Для соединения деталей 16 и 17 устанавливают охватывающий элемент 1 вокруг соединяемых деталей 16 и 17 в собранном виде, при этом цилиндрический элемент 8 втулки 6, находящийся в круглом отверстии 5 внутренней 3 перекрывающейся части, своим эксцентриситетом направлен в противоположную от края внутренней 3 перекрываюt1302037
Изобретение относится к обп1ему машиностроению, преимущественно к разводным соединениям, а именно к стяжным хомутам.
Цель изобретения - уменьшение ра j диальньгх габаритов и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен стяжной хомут; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на
фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.4- fO щей части сторону (в этом случае ра- разрез Б-Б на фиг. 3.диальный размер стяжного хомута макСтяжной хомут состоит из охваты- симапен). Затем вставив в отверстие вающего элемента 1 в виде ленты, вы- g втулки 6 гаечный ключ с наружным полненной с наружной 2 и внутренней
3 перекрывающимися частями. На наруж-t5 зтом цилиндрический элемент ной части 2 имеется круглое отверстие 4, на внутренней части 3 - круглое отверстие 5. Механизм натяжения выполнен в виде втулки 6, состоящей
20
из двух эксцентрично расположенных относительно друг друга цилиндрических элементов 7 и 8. Цилиндр 7 установлен в круглом отверстии 4 наружной перекрывающейся части 2 ленты, а цилиндрический элемент 8 - в круглом отверстии 5 внутренней перекрывающейся части 3. В цилиндре 7 имеется радиальное отверстие 9 под гаечный ключ, например, квадратичного се
25
квадратом, вращают втулку 6, при
взаимодействуя с круглым отверстием 5, своим эксцентриситетом заставляет перекрывающиеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга, при этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, а деталь 17, выполненная из упругого материала, сжимается. После этого вставляют фиксирующий элемент 12. Для возможности регулирования затяжки стяжного хомута цилиндрический элемент 8 поворачивают относительно цилиндрического элемента 7, для чего поворачивают его отверстием 15 относительно высчения. Ось 10 цилиндрического элемен- тупа 13 в виде правильного много- та 7 расположена эксцентрично на экс-гранника на одну или несколько гра- центриситет Е относительно оси 11 , увеличивая (Е+е) или уменьшая линдрического элемента 8. Фиксирующий элемент 12 выполнен, например, в виде винтов, вкручиваемых в отверс-35пользовать его внутри узлов и корпу- тие, располагающееся на внутренней 3сов без увеличения габаритов послед- части охватывающего элемента 1.них.
(Е-е) эксцентриситет.
Конструкция хомута позволяет исДля обеспечения возможности регулирования эксцентриситета Е втулка 6 выполнена составной из двух частей, одна из которых представляет собой 1л 1линдрический элемент с выступом 13 в виде правильного многогра;-5ннка, ось 14 которого расположена эксцентрично на величину эксцентриситета е относительно оси 10 этого цилиндри- ческог о элемента 7. Другая часть втулки представляет .собой цилиндрический элемент 8 с ответным отверстием 15, ангшогичным выступу 13 цилиндрического элемента 7, Охватывающий элемент 1 предназначен дл соединения деталей 16 и 17, при этом наружная деталь 17 выполнена из упругого материала, например из резины.
Стяжной хомут работает следующим образом.
Для соединения деталей 16 и 17 устанавливают охватывающий элемент 1 вокруг соединяемых деталей 16 и 17 в собранном виде, при этом цилиндрический элемент 8 втулки 6, находящийся в круглом отверстии 5 внутренней 3 перекрывающейся части, своим эксцентриситетом направлен в противоположную от края внутренней 3 перекрывающей части сторону (в этом случае ра- диальный размер стяжного хомута максимапен). Затем вставив в отверстие g втулки 6 гаечный ключ с наружным
зтом цилиндрический элемент
квадратом, вращают втулку 6, при
взаимодействуя с круглым отверстием 5, своим эксцентриситетом заставляет перекрывающиеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга, при этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, а деталь 17, выполненная из упругого материала, сжимается. После этого вставляют фиксирующий элемент 12. Для возможности регулирования затяжки стяжного хомута цилиндрический элемент 8 поворачивают относительно цилиндрического элемента 7, для чего поворачивают его отверстием 15 относительно выступа 13 в виде правильного много- гранника на одну или несколько гра- яей, увеличивая (Е+е) или уменьшая пользовать его внутри узлов и корпу- сов без увеличения габаритов послед- них.
тупа 13 в виде правильного много- гранника на одну или несколько гра- яей, увеличивая (Е+е) или уменьшая пользовать его внутри узлов и корпу- сов без увеличения габаритов послед- них.
(Е-е) эксцентриситет.
Конструкция хомута позволяет исФо. изобретения
1„ Стяжной ленточный :-имут, содер- механизм натяжек.-. установленный в отверстия перекрывающихся частей ленты, отличающийся
тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов и расширения эксплуатационных возможностей, механизм натяжения выполнен в виде втулки, состоящей из двух жестко связанных и зксцентрично установленных относительно друг друга цилиндрических элементов, один из которых расположен в отверстии наружной перекрывающейся части ленты, а другой - в отверстии внутренней части.
2. Хомут по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что один из цилинд31302037
рических элементов натяжного механизма выполнен с выступом в виде ffloгo- гранника, расположенным на торце, а другой - с ответным отверстием аналогичной формы.г
3. Хомут по п. 1 или 2, о т л и - чающийся тем, что он снабжен фиксирующими элементами в виде винтов, установленных в совмещенных отверстиях перекрьшающюсс я частейленты.
п
16
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1794698A1 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАШИГИНА | 2015 |
|
RU2596508C1 |
ГЕРМЕТИЗАТОР УСТЬЯ СКВАЖИНЫ РАЗЪЕМНЫЙ | 2013 |
|
RU2531667C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244644C1 |
ПАЛКА РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНЫ И ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАКОЙ ПАЛКИ | 2014 |
|
RU2662390C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2540359C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ МЕЖКОЛОННОГО ПРОСТРАНСТВА УСТЬЯ СКВАЖИНЫ МЕЖДУ КОНДУКТОРОМ И ТЕХНИЧЕСКОЙ КОЛОННОЙ | 2022 |
|
RU2775209C1 |
Изобретение относится к области общего машиностроения, преимущественно к разводным соединениям, к стяжным хомутам. Цель изобретения состоит в расширении эксплуатационных возможностей и уменьшении радиальных габаритов. Стяжной хомут содержит охватывающий элемент 1 в виде ленты, выполненной с наружной 2 и внутренней 3 перекрывакщимися частями, в которых выполнены отверстия 4 и 5, Механизм натяжения выполнен в . виде втулки 6, состоящей из двух расположенных эксцентрично относительно друг друга цилиндрических элементов 7 и 8, установленных в отверстия 4 и 5, При повороте втулки 6 элемент 8, взаимодействуя с круглым отверстием 5 своим эксцентриситетом, заставляет перекрывакяциеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга. При этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, надежно закрепляя соединяемые детали 16 и 17. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. i (О w S 5 12 Фиг.З
Т 16 9 Фиг 2
13
fPuB.ff5-6
Орлов П | |||
И | |||
Основы конструирования, Кн 3 | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. | 0 |
|
SU211A1 |
395 | |||
Патент Великобритании № 1551041, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-11-05—Подача