1
(21)3891625/11; 3943492/11
(22)06.05.85
(23)15.08.85 по п.2 (46)30.09.92. Бюл. №36 (75) В.П.Блиснов
(56)Авторское свидетельство СССР Ms 1300780, кл. В 60 В 19/00, 1985.
(54) КОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ
(57)Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить проходимость колеса за счет улучшения приспособляемости колеса к опорной поверхности. Цель изобретения - улучшение взаимодействия колеса с опорной поверхностью. Колесо содержит обод, состоящий из бочкообразных роликов 1, соединенных со ступицей 2 с помощью спиц 3, и элементов перекрытия 4 между роликами 1. Элементы перекрытия выполнены в виде цилиндрических пружин. Спицы 3 могут быть выполнены в виде гидроцилиндров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1735068A1 |
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229997C1 |
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229998C1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 2004 |
|
RU2268823C1 |
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1079468A1 |
Способ реконфигурирования колеса и реконфигурируемое колесо для его осуществления | 2017 |
|
RU2700155C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088420C1 |
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА | 2021 |
|
RU2785245C1 |
КОЛЕСО "СПРЕД" | 1995 |
|
RU2121927C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности и проходимости.
Известно колесо для перемещения транспортного средства в любом направлении, у которого на периферии обода расположены свободно вращающиеся ролики с осями, лежащими в плоскости колеса (см.авт.св. № 1300780, кл В 60 В 19/00, 1985).
Недостатком известного колеса является низкая приспособляемость опорной поверхности колеса к дороге.
Цель изобретения - повышение проходимости за счет улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью.
На фиг,1 схематично показан общий вид части колеса, вид сбоку; на фиг.2 - узел крепления цилиндрических пружин на торцах роликов; на фиг.З - схематично общий вид части колеса со спицами в виде гидроцилиндров.
Колесо состоит из обода выполненного из ряда роликов 1, соединенных со ступицей 2 с помощью радиальных спиц 3, и элементов перекрытия 4 между роликами. Ролики 1 выполнены бочкообразной формы и установлены в головке 5 спицы 3 на валу 6, который фиксирован штифтом 7 (см.фиг. 1) Оси вращения роликов расположены впло- скости спиц 3. Элементы перекрытия 4 между роликами выполнены в виде цилиндрических пружин и закреплены на торцах бочкообразных роликов 1 с помощью шайб 8 и винтов 9 (см.фиг.2). Бочкообразные ролики 1 установлены на валу 6 через подшипники 10, которые закреплены с помощью шайбы 11, 12 и гайки 13.
Ролики со ступицей 2 могут быть соединены и другими способами, например, спицами, выполненными в виде гидроцилиндров 3 (см.фиг.З). В этом случае каждая спица выполнена в виде двух симметрично расположенных относительно ра- диуа колеса гидроцилиндров.
Колесо работает следующим образом.
С помощью ступицы 2 колесо крепится на оси транспортного средства. При передаче вращения на ось колеса оно вращается в продольной плоскости, перемещая транспортное средство в прямолинейном направСО
С
ч|
о ел о ю ю
лении. При необходимости изменения направления движения к колесу прикладывается боковая сила, которая заставляет вращаться ролики 1 и колесо перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения производится с помощью регулирования соотношения между продольной и боковой силами,прикладываемыми к колесу.
Выполнение элементов перекрытия в виде цилиндрических пружин 2 и использование известных способов соединения обода со ступицей 3 (например, в виде спиц или гидроцилиндров) позволило при том же диаметре колеса увеличить беговую дорожку роликов как по длине, так и по ширине, тем самым позволило повысить проходимость колеса транспортного средства, улучшив приспособляемость его к опорной поверхности.
Формула изобретения
перекрытия промежутков между роликами, отличающееся тем, что, с целью улучшения взаимодействия колеса с опорной поверхностью, элементы перекрытия выполнены в виде цилиндрических пружин,
соответственно закрепленных концами на торцах роликов.
тем.что епицы выполнены в виде гидроцм- линдров.
Фиг г
toJ
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1985-05-06—Подача