Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подкрановых путей для мостовых кранов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображена металлическая подкрановая балка, обпдий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.; на фиг.4 - вариант выполнения поперечных ребер; на фиг.5 - разрез В - В на фиг.4; на фиг.6 - опорный отсек подкрановой балки с опорным ребром; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6.
Д еталлическая подкрановая балка содержит верхний 1 и нижний 2 пояса, соединенные с волнистой стенкой 3, выполненной с образующей ее поверхности, направленной вдоль продольной оси 4 стенки 3, поперечные ребра 5 жесткости, выполненные из листов 6 волнистого профиля, расположенных по обе стороны стенки 3 и прикрепленных верхними концами 7 к верхнему поясу I, например, посредством прокладок 8, соединенных с указанным поясом сварными швами (не показано) или болтами 9.
Ребра 5 выполнены податливыми в вертикальном направлении. Образующая их поверхность направлена поперек продо;1ьиой оси 4 стенки 3, причем каждое из ребер выполнено из двух листов, стянутых посредством продольной стяжки 10, прикреплено нижним концом 11 к нижнему поясу 2 и установлено с возможностью контакта внутренними кромками 12 со стенкой 3.
Металлическая подкрановая балка работает следующим образом.
A-J
5
При приложении к верхнему поясу 1 местных вертикальных сосредоточенных нагрузок стенка 3 балки, деформируясь в вертикальном направлении, работает как упругое основание, в результате чего увеличивается зона распределения указанной нагрузки, что Приводит к уменьшению местных напряжений. При расположении кранового колеса в зоне поперечного ребра 5 жесткости последнее работает на вертикальную
нагрузку аналогично стенке 3, что уменьшает концентрацию напряжений в зоне соединения ребра 5 с верхним поясом 1 и стенкой 3. Стенка 3 может быть предварительно растянута ребрами 5 путем их стягивания продольными стяжками 10, что также снижает уровень напряжений в зоне соединения стенки 3 с верхним поясом 1.
Формула изобретения
0 Металлическая подкрановая балка, содержащая верхний и нижний пояса, соединенные с волнистой стенкой, выполненной с образующей ее поверхности, направленной вдоль продольной оси стенки, поперечные ребра жесткости, выполненные из листов
5 волнистого профиля, расположенных по обе стороны стенки и прикрепленных верхними концами к верхнему поясу, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ребра выполнены с образующей их поверхности, направленной поперек продольной оси стенки, причем каждое из ребер выполнено из двух листов, стянутых посредством продольной стяжки, прикреплено нижним концом к нижне.му поясу и установлено с возможностью контакта внутренними кромками со стенкой.
в-е
0
и,2.2
и.г.3
S-B
ri
фиг. 4
fuz. 5
Фиг.6
12
Фиг.1
Составитель В. Липатов
Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор .М. Демчик
Заказ 938/22Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытпи
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5 Производственпо-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлическая подкрановая конструкция Неждановых | 1990 |
|
SU1791340A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
Подкрановая конструкция | 1986 |
|
SU1481192A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2012 |
|
RU2527597C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 1996 |
|
RU2128620C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОЛОННОЙ | 1995 |
|
RU2141547C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК С УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 1998 |
|
RU2196721C2 |
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В УЗЛЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2009 |
|
RU2463240C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1992 |
|
RU2095527C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Металлическая подкрановая балка содержит верхний 1 и нижний 2 пояса, соединенные с волнистой стенкой 3, поперечные ребра жесткости 5 из листов волнистого профиля. При приложении к верхнему поясу 1 местных вертикальных сосредоточенных нагрузок стенка 3 балки деформируется в вертикальном направлении, работает как упругое основание. 7 ил. СЛ С 00 05 оо Риг.1
Подкрановый путь | 1983 |
|
SU1221185A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-03-22—Подача