ность двигателя. Одновременно полости 27 и 28 пневмоцилиндров 17 и 18 через вращающийся золотник 16 подключаются к полости 6. В полостях 27 и 28 образуется разность давления, способствующая установке рычага 12 в среднее положение и закрытию клапана 4. По мере выравнивания давИзобретение относится к автоматическому регулированию двигателей с внещним подводом, теплоты.
Цель изобретения - повыщение точности регулирования.
На чертеже приведена схема регулятора.
Регулятор содержит измеритель 1 частоты вращения с рычагом 2 управления, доза- гор 3 рабочего тела, сообщающий через впускной 4 и выпускной 5 клапаны холодную 6 и буферную 7 полости двигателя 8 с ресиверами высокого 9 и низкого 10 давления и с компрессором II, рычаг 12 управления клапанами, кинематически связанный тягой 13 и рычагами 14 и 15 с измерителем 1 частоты вращения, вращающийся золотник 16, кинематически связанный с валом двигателя 8, пневмоцилиндры 17 и 18 с пружинами 19 и 20, воздействующими на внутренние подвижные стенки 21 и 22, которые соединены посредством щтока 23 и рычага 14 с рычагом 12 управления клапанами, дрос- сель 24 и трубопроводы 25 и 26, соединяющие внутренние полости 27 и 28 пневмоцилиндров 7 и 18 через вращающийся золотник 16 с холодной полостью 6 двигателя 8.
Регулятор работает следующим образом.
На установившемся режиме работы двигателя 8 рычаг 12 управления клапанами находится в среднем положении, в котором клапаны 4 и 5 закрыты. При увеличении нагрузки частота вращения вала двигателя 8 уменыпается, и измеритель 1 частоты вращения через рычаги 14 и 15 и тягу 13 поднимает рычаг 12 управления клапанами и открывает впускной клапан 4. Рабочее тело из ресивера 9 высокого давления поступает в холодную 6 и буферную 7 полости дви- гателя 8, увеличивая мощность двигателя. Одновременно с этим внутренние полости 27 и 28 пневмоцилиндров 17 и 18 через трубопроводы 25 и 26 и вращающийся золот- 1П1К 16 подключаются к холодной полости 6 в периоды, когда давление в ней примерно равно среднему давлению цикла. Давление в полостях 27 и 28 пневмоцилиндров 17 и 18 возрастает, но из-за наличия дросселя 24 в
ления рычаг 12 будет приподниматься, приоткрывая клапан 4. Среднее давление рабочего тела в полостях 6 и 7 возрастает, мощность двигателя постепенно увеличивается до восстановления значения частоты вращения, которое было да изменения нагрузки. 1 ил.
5 0
о 5 0
5
трубопроводе 26 давление в полости 28 пнев- моцилиндра 18 возрастает медленнее. Из-за образовавщейся разности давлений в полостях 27 и 28 шток 23, связанный с подвижными стенками 21 и 22 перемещается вниз, устанавливая рычаг 12 управления клапанами в среднее положение и закрывая тем самым впускной клапан 4. Частота вращения вала двигателя 8 в этот момент несколько ниже той, что была до изменения нагрузки. По мере выравнивания давлений в полостях 27 и 28 пневмоцилиндров 17 и 18 шток 23 постепенно перемещается вверх, приподнимая рычаг 12 управления клапанами 4 и 5 и приоткрывая впускной клапан 4.
Среднее давление рабочего тела в холодной 6 и буферной 7 полостях двигателя 8 несколько возрастает, мощность двигателя 8 и частота вращения вала постепенно увеличиваются до восстановления значения частоты вращения, которое было до изменения нагрузки.
При возрастании частоты вращения измеритель I частоты вращения через рычаги 14 и 15 и тягу 13 опускает рычаг 12 управления клапанами, который возвращается в среднее положение в момент равенства давлений в полостях 27 и 28. Устанавливается новый режим при частоте вращения, которая была до изменения нагрузки. Аналогично работает регулятор и при уменьшении нагрузки.
Рабочее тело стравливается из полостей 6 и 7 двигателя в ресивер 10 низкого давления, откуда перекачивается компрессором 11 в ресивер высокого давления 9.
Из-за наличия дросселя давление з полости 28 падает медленнее, че.м в полости 27, вследствие чего шток 23 поднимается и ycia- навливает рычаг 12 управления к: аг1анами в среднее положение, закрывая тем самым выпускной клапан 5.
Частота вращения вала двигателя 8 в этот момент несколько выше той, что была до уменьшения нагрузки. По мере выравнивания давлений в полостях 27 и 28 пневмоцилиндров шток 29 постепенно опускается.
приоткрывая выпускной клапан 5, в результате чего среднее давление рабочего тела в двигателе и частота его вращения постепенно падают до достижения частотой вращения значения, которое было до изменения нагрузки. В этот момент выравниваются давления в полостях 27 и 28 и рычаг 12 управления клапанами занимает среднее положение. Устанавливается новый равновесный режим при меньщей мощности и такой же частоте вращения, как и до изменения нагрузки.
Применение предлагаемого регулятора позволит точно поддерживать частоту вращения двигателей с внешним подводом теплоты, что необходимо при их использовании для привода электрических генераторов переменного тока и в других случаях, требующих постоянства частоты вращения силовой установки.
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения двигателя с внещним подводом теплоты по авт. св. № 1174580, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, регуля- тор снабжен дросселем и вторым пневмо- цилиндром с внутренней подпружиненной подвижной стенкой, причем последняя кинематически связана с рычагом управления клапанами дозатора, а холодная полость двигателя дополнительно подключена через вращающийся золотник и дроссель к внутренней полости второго пневмоцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1174580A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты | 1986 |
|
SU1420217A2 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2293863C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765473A1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и нозволяет повысить точность регулирования. Регулятор содержит измеритель 1 частоты вращения, связанный с дозатором 3 рабочего тела. Дозатор соединяет через клапаны 4 н 5 холодную и буферную полости 6 и 7 двигателя 8 с ресиверами 9 и 10 высокого и низкого давлений и с компрессором 11. Подпружиненные внутренние стенки 21 и 22 Г невмоиилиндров 17 и 18 при помощи штоков связа;1ы с рычагом Ii2 управления клапанами Хо.подная полость двигателя подключена через вращаю- золотник 16 и дроссель 24 к внутренней полости 28 пневмоцилиндра 18. При уменьшении частоты крашения измеритель I поднимает рычаг 12 и открывает впускной клапан 4. Рабочее тело из ресивера 9 поступает в полости 6 и 7, увеличивая MOHI- из С о to о о 2S м
Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1174580A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-11-25—Подача