Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повьшение долговечности путем снижения потерь при холостом ходе.
На фиг.1 показана обгонная муфта, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1 на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Обгонная муфта содержит обойму 1 и расположенную внутри нее звездочку 2, между рабочими поверхностями которых имеются клиновые полости 3 с оптимальным углом заклинивания. В полостях 3 размещены контактирующие с рабочими поверхностями тела заклини вания в виде роликов 4 и прижимные цилиндрические элементы в виде ра- диально-упругих роликов 5, расположенных параллельно роликам 4. Упругие ролики 5 расположены между роликами 4 и опорными звеньями, каждое из которых выполнено в виде двух установленных с зазором между собой стержней 6. Упругие ролики 5 установлены между роликами 4 и стержнями 6 с натягом. Расстояние между местами контакта упругого ролика 5 со стержнями бис заклиненным роликом 4 меньше диаметра упругого ролика 5 в свободном состоянии.
Упругий прижимной ролик 5 может . быть выполнен в виде цилиндрического тела из эластично-упругого полимера, цилиндрической пружины сжатия или эластичной гильзы с размещенной в ней спиральной (рулонной) пружиной.
Но основное и необходимое его свойство - .быть радиально-упругим.
Упругие ролики 5 и стержни 6 смонтированы в клиновых полостях 3 с зазором между рабочими поверхностями обоймы 1 и звездочки 2. Стержни 6 свободно вращаются, так как установлены своими цапфами 7 в опорах качения - подшипниках 8, смонтированных с эксцентриситетом в двух расположенных рядом друг с другом корпусах 9. Корпуса 9 установлены с возможностью поворота в щеках 10 звездочки 2 и фиксируются в определенном-положении относительно друг друга с помощью фиксирующих элементов. Последние выполнены в виде идентичных канавок 11, оппозитно расположенных на цилиндрических поверхностях корпусов 9, .и штифта 12, взаимодействующего с резьбовым элементом 13, закрепленным в щеке 10.
и
to
15
20
25
30
35
40
45
50
55
При настройке муфты на заданную величину прижима корпуса 9 поворачивают на некоторый угол один относительно другого, в результате чего за счет эксцентриситета корпусом 9 относительно подшипников 8 стержни 6 поджимаются с большим или меньшим усилием к упругим роликам 5, а через последние происходит больший и меньший поджим роликов 4 к рабочим поверхностям обоймы 1 и звездочки 2.
Муфты работают следующим образом.
При относительном вращении обоймы 1 и звездочки 2 в направлении заклинивания роликов 4 заложенная при сборке муфты энергия деформации прижимного ролика 5 частично передается ролику 4.на участках заклинивания.При обратном относительном вращении обоймы 1 и звездочки 2 происходит расклинивание роликов 4, а полученная ими энергия возвращается прижимным ролиг кам 5 за счет сил расклинивания.
Предлагаемые технические решения позволяет создать конструкции муфт свободного хода с более высокими по сравнению с известными муфтами технико-эксплуатационными характеристиками: долговечностью, меньшими потерями свободного хода, предельно допустимой скоростью свободного хода и частотой включения муфты, величиной передаваемой мощности, габаритами и пр.
Формула изобретения
Обгонная муфта, содержащая кон- центрично расположенные обойму и звездочку с опорными звеньями, ролики, размещенные в клиновых полостях между обоймой и звездочкой, цилиндрические упругие элементы, каждый из которых установлен между роликом и опорным звеном с натягом, отличающаяся тем, что, с целью noBbmie- ния долговечности путем снижения потерь при холостом ходе, каждое опорное звено вьтолнено в виде двух стержней, установленных с возможностью вращения на звездочке, а расстояние между местами контакта упрут ого элемента со стержнями и роликом в заклиненном положении меньше диаметра упругого элемента в свободном состоянии, при этом упругие элементы установлены с зазором относительно обоймы.
иг.г
А-А (по8ерндто1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2224923C2 |
Муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1362873A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2222727C2 |
Механизм привода хода гусеничных машин | 1986 |
|
SU1315570A1 |
Муфта свободного хода | 1978 |
|
SU796535A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2224922C2 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU324421A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1972 |
|
SU432310A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьшение долговечности путем снижения потерь при холостом ходе. Обгонная муфта содержит обойму 1, звездочку 2, ролики (Р) 4, расположенные между ними. На звездочке расположены опорные звенья в виде стержней 6, установленных в щеках на подшипниках. Между Р 4 и двумя стержнями 6 с натягом размещены упругие элементы в виде упругих роликов (УР) 5, Расстояние между местами контакта УР 5 со стержнями и с заклиненным Р 4 меньше диаметра УР 5 в свободном состоянии. УР установлен с зазором между обоймой и звездочкой и может быть выполнен в виде цилиндрической пруишны сжатия, эластичной гильзы и т.д. При передаче вращения Р 4 заклиниваются между обоймой и звездочкой, а при расклинивании контактируют с УР 5, которью обеспечивает постоянный контакт Р 4 с обоймой и звездочкой. При обгоне УР 5 с обоймой и звездочкой не контактирует. 3 ил. Q ю Г Wra 4 О5 /
Патент США № 3731774, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
СУСПЕНЗИЯ, УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩИЙ КОМПОНЕНТ ЯЧЕЙКИ, СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ОГНЕУПОРНОГО БОРИДА, СПОСОБ ЗАЩИТЫ УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩЕГО КОМПОНЕНТА, МАССА УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩЕГО КОМПОНЕНТА, КОМПОНЕНТ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЯЧЕЙКИ, СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ К ОКИСЛЕНИЮ, ЯЧЕЙКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АЛЮМИНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЧЕЙКИ | 1993 |
|
RU2135643C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1984-10-15—Подача