Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности.
Известно колесо (см. авт. свид. №1300780 (кл. B60B 19/00) от 11.01.1985), состоящее из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.
Расположение оси вращения роликов в одной плоскости позволяет сократить осевые габариты колеса-прототипа, но делает его неустойчивым в осевом отношении. Установка роликов так, что оси вращения смежных роликов по замкнутой ломаной линии связаны друг с другом и посредством общих спиц с осью транспортного средства добавляет неустойчивости колесу-прототипу в осевом отношении, а грузоподъемность колеса-прототипа делает ограниченной.
Для устранения отмеченных недостатков в колесе, состоящем из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, в каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора, а плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными.
На чертеже изображено предлагаемое колесо, вид сбоку.
Колесо состоит из двух ободов в виде вращающихся роликов 1 (цилиндрообразных, на переднем плане фиг.) и 2 (бочкообразных, на заднем плане фиг.), соответствующих спиц 3 и 4, оси 5 транспортного средства. Оси вращения 6 смежных роликов 1 и оси вращения 7 смежных роликов 2 связаны в пределах своих ободов друг с другом по замкнутой ломаной линии и посредством соответствующих спиц 3 и 4 с осью 5 транспортного средства. При этом плоскость спиц 3 в зоне монтажа на ось 5 может совпадать с плоскостью спиц 4 в зоне монтажа на ось 5 или отстоять на технологически оправданную величину с соответствующим изменением или без соответствующего изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики 1 и 2 могут быть полыми вакуумированными. Как и в прототипе, ролики 1 и 2 могут быть обрезинены или снабжены шинами для лучшего сцепления с опорной поверхностью.
Наличие двух плоскостей с вращающимися роликами на ободной части колеса повышает грузоподъемность колеса, а наличие механизма (авторское ноу-хау) изменения базы между двумя плоскостями с роликами на периферии дополнительно повышает устойчивость транспортного средства с предлагаемыми колесами.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2529307C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2583656C1 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2583399C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2564266C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493022C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2551579C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576860C1 |
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2009 |
|
RU2419080C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2012 |
|
RU2489830C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2014 |
|
RU2545547C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. В каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора. Плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо, состоящее из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, отличающееся тем, что в каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора, а плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что ролики могут быть полыми вакуумированными.
Колесо для перемещения в любом направлении | 1985 |
|
SU1300780A1 |
КОЛЕСО | 2008 |
|
RU2356746C1 |
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА | 2010 |
|
RU2418686C2 |
Колесо инвалидной коляски | 1988 |
|
SU1750682A1 |
Устройство для мокрого формования химических волокон | 1978 |
|
SU866008A1 |
Авторы
Даты
2014-09-27—Публикация
2013-04-22—Подача