КОЛЕСО Российский патент 2014 года по МПК B60B19/00 A61G5/00 

Описание патента на изобретение RU2529308C1

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности.

Известно колесо (см. авт. свид. №1300780 (кл. B60B 19/00) от 11.01.1985), состоящее из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Расположение оси вращения роликов в одной плоскости позволяет сократить осевые габариты колеса-прототипа, но делает его неустойчивым в осевом отношении. Установка роликов так, что оси вращения смежных роликов по замкнутой ломаной линии связаны друг с другом и посредством общих спиц с осью транспортного средства добавляет неустойчивости колесу-прототипу в осевом отношении, а грузоподъемность колеса-прототипа делает ограниченной.

Для устранения отмеченных недостатков в колесе, состоящем из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, в каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора, а плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, вид сбоку.

Колесо состоит из двух ободов в виде вращающихся роликов 1 (цилиндрообразных, на переднем плане фиг.) и 2 (бочкообразных, на заднем плане фиг.), соответствующих спиц 3 и 4, оси 5 транспортного средства. Оси вращения 6 смежных роликов 1 и оси вращения 7 смежных роликов 2 связаны в пределах своих ободов друг с другом по замкнутой ломаной линии и посредством соответствующих спиц 3 и 4 с осью 5 транспортного средства. При этом плоскость спиц 3 в зоне монтажа на ось 5 может совпадать с плоскостью спиц 4 в зоне монтажа на ось 5 или отстоять на технологически оправданную величину с соответствующим изменением или без соответствующего изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики 1 и 2 могут быть полыми вакуумированными. Как и в прототипе, ролики 1 и 2 могут быть обрезинены или снабжены шинами для лучшего сцепления с опорной поверхностью.

Наличие двух плоскостей с вращающимися роликами на ободной части колеса повышает грузоподъемность колеса, а наличие механизма (авторское ноу-хау) изменения базы между двумя плоскостями с роликами на периферии дополнительно повышает устойчивость транспортного средства с предлагаемыми колесами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2529308C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2529307C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2583656C1
КОЛЕСО 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2583399C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2564266C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2493022C1
КОЛЕСО ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2551579C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576860C1
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2009
  • Дядченко Николай Петрович
RU2419080C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489830C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2545547C1

Реферат патента 2014 года КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. В каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора. Плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 529 308 C1

1. Колесо, состоящее из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, отличающееся тем, что в каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора, а плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что ролики могут быть полыми вакуумированными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2529308C1

Колесо для перемещения в любом направлении 1985
  • Блиснов В.П.
SU1300780A1
КОЛЕСО 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2356746C1
КОЛЕСО ПЛАНЕТОХОДА 2010
  • Гультяев Александр Михайлович
RU2418686C2
Колесо инвалидной коляски 1988
  • Богословский Николай Михайлович
SU1750682A1
Устройство для мокрого формования химических волокон 1978
  • Фукс Аркадий Иосифович
  • Титов Виталий Иванович
  • Николаев Дмитрий Николаевич
  • Розидор Владислав Александрович
SU866008A1

RU 2 529 308 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2014-09-27Публикация

2013-04-22Подача