Стяжной ленточный хомут Советский патент 1987 года по МПК F16B2/08 

Описание патента на изобретение SU1302037A1

Для соединения деталей 16 и 17 устанавливают охватывающий элемент 1 вокруг соединяемых деталей 16 и 17 в собранном виде, при этом цилиндрический элемент 8 втулки 6, находящийся в круглом отверстии 5 внутренней 3 перекрывающейся части, своим эксцентриситетом направлен в противоположную от края внутренней 3 перекрываюt1302037

Изобретение относится к обп1ему машиностроению, преимущественно к разводным соединениям, а именно к стяжным хомутам.

Цель изобретения - уменьшение ра j диальньгх габаритов и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен стяжной хомут; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на

фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.4- fO щей части сторону (в этом случае ра- разрез Б-Б на фиг. 3.диальный размер стяжного хомута макСтяжной хомут состоит из охваты- симапен). Затем вставив в отверстие вающего элемента 1 в виде ленты, вы- g втулки 6 гаечный ключ с наружным полненной с наружной 2 и внутренней

3 перекрывающимися частями. На наруж-t5 зтом цилиндрический элемент ной части 2 имеется круглое отверстие 4, на внутренней части 3 - круглое отверстие 5. Механизм натяжения выполнен в виде втулки 6, состоящей

20

из двух эксцентрично расположенных относительно друг друга цилиндрических элементов 7 и 8. Цилиндр 7 установлен в круглом отверстии 4 наружной перекрывающейся части 2 ленты, а цилиндрический элемент 8 - в круглом отверстии 5 внутренней перекрывающейся части 3. В цилиндре 7 имеется радиальное отверстие 9 под гаечный ключ, например, квадратичного се

25

квадратом, вращают втулку 6, при

взаимодействуя с круглым отверстием 5, своим эксцентриситетом заставляет перекрывающиеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга, при этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, а деталь 17, выполненная из упругого материала, сжимается. После этого вставляют фиксирующий элемент 12. Для возможности регулирования затяжки стяжного хомута цилиндрический элемент 8 поворачивают относительно цилиндрического элемента 7, для чего поворачивают его отверстием 15 относительно высчения. Ось 10 цилиндрического элемен- тупа 13 в виде правильного много- та 7 расположена эксцентрично на экс-гранника на одну или несколько гра- центриситет Е относительно оси 11 , увеличивая (Е+е) или уменьшая линдрического элемента 8. Фиксирующий элемент 12 выполнен, например, в виде винтов, вкручиваемых в отверс-35пользовать его внутри узлов и корпу- тие, располагающееся на внутренней 3сов без увеличения габаритов послед- части охватывающего элемента 1.них.

(Е-е) эксцентриситет.

Конструкция хомута позволяет исДля обеспечения возможности регулирования эксцентриситета Е втулка 6 выполнена составной из двух частей, одна из которых представляет собой 1л 1линдрический элемент с выступом 13 в виде правильного многогра;-5ннка, ось 14 которого расположена эксцентрично на величину эксцентриситета е относительно оси 10 этого цилиндри- ческог о элемента 7. Другая часть втулки представляет .собой цилиндрический элемент 8 с ответным отверстием 15, ангшогичным выступу 13 цилиндрического элемента 7, Охватывающий элемент 1 предназначен дл соединения деталей 16 и 17, при этом наружная деталь 17 выполнена из упругого материала, например из резины.

Стяжной хомут работает следующим образом.

Для соединения деталей 16 и 17 устанавливают охватывающий элемент 1 вокруг соединяемых деталей 16 и 17 в собранном виде, при этом цилиндрический элемент 8 втулки 6, находящийся в круглом отверстии 5 внутренней 3 перекрывающейся части, своим эксцентриситетом направлен в противоположную от края внутренней 3 перекрывающей части сторону (в этом случае ра- диальный размер стяжного хомута максимапен). Затем вставив в отверстие g втулки 6 гаечный ключ с наружным

зтом цилиндрический элемент

квадратом, вращают втулку 6, при

взаимодействуя с круглым отверстием 5, своим эксцентриситетом заставляет перекрывающиеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга, при этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, а деталь 17, выполненная из упругого материала, сжимается. После этого вставляют фиксирующий элемент 12. Для возможности регулирования затяжки стяжного хомута цилиндрический элемент 8 поворачивают относительно цилиндрического элемента 7, для чего поворачивают его отверстием 15 относительно выступа 13 в виде правильного много- гранника на одну или несколько гра- яей, увеличивая (Е+е) или уменьшая пользовать его внутри узлов и корпу- сов без увеличения габаритов послед- них.

тупа 13 в виде правильного много- гранника на одну или несколько гра- яей, увеличивая (Е+е) или уменьшая пользовать его внутри узлов и корпу- сов без увеличения габаритов послед- них.

(Е-е) эксцентриситет.

Конструкция хомута позволяет исФо. изобретения

1„ Стяжной ленточный :-имут, содер- механизм натяжек.-. установленный в отверстия перекрывающихся частей ленты, отличающийся

тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов и расширения эксплуатационных возможностей, механизм натяжения выполнен в виде втулки, состоящей из двух жестко связанных и зксцентрично установленных относительно друг друга цилиндрических элементов, один из которых расположен в отверстии наружной перекрывающейся части ленты, а другой - в отверстии внутренней части.

2. Хомут по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что один из цилинд31302037

рических элементов натяжного механизма выполнен с выступом в виде ffloгo- гранника, расположенным на торце, а другой - с ответным отверстием аналогичной формы.г

3. Хомут по п. 1 или 2, о т л и - чающийся тем, что он снабжен фиксирующими элементами в виде винтов, установленных в совмещенных отверстиях перекрьшающюсс я частейленты.

п

16

Фиг.1

Похожие патенты SU1302037A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1794698A1
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2067923C1
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАШИГИНА 2015
  • Кашигин Евгений Николаевич
RU2596508C1
ГЕРМЕТИЗАТОР УСТЬЯ СКВАЖИНЫ РАЗЪЕМНЫЙ 2013
  • Дубенко Валерий Евсеевич
  • Ичева Наталья Юрьевна
  • Крымов Владимир Васильевич
  • Кашапов Марат Алямович
  • Линов Дмитрий Сергеевич
RU2531667C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Филиппов М.Н.
  • Жилин А.Н.
  • Растригин А.Г.
RU2244644C1
ПАЛКА РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНЫ И ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАКОЙ ПАЛКИ 2014
  • Хайм Эберхард
RU2662390C2
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2012
  • Ермаков Александр Иванович
  • Эскин Изольд Давидович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Паровай Елена Федоровна
RU2540359C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ МЕЖКОЛОННОГО ПРОСТРАНСТВА УСТЬЯ СКВАЖИНЫ МЕЖДУ КОНДУКТОРОМ И ТЕХНИЧЕСКОЙ КОЛОННОЙ 2022
  • Луговский Николай Николаевич
  • Поберайло Андрей Иванович
  • Шпак Сергей Евгеньевич
  • Гавриленко Василий Владимирович
RU2775209C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 302 037 A1

Реферат патента 1987 года Стяжной ленточный хомут

Изобретение относится к области общего машиностроения, преимущественно к разводным соединениям, к стяжным хомутам. Цель изобретения состоит в расширении эксплуатационных возможностей и уменьшении радиальных габаритов. Стяжной хомут содержит охватывающий элемент 1 в виде ленты, выполненной с наружной 2 и внутренней 3 перекрывакщимися частями, в которых выполнены отверстия 4 и 5, Механизм натяжения выполнен в . виде втулки 6, состоящей из двух расположенных эксцентрично относительно друг друга цилиндрических элементов 7 и 8, установленных в отверстия 4 и 5, При повороте втулки 6 элемент 8, взаимодействуя с круглым отверстием 5 своим эксцентриситетом, заставляет перекрывакяциеся части 2 и 3 перемещаться относительно друг друга. При этом радиальный размер стяжного хомута уменьшается, надежно закрепляя соединяемые детали 16 и 17. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. i (О w S 5 12 Фиг.З

Формула изобретения SU 1 302 037 A1

Т 16 9 Фиг 2

13

fPuB.ff5-6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1302037A1

Орлов П
И
Основы конструирования, Кн 3
- М.: Машиностроение, 1977, с
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. 0
  • Квитко В.С.
  • Квитко Е.К.
  • Семенова К.С.
SU211A1
395
Патент Великобритании № 1551041, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 302 037 A1

Авторы

Стогов Сергей Николаевич

Семенов Александр Николаевич

Лапир Лина Павловна

Егорычев Виталий Михайлович

Даты

1987-04-07Публикация

1985-11-05Подача