Изобретение относится к подвескам транспортных средств, конкретно к устройству для крепления центральной зоны листовой рессоры к оси моста легкового транспортного средства и может быть использовано в автомобилестроении.
Целью изобретения служит повышение плавности хода и надежности транспортного средства путем возможности гашения горизонтальных динамических нагрузок.
Для достижения этой цели упругую пластину сворачивают в форму полого цилиндра и превращают в упругую втулку, которую перемещают с пакета листов на ось транспортного средства, в кронштейне выполняют большое поперечное отверстие для размещения в нем упругой втулки и оси транспортного средства. С целью обеспечения невозможности проворачивания оси транспортного средства относительно кронштейна упругая втулка привулканизируется как к оси транспортного средства, так и к кронштейну. Теперь упругая втулка может скручиваться при торможении транспортного средства, т. е. работать как торсион, а после окончания торможения раскручиваться (например, на 20°). До установки моста на транспортное средство, т. е без нагрузки упругая втулка эксцентрична, имеет стенки различной толщины, но толстая стенка наО
правлена о сторону наибольшего усилия, вверх. После установки моста на транспортное средство, т, е. под нагрузкой от массы транспортного средства, толстая стенка упругой втулки сжимается, а тонкая стенка расширяется и втулка становится концентричной, с одинаковой толщиной всех стенок.
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид снизу В на фиг. 2.; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 1, под нагрузкой; на фиг. 6 показана упругая втулка без нагрузки; на фиг. 7 - упругая втулка под нагрузкой; на фиг. 8 показан вид сверху на устройство, вариант со съемной крышкой; на фиг. 9 - разрез F-T на фиг. 8.
Устройство содержит пакет листов 1 одинаковой ширины и различной длины, уменьшающихся в одном направлении и прижатых стремянками 2 с гайками 3 к кронштейну 4 оси 5 транспортного средства. Стремянки 2 снабжены резьбовыми концами 6, расположенными в вертикальных отверстиях кронштейна 4, а пакет листов 1 стянут центральным стяжным болтом 7. Детали хомута размещены симметрично относительно оси 5 и центрального стяжного болта 7, а резьбовые конца б затянуты гайками 3. В кронштейне4 выполнено поперечное отверстие для размещения оси 5 и привулканизированной к ней и к кронштейну 4 упругой втулки 8, например, из резины или полиуретана. С целью повышения прочности соединения при вулканизации упругой втулки 8 внутренняя поверхность поперечного отверстия кронштейна 4 и наружная поверхность оси 5 выполнены риф- ленными или шероховатыми. Основная нагрузка Р (6000Н или 600 кг) действует на упругую втулку 8 сверху вниз (фиг. 5), поэтому упругая втулка 8 может быть изготовлена неравнобской, асиметричной, эксентрич- иой в ненагруженном положении относительно оси поперечного отверстия кронштейна 4 (фиг. 6). Толстая стенкз имеет ширину Hi (20 мм), а тонкая На (10 мм). Эксцентриситет упругой втулки 8
h
Н1 -Н2 (20
10) --L 5мм
5
5
Однако под нагрузкой Р толщина стенок выравнивается до Н (15 мм). С целью облегчения проведения монтажных работ при сборке моста или демонтажных работ при ремонте и замене упругой втулки 8 кронштейн 4 по поперечному отверстию может быть выполнен разборным, разъемным. В этом случае крышка 9 крепится на кронштейне 4 болтами 10 (фиг. 8 и 9).
Устройство для крепления рессоры работает следующим образом.
К оси 5 моста приваривают фланец для крепления тормозного диска. Затем на ось 5 одевают кронштейн 4. устанавливают де- тали 4 и 5 в приспособление для вулканизации, заполняют щели Н1 и Н2 сырой резиной, сдавливают сырую резину и путем нагрева привулканизируют втулку 8 к деталям 4 и 5. Далее запрессовывают оси 5 в картер моста и закрепляют в картере болтами, заклепками или электросваркой. Листы рессоры 1 стягивают центральным болтом 7, охватывают двумя стремянками 2 и размещают резьбовые концы 6 в вертикальных отверстиях кронштейна 4, затягивая резьбовые концы 6 гайками 3. В процессе движения транспортного средства возникающие горизонтальные и вертикаль: ные динамические удары вызывают деформацию стенок упругой втулки 8, продолжительность удара увеличивается, а сила уменьшается. От деформации упругая втулка 8 нагревается и после остывает. Снижение динамических сил приводит к повышению плавности хода транспортного средства и надежности, меньше появляется трещин в кузове и листах 1 рессоры. При торможении или разгоне транспортного средства упругая втулка 8 скручивается, например, на 20°, HQ не позволяет оси 5 крутиться относительно кронштейна 4. После окончания торможения или разгона упругая втулка 8 раскручивается.
0
50
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1689119A1 |
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА | 1993 |
|
RU2090789C1 |
Подвеска неведущей оси транспортного средства | 1990 |
|
SU1808743A1 |
РЕССОРА | 2013 |
|
RU2542812C2 |
Листовая рессора | 1986 |
|
SU1401186A1 |
Привод составного моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1828814A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2783251C1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, конкретно к устройству для крепления центральной зоны листовой рессоры к оси моста легкового транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении. Целью изобретения служит повышение плавности хода и надежности транспортного средства путем возможности гашения горизонтальных динамических нагрузок. Между осью 5 транспортного средства и кронштейном 4 для крепления листовой рессоры располагают упругую втулку 8, например, из резины или полиуретана. В кронштейне 4 выполняют поперечное отверстие для упругой втулки 8, которую привулканизируют как к кронштейну 4, так и к оси 5, транспортного средства. С целью обеспечения симметрии втулки 8 под нагрузкой, без нагрузки, в свободном положении, упругую втулку изготавливают эксцентричной, т. е. различной толщиной стенок. Более толстую стенку располагают со стороны наибольшего усилия. Под нагрузкой толщина стенок упругой втулки выравнивается. При разгоне или торможении транспортного средства, а также при ударе колес о неровности дороги, упругая втулка 8 деформируется, изменяет толщину стенок и за счет этого гасит, снижает, компенсирует динамические удары, что повышает плавность хода транспортного средства и его надежность. Уменьшаются поломки кузова и подвески, что позволяет повысить скорость движения на 3%. 3 з. п. ф-лы, 9 ил.
Формула изобретения 1. Устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства, содержащее центральный болт, стягивающий пакет рессорных листов, кронштейн с вертикальными отверстиями для центрального болта и боковых стяжных элементов, упругий элемент, боковые стяжные элементы, контактирующие с пакетом рессорных листов, а резьбовыми концами размещенные в вертикальных отверстиях кронштейна и затянутые резьбовыми элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и надежности транспортно го средства путем возможности гашения горизонтальных динамических нагрузок, кронштейн выполнен с поперечным цилиндрическим отверстием, а упругий элемент представляет собой упругую втулку, закрепленную в поперечном цилиндрическом отверстии кронштейна и охватывающую ось транспортного средства, причем упругая втулка выполнена эксцентричной относительно оси транспортного средства, а утолщенная стенка упругой втулки расположена в верхней части поперечного цилиндрического отверстия,
5 Л
V
7
риг. 4
J-L..
869fr6U
рб/г.З
Гор А.И | |||
и др | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Транспорт | |||
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
рис | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-10-11—Подача