Колесо для перемещения в любом направлении Советский патент 1992 года по МПК B60B19/14 

Описание патента на изобретение SU1765029A1

1

(21)3891625/11; 3943492/11

(22)06.05.85

(23)15.08.85 по п.2 (46)30.09.92. Бюл. №36 (75) В.П.Блиснов

(56)Авторское свидетельство СССР Ms 1300780, кл. В 60 В 19/00, 1985.

(54) КОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ

(57)Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить проходимость колеса за счет улучшения приспособляемости колеса к опорной поверхности. Цель изобретения - улучшение взаимодействия колеса с опорной поверхностью. Колесо содержит обод, состоящий из бочкообразных роликов 1, соединенных со ступицей 2 с помощью спиц 3, и элементов перекрытия 4 между роликами 1. Элементы перекрытия выполнены в виде цилиндрических пружин. Спицы 3 могут быть выполнены в виде гидроцилиндров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1765029A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Колесо транспортного средства 1989
  • Манасарян Григорий Генрихович
  • Базикян Норик Аветисович
SU1735068A1
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бурдин А.В.
RU2229997C1
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бурдин А.В.
RU2229998C1
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА 2004
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2268823C1
Активное колесо транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Синкевич Николай Николаевич
SU1079468A1
Способ реконфигурирования колеса и реконфигурируемое колесо для его осуществления 2017
  • Гогин Роман Вадимович
  • Заруцкий Николай Владимирович
RU2700155C2
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Постников Алексей Владимирович
RU2088420C1
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2785245C1
КОЛЕСО "СПРЕД" 1995
  • Сальников Александр Александрович
RU2121927C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 029 A1

Реферат патента 1992 года Колесо для перемещения в любом направлении

Формула изобретения SU 1 765 029 A1

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности и проходимости.

Известно колесо для перемещения транспортного средства в любом направлении, у которого на периферии обода расположены свободно вращающиеся ролики с осями, лежащими в плоскости колеса (см.авт.св. № 1300780, кл В 60 В 19/00, 1985).

Недостатком известного колеса является низкая приспособляемость опорной поверхности колеса к дороге.

Цель изобретения - повышение проходимости за счет улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью.

На фиг,1 схематично показан общий вид части колеса, вид сбоку; на фиг.2 - узел крепления цилиндрических пружин на торцах роликов; на фиг.З - схематично общий вид части колеса со спицами в виде гидроцилиндров.

Колесо состоит из обода выполненного из ряда роликов 1, соединенных со ступицей 2 с помощью радиальных спиц 3, и элементов перекрытия 4 между роликами. Ролики 1 выполнены бочкообразной формы и установлены в головке 5 спицы 3 на валу 6, который фиксирован штифтом 7 (см.фиг. 1) Оси вращения роликов расположены впло- скости спиц 3. Элементы перекрытия 4 между роликами выполнены в виде цилиндрических пружин и закреплены на торцах бочкообразных роликов 1 с помощью шайб 8 и винтов 9 (см.фиг.2). Бочкообразные ролики 1 установлены на валу 6 через подшипники 10, которые закреплены с помощью шайбы 11, 12 и гайки 13.

Ролики со ступицей 2 могут быть соединены и другими способами, например, спицами, выполненными в виде гидроцилиндров 3 (см.фиг.З). В этом случае каждая спица выполнена в виде двух симметрично расположенных относительно ра- диуа колеса гидроцилиндров.

Колесо работает следующим образом.

С помощью ступицы 2 колесо крепится на оси транспортного средства. При передаче вращения на ось колеса оно вращается в продольной плоскости, перемещая транспортное средство в прямолинейном направСО

С

ч|

о ел о ю ю

лении. При необходимости изменения направления движения к колесу прикладывается боковая сила, которая заставляет вращаться ролики 1 и колесо перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения производится с помощью регулирования соотношения между продольной и боковой силами,прикладываемыми к колесу.

Выполнение элементов перекрытия в виде цилиндрических пружин 2 и использование известных способов соединения обода со ступицей 3 (например, в виде спиц или гидроцилиндров) позволило при том же диаметре колеса увеличить беговую дорожку роликов как по длине, так и по ширине, тем самым позволило повысить проходимость колеса транспортного средства, улучшив приспособляемость его к опорной поверхности.

Формула изобретения

1.Колесо для перемещения в любом направлении, содержащее ступицу, связанную радиальными спицами с ободом, состоящим по меньшей мере из одного ряда установленных на кронштейных спиц бочкообразных роликов, оси вращения которых расположены в плоскости спиц, и элементы

перекрытия промежутков между роликами, отличающееся тем, что, с целью улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью, элементы перекрытия выполнены в виде цилиндрических пружин,

соответственно закрепленных концами на торцах роликов.

2.Колесо поп.1,отличающееся

тем.что епицы выполнены в виде гидроцм- линдров.

Фиг г

toJ

SU 1 765 029 A1

Авторы

Блиснов Валерий Петрович

Даты

1992-09-30Публикация

1985-05-06Подача