Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты пу- тем повышения быстродействия и уменьшение давления подпитки.
Выход рабочей жидкости в проточную полость происходит в зону минимального давления, что позволяет при относительно меньших давлениях питания и размерах гидромуфты произвести быстрый разгон на всем протяжении пуска и полное наполнение проточной полости.
На чертеже показана предлагаемая гидромуфта.
На ведушем валу 1, имеющем осевой 2 и радиальный 3 каналы, установлено насосное колесо 4, в котором выполнены каналы 5 цапопнения, точки выхода Ь рабочей жидкости которых выполнены на кромках лопаток и расположены на окружностях разных диаметров
D и D,. На ведомом валу 6 установлен турбинное колесо 7, снабженное чашей 8. Насосное 4 и турбинные 7 колеса образуют проточную полость 9.
Принципиально каналы 5 наполнения могут быть выполнены в турбинном колесе 7 вместо насосного 4, а также отдельные каналы могут быть заменены кольцевой полостью.
Устройство работает следующим образом.
Редактор О.Бугир Заказ 1201/36
Составитель И.Лукина
Техред Н.Глущеикс Корректор Е.Рошко
Тираж 812Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
5
0
35
При вращении ведомого вала 1 и подаче рабочей жидкости с постоянным давлением в осевой канал 2 происходит через радиальные каналы 3 и каналы 5 наполнения проточной полости 9. По мере наполнения проточной полости 9 и разгона турбинного колеса 7 расход рабочей жидкости через один канал 5 наполнения уменьшается, а через другой - увеличивается вследствие того, что расположение зоны минимального давления проточной полости 9 изменяется с изменением режима работы гидромуфты.
Таким образом, разгон турбинного колеса 7 и приводимой машины происходит интенсивно на всем протяжении пуска, а полное наполнение проточной полости рабочей жидкостью происходит при относительно меньших давлениях питания.
Формула изобретения
Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие проточную полость, каналы наполнения с выходами в проточную полость, расположенными у кромок лопаток, о т л и - чающаяс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств Яутем повышения быстродействия и уменьшения давления подпитки, выходы каналов наполнения в проточную полость расположены на разных диаметрах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением | 1984 |
|
SU1193321A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1295068A1 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты и уменьшение давления подпитки. Цель достигается введением в гидромуфту каналов наполнения 5, выходы которых расположены у кромок лопаток насосного 4 и турбинного 7 колес на окружностях разных диаметров. Рабочая жидкость подводится в постоянно изменяющуюся зону наименьшего давления рабочей полости 9 гидромуфты, что позволяет ускорить ее подвод, сократить время наполнения гидромуфты и уменьшить давление подводимой жидкости. 1 ил. (Л со о ч). ел
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ МАРГАНЦА ИЗ ПРОДУКТОВ ОКИСЛЕНИЯ ПАРАФИНА | 0 |
|
SU213801A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-05-22—Подача