,-
Изобретение относится к гидродинамическим передачам, в частности к гидромуфтам, регулируемым наполнением.
Целью изобретения является повы- шение эксплуатационных качеств путем повышения быстродействия гидромуфты на всех режимах работы за счет установки черпательных трубок в промежуточных, положениях, при которых про- исходит взаимозависимое перераспределение объема масла по полЬстям.
На фиг.1 изображена конструктивная схема гидромуфты; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (позиция черпатель- ной трубки, соответствующая полному опорожнению проточной части при отключенной муфте)j на фиг.З - разрез А-А на фиг.1 (позиция черпательных трубок, соответствующая полному на полнению проточной части при включенной муфте).
Гидромуфта содержит насосное колесо 1, жестко связанное с корпусом 2 образующим резервуар 3, выполненный за одно целое с перегородкой 4, разделяющий его на основную 5 и дополнительную 6 рабочие полости. Турбинное колесо 7 жестко связано с выходным валом 8. Проточная часть 9, образованная насосным колесом 1 и турбинным колесом 7, соединена каналами 10 большого проходного сечения с полостью 5. На неподвижной оси 11 смон тирован с эксцентриситетом е вал 12, снабженный рукояткой 13 управления поворотом и связанный с основной 14 и дополнительной 15 черпательными трубками с сообщенными между собой каналами 16 и 17. Канал 16 оканчи- вается торцом 18 трубки 14 и расположен в полости 5, а канал 17 - горцем 19 и расположен в полости 6. Торцы 19 и 18 сориентированы навстречу направлению вращения корпуса 2 и взаиморасположены под углом е. .
Гидромуфта работает следукядам об- Iразом.
В исходном положении корпус 2 при водится во вращение от двигателя (не показан). Черпательные трубки 14 и 15 занимают позицию (фиг.2), соот- ветствукщую опорожненному состоянию проточной части 9. Жидкость, напри- мер масло, находится в полости 6 и, увлеченная вращением корпуса 2, об- ;разует вращающееся кольцо.
0
5 О
. 5
0
5
Для включения муфты посредством рукоятки 13 Черпательные трубки 14 и 15 устанавливаются в позицию (фиг.З). При этом торец 18 трубки 14 перемещается в полости 5 от периферии к центру, а торец 19 канала 17 - оТ центра к периферии. Торец 19 вводится во вращающееся масляное кольцо в полости 6 и принимает поток. Под действием скоростного напора масло из полости 6 через торец 19 и по каналам 16 и 17 черпательных трубок 14 и 15 из торца 18 подается в полость 5. В полости 5 образуется вращающееся масляное кольцо. От статического давления масло из полости 5 по каналам 10 поступает в проточную часть 9, наполняя ее до максимального уровня, соответству1(ицего максимальному уровню масла в полости 6. Гидромуфта включена и передает максимальный момент на выходной вал 8.
Для отключения муфты черпательные трубки 14 и 15 устанавливаются в позицию (фиг.2). При зтом торец 18 канала 16 перемещается от центра к периферии в полости 5, а торец 19 канала 17 в полости 6 - от периферии к центру. При своем движении торец 18 вводится в масляное кольцо и принимает поток. Под действием скоростного напора масло из полости 5 через торец 18 и по каналам 16 и 17 черпательных трубок 14 и 15 из торца 19 подается в полость 6. При снижении уровня масла в полости 5 избыточное статическое давление в проточной
части 9 приводит к перетеканию мае-, ла по каналам 10 в полость 6. Так происходит опорожнение проточной части, по окончании которого муфта выключается , т . ti . прекращается передача момента на выходной вал 8.
В разделенных перегородкой 4 полостях 5 и 6 масляное кольцо создается взаимосвязанными деталями муфты, вращающимися с постоянной угловой скоростью на всех режимах скольжения: корпусом 2, перегородкой 4 и насос - ным колесом 1. Таким образом, используемый черпательными трубками 14 и 15 скоростной напор в полостях .не зависит от режима скольжения муфты.
Гидромуфта позволяет не тольксг обеспечить быстродействие при включении и отключении приводимого вала 8, но и регулировать число его оборотов. Это достигается установкой чевпательных трубок 14 и 15 в промежуточных положениях, в соторых происходит взаимозависимое перераспределение объема масла по полостям 5 и 6, разделенным перегородкой 4, т.е. наско пько увеличивается объем масла в одной полости, настолько. идет уменьшение объема в другой полости.
Формула изобретения
Гидромуфта, содержащая насосное И турбинное колеса, соединенный с насосным колесом корпус и перегород- :ку, размещенную в корпусе-с образованием заполненной жидкостью основной
1295068
полости, сообщающейся с проточной частью, и дополнительной полости, и подвижную черпательную трубку, уста новленную в основной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повьшения быстродействия, она снабжена установленной в дополнительной полости дополнительной подвижной черпательной трубкой, сообщенной с основной черпательной трубкой и жестко соединенной с ней, при этом основная и дополнительная черпатель- ные трубки установлены по обе стороны перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидромуфта | 1974 |
|
SU513186A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ГИДРОМУФТЫ | 1997 |
|
RU2171925C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта | 1974 |
|
SU478966A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА, ^сесоюзиАп' ^:^Т^КУШ-ТГ)1КННВР/•-,|^^-м,:,--|. | 1972 |
|
SU348788A1 |
Регулируемая гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1328608A1 |
Пусковая гидродинамическая муфта | 1974 |
|
SU543791A1 |
Гидромуфта | 1974 |
|
SU532708A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ | 1968 |
|
SU218943A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам - гидромуфтам, регулируемым наполнением. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем повьпиения быстродействия на всех режимах работы. Для этого гидромуфта снабжена подвижной дополнительной черпательной трубкой (ДЧТ) 15. Основная подвижная черпательная -трубка 14 сообщена с ДЧТ и расположена в полости 5. ДЧТ расположена в полости 6. При этом последняя отделена от полости 5 перегородкой 4, При введении основнбй черпательной трубки в кольцо рабочей жидкости в полости 5 ДЧТ выводился из кольца рабочей жидкости в полости 6. Регулируя перетекание жидкости из полости 6 в полость 5 и обратно, достигают регулирование объема рабочей жидкости в проточной части гидромуфты. 3 ил. 7J J2 (Л чо ел о О) 00
:.
Jil
4m;
Редактор А.Петров
Составитель И.Лукина
Техред И.Попович Корректор М.Пожо
Заказ 600/39Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
«MlJ
Гидромуфта | 1974 |
|
SU513186A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-01-07—Подача