Гидромуфта Советский патент 1987 года по МПК F16D33/18 

Описание патента на изобретение SU1302045A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты пу- тем повышения быстродействия и уменьшение давления подпитки.

Выход рабочей жидкости в проточную полость происходит в зону минимального давления, что позволяет при относительно меньших давлениях питания и размерах гидромуфты произвести быстрый разгон на всем протяжении пуска и полное наполнение проточной полости.

На чертеже показана предлагаемая гидромуфта.

На ведушем валу 1, имеющем осевой 2 и радиальный 3 каналы, установлено насосное колесо 4, в котором выполнены каналы 5 цапопнения, точки выхода Ь рабочей жидкости которых выполнены на кромках лопаток и расположены на окружностях разных диаметров

D и D,. На ведомом валу 6 установлен турбинное колесо 7, снабженное чашей 8. Насосное 4 и турбинные 7 колеса образуют проточную полость 9.

Принципиально каналы 5 наполнения могут быть выполнены в турбинном колесе 7 вместо насосного 4, а также отдельные каналы могут быть заменены кольцевой полостью.

Устройство работает следующим образом.

Редактор О.Бугир Заказ 1201/36

Составитель И.Лукина

Техред Н.Глущеикс Корректор Е.Рошко

Тираж 812Подписное

ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

0

5

0

35

При вращении ведомого вала 1 и подаче рабочей жидкости с постоянным давлением в осевой канал 2 происходит через радиальные каналы 3 и каналы 5 наполнения проточной полости 9. По мере наполнения проточной полости 9 и разгона турбинного колеса 7 расход рабочей жидкости через один канал 5 наполнения уменьшается, а через другой - увеличивается вследствие того, что расположение зоны минимального давления проточной полости 9 изменяется с изменением режима работы гидромуфты.

Таким образом, разгон турбинного колеса 7 и приводимой машины происходит интенсивно на всем протяжении пуска, а полное наполнение проточной полости рабочей жидкостью происходит при относительно меньших давлениях питания.

Формула изобретения

Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие проточную полость, каналы наполнения с выходами в проточную полость, расположенными у кромок лопаток, о т л и - чающаяс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств Яутем повышения быстродействия и уменьшения давления подпитки, выходы каналов наполнения в проточную полость расположены на разных диаметрах.

Похожие патенты SU1302045A1

название год авторы номер документа
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 2001
  • Крутик А.В.
RU2221171C2
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU1151729A1
Гидромуфта 2012
  • Рудевский Олег Григорьевич
RU2607008C2
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой 1984
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU1190108A1
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением 1984
  • Агафонов Юрий Владимирович
SU1193321A1
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU1434176A1
Гидромуфта 1985
  • Курле Виктор Бернгардович
SU1295068A1
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг 1983
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1180580A1

Реферат патента 1987 года Гидромуфта

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты и уменьшение давления подпитки. Цель достигается введением в гидромуфту каналов наполнения 5, выходы которых расположены у кромок лопаток насосного 4 и турбинного 7 колес на окружностях разных диаметров. Рабочая жидкость подводится в постоянно изменяющуюся зону наименьшего давления рабочей полости 9 гидромуфты, что позволяет ускорить ее подвод, сократить время наполнения гидромуфты и уменьшить давление подводимой жидкости. 1 ил. (Л со о ч). ел

Формула изобретения SU 1 302 045 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1302045A1

СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ МАРГАНЦА ИЗ ПРОДУКТОВ ОКИСЛЕНИЯ ПАРАФИНА 0
SU213801A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 302 045 A1

Авторы

Кравцов Александр Иванович

Домогацкий Виктор Викторович

Даты

1987-04-07Публикация

1985-05-22Подача