КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ Российский патент 2014 года по МПК B60B19/00 A61G5/00 

Описание патента на изобретение RU2529307C1

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности.

Известно колесо /см. авт. свид. №1 300 780 (кл. В60В 19/00) от 11.01.1985/, состоящее из обода в виде тел вращения - вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Расположение осей вращения роликов в одной плоскости позволяет сократить осевые габариты колеса-прототипа, но делает его неустойчивым в осевом отношении. Установка роликов так, что оси вращения смежных роликов по замкнутой ломаной линии связаны друг с другом и посредством общих спиц с осью транспортного средства, добавляет неустойчивости колесу-прототипу в осевом отношении, а грузоподъемность колеса-прототипа делает ограниченной.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства с предлагаемыми колесами.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника, смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес, в статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства.

При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными.

На чертеже упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства повышенной маневренности, вид сбоку.

Колесо транспортного средства состоит из обода в виде тел вращения - колес 1 общим числом не меньше восьми (как на чертеже), равномерно смонтированных на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. Смежные колеса 1 соединены рычагами 2, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм (на чертеже показан один из них) с шарнирами, связанными с осями 3, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес 1. В статорной части 4 колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм (на чертеже не показан, авторское ноу-хау), группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес 1 сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства.

При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными.

Колесо транспортного средства в заявленном исполнении в верхней (неопорной) части повторяет во многом колесо-прототип.

В опорной части колеса транспортного средства в заявленном исполнении исполнительный механизм (ноу-хау) в сочетании с четырехшарнирным антипараллелограммом формирует из двух радиально ориентированных (в остальной части) колес 1 по меньшей мере два (как на чертеже) параллельных колеса 1. В основу исполнительного механизма может быть положен механизм прерывистой передачи движения между скрещивающимися валами /см. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. Справочник. М., «Машиностроение», 1976. 784 с.(стр.475, 476)/.

Колесо транспортного средства в заявленном исполнении сохраняет возможность перемещения в плоскости (чертеж) и перпендикулярно (чертеж) при повышенной грузоподъемности и устойчивости.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2529307C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2529308C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478056C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478055C1
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538485C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513346C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2564266C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2583656C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ 2012
  • Н.П. Дядченко
RU2495655C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499378C1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОЛЁСНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2561323C1

Реферат патента 2014 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. Телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника. Смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес. В статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства. При этом тела вращения могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 529 307 C1

1. Колесо транспортного средства повышенной маневренности, состоящее из обода в виде тел вращения, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, отличающееся тем, что телами вращения служат колеса общим числом не меньше восьми, равномерно смонтированные на ободной части колеса транспортного средства, выполненного по схеме шарикоподшипника, смежные колеса соединены рычагами, образующими четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами в плоскостях соответствующих ободов колес, в статорной части колеса транспортного средства смонтирован исполнительный механизм, группирующий из по меньшей мере двух параллельных колес сплошную периферию в опорной части колеса транспортного средства.

2. Колесо транспортного средства повышенной маневренности по п.1, отличающееся тем, что тела вращения могут быть полыми вакуумированными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2529307C1

Колесо для перемещения в любом направлении 1985
  • Блиснов В.П.
SU1300780A1
КОЛЕСО 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2356746C1
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА 2010
  • Гультяев Александр Михайлович
RU2418686C2
Колесо инвалидной коляски 1988
  • Богословский Николай Михайлович
SU1750682A1
Устройство для мокрого формования химических волокон 1978
  • Фукс Аркадий Иосифович
  • Титов Виталий Иванович
  • Николаев Дмитрий Николаевич
  • Розидор Владислав Александрович
SU866008A1
Механизмы, справочное пособие, под ред
С.Н.Кожевникова, М., Машиностроение, 1976г., стр.475,476

RU 2 529 307 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-09-27Публикация

2013-04-30Подача