1302072 в результате чего пластины 13 прину- обеспечивая
скорости дв на 4. 1 ил
дительно разворачиваются, увеличивая площадь движущегося элемента и
Изобретение относился к арматуро- строению и предназначено для управления потоком рабочей среды в :истемах.
Цель изобретения - повышение надежности работы клапана путем повышения эффективности торможения запорного органа в момент его насадки на седло и обеспечения принудительного срабатывания механизма коррекции
На чертеже представлен предлагаемый клапан, общий вид,
Пуско-отсечной клапан содержит корпус 1, снабженный входным 2 и выходным 3 каналами. В полости корпуса 1 размещены запорный орган 4, отжатый от седла 5 с помощью пруяшны 6, и механизм коррекции энергии соударения запорного органа 4 с седлом 5. Запорный орган 4 снабжён приводом поршневого типа, поршень 7 которого образует в полости корпуса 1 рабочую полость 8, сообщенную с источником управляющего, давления через штуцер 9.
Штуцера входного канала 2 и управляющего давления 9 соединены с корпусом 1 с помощью крепежньЕс элементов 10 и 11 соответственно. лаиан снабжен узлом принудительного срабатывания механизма коррекции, выполненным в виде охватывающей седло 5 втулки ,Т2, соединенной с ним с возможностью осевого перемещения. Механизм коррекции выполнен в виде профилированных пластин 13, шарнирно соединенных диаметрально противоположно с боковыми поверхностями запорного органа 4 и упруго поджатых с помощью элементов 14 к его оси.
Торцы профилированных пластин i 3 размещены напротив торца втулки 12, и они выполнены скошенными с., наклоно в сторону запорного органа 4. Шарнир :пластин 13 выполнены в виде стрежне а упругие элементы 14 жестко соединены с запорным органом 4 с помощью фиксаторов 15. Поворот пластин 13 ог2обеспечивая
там самым снижение скорости движения запорного органа 4. 1 ил.
5
0
5
0
5
0
45
раничен их упором в запорный орган 4. Б исходном положении пластины расположены под углом 5-10 к оси запорного органа, при срабатывании указанный угол ограничен величиной 90 . Втулка 12 зафиксирована от поворота контровочным винтом 16 ив ее стенке напротив пластины 12 выполнены окна 17,
Пуско-отсечной клапан работает следующим образом.
При подаче среды от источника управляющего давления в рабочую полость 8 поршень 7, преодолевая усилие сжатия пружины 6 и усилие воздействия давления рабочей среды на запорный орган 4, перемещает .его до посадки на седло 5.
Подход запорного органа 4 к седлу 5 сопровождается постепенным перекрытием проходного сечения входного канала 2 клапана. При этом происходит рост силового воздействия рабочей среды на запорный орган 4, в результате чего срабатывает механизм коррекции энергии соударения запорного органа с седлом, при этом профилированные пластины 13 разворачиваются на шарнирах до упора в запорны орган 4, чем увеличивается площадь движущегося элемента, перерезывающего поток рабочей среды. Указанное увеличение площади обеспечивает торможение запорного органа 4 перед его посадкой на седпо 5 за счет эффекта парашютирования. При поступательном перемещении запорного органа в сторону седла 5 скошенные торцы пластин 13 взаимодействуют со скошенным торцом втулки 12, в результате их взаи- модей ствия пластины 13 принудительно разворачиваются, обеспечивая торможение хода запорного органа 4.
Регулирование положения торца втул- Бтулки 12 относительно торцов пластин осуществляется осевым перемещением втулки с последующей фиксацией с помощью контровочного винта 16.
ормула
3 1302072
зобретения
не ки ос ре ны ди ми уп то
Пуско-отсечной клапан, в снабженном входным и выходньм каналами корпусе которого размещены отжатый пружиной от седла запорный орган,снабженный приводом поршневого типа, рабочая полость которого сообщена с источником управляющего давления, и
ненным в виде охватывающей седло втул ки, соединенной с ним с возможностью осевого перемещения, а механизм коррекции выполнен в виде профилированных пластин, шарнирно соединенных диаметрально противоположно с боковыми поверхностями запорного органа и упруго поджатых к его оси, причем торцы профилированных пластин размемеханизм коррекции энергии соударения fО щены напротив торца упомянутой втул- запорного органа с седлом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, клапан снабжен узлом принудительного срабатывания механизма коррекции, вьшол}5
ки, и они выполнены скошенными с наклоном в сторону запорного органа, а поворот пластин в шарнирном соединении ограничен их упором в запорный орган.
. Редактор О. Бугир Заказ 1203/38
Составитель Л. Фокин
Техред В.Кадар Корректор С. Черни
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ненным в виде охватывающей седло втулки, соединенной с ним с возможностью осевого перемещения, а механизм коррекции выполнен в виде профилированных пластин, шарнирно соединенных диаметрально противоположно с боковыми поверхностями запорного органа и упруго поджатых к его оси, причем торцы профилированных пластин размещены напротив торца упомянутой втул-
ки, и они выполнены скошенными с наклоном в сторону запорного органа, а поворот пластин в шарнирном соединении ограничен их упором в запорный орган.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан-отсекатель | 2024 |
|
RU2821688C1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй | 1979 |
|
SU806502A1 |
Клапан-отсекатель | 2024 |
|
RU2825492C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2220349C2 |
Предохранительный клапан | 1988 |
|
SU1645709A1 |
Предохранительный клапан | 1984 |
|
SU1239438A1 |
Гидравлический вибросуппорт Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1650377A1 |
Клапан-отсекатель | 2022 |
|
RU2794685C1 |
КЛАПАН | 2011 |
|
RU2476746C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
Изобретение относится к области арматуростроения. Целью изобретения является повьшение надежности работы клапана путем повышения эффективности торможения запорного органа в момент его посадки на седло и обеспече- .ния принудительного срабатывания механизма коррекции энергии соударения. При поступательном перемещении запорного органа 4 в сторону седла 5 скошенные торцы пластин 13 взаимодействуют со скошенным торцом втулки 12, (Л со о ю |0 - 12 S В ов
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "СОЛЯНКА РЫБНАЯ" | 2014 |
|
RU2576965C1 |
Эдельман А.И | |||
Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1970, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-06-05—Подача