передаче вращения на ось колеса оно вращается в продольной плоскости, перемещая транспортное средство в прямолияейнрм направлении. При необходимости изменения направления дви
5
5
0
802
жения к колесу прикладывается боковая сила, которая заставляет вращаться ролики 1 и 2, и колесо перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения производится с помощью регулирования соотношения между продольной и боковой силами, при- кладываемым.ч к колесу..
Расположение осей роликов 1 и 2 в одной плоскости позволяет сократить габариты колеса по , а установка роликов так, что тор1ды смежных ро - ликов расположены с перекрытием друг друга, позволяет повысить надежность колеса так как оси роликов и радиальные спицы Защищены от повреждения при движении по каменистой дороге.
Формула изобретения
Колесо для перемещения в любом направлении содержащее ступицу, связанную радиальными спицами с ободом, состоящим по меньшей мере из одного ряда соединенных между собой дугообразных частей, снабженных вращающимися роликами, оси которых расположены в одной плоскости,, отличающееся тем, что, с целью повьше- ния надежности и сокращения габаритов, торцы смежных роликов расположены с перекрытием друг друга.
Редактор Е.Зубиетова
Составитель М.Ляско Техред И.Попович
Заказ 4053Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ,, Раушская паб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
КорректорО.Луговая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2529308C1 |
Колесо для перемещения в любом направлении | 1985 |
|
SU1765029A1 |
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМОЕ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2347684C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2529307C1 |
Способ реконфигурирования колеса и реконфигурируемое колесо для его осуществления | 2017 |
|
RU2700155C2 |
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА | 2021 |
|
RU2785245C1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229997C1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 2019 |
|
RU2711134C1 |
Колесо инвалидной коляски | 1988 |
|
SU1750682A1 |
Изобретение относится к транспортной технике и foжeт найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Изобретение направлено на сокращение габаритов по ирине и повышение надежности. Колесо состоит из обода в виде роликов i и 2, ступицы 3 и спиц 4, соединяющих ролики со ступнцей. Каждый ролик 1 установлен на подшипниках 5 на оси 6 закрепленной на спицах 4. Каждый ролик 2 установлен в зазорах между соседними роликами 1 на подшипниках 7 и на оси 8, которая жестко соединена с двумя соседними спицами 4. Роли- .ки 1 и 2 могут быть обрезинены или снабжены шинами для лучшего .сцепления с поверхностью пути. Рил. N)
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1985-01-11—Подача